Устройство для пневмоабразивной очистки внутренних поверхностей деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области пескоструйной очистки внутренней поверхности трактов авиационных поршневых двигателей от смолоотложений. Целью изобретения является повышение качества обработки и удобства эксплуатации. Для этого в устройстве, содержащем корпус и струйно-эжекционное сопло, связанное с бункером 1, патрубки подачи абразива и сжатого воздуха в сопло имеют возможность относительного поворота и расположены взаимно перпендикулярно, с образованием смесительной камеры сопла в зоне их пересечения. При этом патрубок 2 подачи абразива выполнен со сквозным радиальным отверстием и заглушен с одного торца, а патрубок 3 подачи сжатого воздуха - с продольными пазами δ и установлен в радиальном отверстии патрубка 2 с возможностью вращения. Бункер 1 закреплен на корпусе и установлен с возможностью охвата патрубков 2 и 3 и подсоединения через окно к полости обрабатываемой детали. Бункер выполнен из пневмопроницаемого упругого материала. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,Л0„„1616809 (51)5 В 24 С
ОПИСАНИЕ ИЗОБ ЦИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4432314/25-08 (22) 30.05.88 (46) 30.12.90. Бюл. № 48 (71) Кировоградский объединенный авиационный отряд (72) А. В. Малахов, С. С. Панченко, В. Ф. Стасюк и А. А. Мартынов (53) 621.924.915.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 808257, кл. В 24 С 3/22, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОАБРАЗИВНОЙ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области пескоструйной очистки внутренней поверхности трактов авиационных поршневых двигателей от смолоотложений. Целью изобретения является повышение качества обработки и
2 удобства эксплуа:a,êè. Для этого в устройстве, содержащем корпус и струйно-эжекционное сопла, связанное с бункером 1, патрубки подачи абразива и сжатого воздуха в сопло имеют возможность относительного поворота и расположены взаимно перпендикулярно, с образованием смесительной камеры сопла в зоне их пересечения. При этом патрубок 2 подачи абразива выполнен со сквозным радиальным отверстием и заглушен с одного торца, а патрубок 3 подачи сжатого воздуха — с продольными пазами б и установлен в радиальном отверстии патрубка 2 с возможностью вращения. Бункер 1 закреплен на корпусе и установлен с возможностью охвата патрубков 2 и 3 и подсоедиьения через окно к полости обрабатываемой детали. Бункер выполнен из пневмопроницаемого упругого материала. 2 ил.
1616809
Формула изобретения
Изобретение относится к струйной, пневмоабразивной обработке металлов, а именно к устройствам для очистки от загрязнений внутренних сложнопрофильных поверхностей деталей, преимущественно всасывающих трактов авиационных поршневых двигателей.
Целью изобретения является повышение качества обработки и удобства эксплуатации устройства.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Устройство содержит бункер l, выполненный из пневмопроницаемого упругого материала, в котором размещено два взаимноперпендикулярных патрубка струйно-эжекционпого сопла, патрубок 2, предназначенный для подачи в месительную камеру сопла абразива и установленный внутри его патрубок 3 для пода;и воздуха. Патрубки
2 и 3 установлены с возможностью взаимного вращения, причем патрубок 2 в своей верхней части заглушен крышкой а, внутренняя поверхность этого патрубка образует и зоне пересечения смесительную камеру струйно-эжекционного сопла, которая посредством продольных пазов б связана со всасывающей магистралью ж. При этом по торцам смесительная камера ограничена поверхностью к корпуса 4, с которым посред:твом планок в (образованных в результате прорезываяия продольных пазов б) жесткс 30 связан патрубок 3. На конце патрубка 3 выполнен сопловой насадок 5 с наклонным огверстием. Наружная поверхность корпуса 4 снабжена резьбовой частьк 6 и штуцерной частью 7, на которой установлен хомут 8 для крепления пневмомагистрали, хомут 8 снабжен рукоятью 9 и име т на резьбовой части регулируемый упор 10, при этом штуцерная часть 7 через отверстие li выдвинута "-a пределы бункера 1. В отверстии 12 бункера установлен направляющий патрубок
3 диаметром lg. Цилиндрическая часть or40 перстня 12 зафиксирована на патрубке 13 резиновой прокладкой, на которую надет фл а нец 14.
Устройство работает следующим образом.
Г1еред началом выполнения операции 45 очистки тракта всасывания бункер заполняется абразивом (для очистки от смолоотложений можно использовать силикагель или косточковую крошку). После этого на штуцерной части 7 корпуса 4 закрепляется шланг для подвода в смесительную камеру 50 сопла сжатого воздуха, затем посредством подвижного упора 10 гроизводится регулировка патрубка 3 в патрубке 2, т. е обеспечивается взаимное вращение патрубков. цля выполнения операции очистки всасывающе о тракта устройство посредством фланца 14 крепится на вход всасывающего тракта поршневого авиационного двигателя.
После этого оператор, выполняющий обработку, фиксирует в руке (зажав через
4 бункер) патрубок 2 и включает подачу сжатого воздуха, Поток сжатого воздуха, проходи через корпус 4, уплотняется и увеличивает скорость движения перед входом в камеру смешении, ограниченную внутренней поверхностью заглушенной части патрубка 2. В камере смешения создается разрежение, так как струя сжатого воздуха устремляется в напорный участок е. патрубка
3 и увлекает за собой воздух из магистрали всасывания ж патрубка 2 (это обуславливается тем, что в самом бункере 1 давление равно атмосферному, поскольку бункер воздухопроницаем), а в магистрали ж меньше атмосфер но го.
3а счет разницы давлений в камеру смешения через пазы б начинает поступать косточковая крошка, которая в виде пневмоабразивной струи поступает в патрубок 3 и далее к сопловому насадку 5. То обстоятельство, что выходной канал соплового патрубка образует с направлением оси устройства острый угол, позволяет очищать поверхности тракта, расположенные как впереди, так и сбоку от сопла. При фиксации приспособления за патрубок 2 в одной руке, а другой за рукоять 9, производится вращение патрубка 3 вместе с сопловым насадком 5, что позволяет производить обработку по окружности тракта. 3а счет того, что наружный диаметр патрубка 3, равный е, меньше внутреннего диаметра Д направляющего патрубка 13 и размер е может быть определен при обработке тракта соотношением е=0,35 — 0,7Д, патрубок 3 в процессе обработки можно перемещать по горизонтали и вертикали, либо располагать под углом к обрабатываемой поверхности, приближая или удаляя сопловой насадок 5 относительно поверхности детали. Данное обстоятельство позволяет производить эффективную и высокопроизводительную очистку от смолоотложений в труднодоступных местах тракта, что повышает качество обработки.
По окончании очистки от смолоотложений работник, производящий очистку, зажимает рукой свободный конец патрубка 2 и сжатым воздухом продувает очищенную поверхность, удаляя при этом с нее частицы абразива (при этом крошка в магистраль ж ие поступает, так как ее свободный конец заглушен) .
Устройство для пневмоабразивной очистки внутренних поверхностей деталей, содержащее корпус с полостью, сообщающейся с пиевмсмагистралью, бункер для абразива и установленное в корпусе струйно-эжекционное сопло с сопловым насадком и жестко связанными с ним патрубками подвода абразива и сжатого воздуха в смесительную камеру сопла, сообщенные с бункером и полостью корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения качества обработки и
4-А
Составитель В. Жуков
Редактор Ю. Середа Техред А. Кравчук Корректор Э. Лончакова
Заказ 4089 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушска я наб., д. 4, 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!
16
5 удобства эксплуатации, патрубок подачи абразива выполнен со сквозным радиальным отверстием и заглушен с одного торца, а патрубок подачи воздуха выполнен с продольными пазами и установлен с возможность!о поворота в радиальном отверстии
6 первого патрубка, при этом бункер выполнен в виде пневмопроницаемой упругой оболочки с окном, расположенйым соосно сопловому насадку, и герметично закреплен на корпусе из условия охвата патрубков струйно-эжекционного сопла.