Трамвайный переезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности за счет снижения давления на балластный слой и земляное полотно и увеличение площади контакта с основанием. Трамвайный переезд включает балластный слой 1, уложенное на него подрельсовое основание из железобетонных сборных элементов 2 с закрепленными на них рельсами 3 и плиты 4 покрытия, расположенные на подрельсовом основании с обеих сторон каждого рельса в уровне их головки. Железобетонные элементы 2 выполнены длиной, соответствующей ширине переезда, и расположены поперек по всей его длине вплотную друг к другу и жестко соединены между собой по длине переезда, при этом каждый сборный элемент выполнен с расположенными на концевых участках и в центральной части верхней поверхности поперечными выступами 5, а каждая плита 4 покрытия - с выемками 6 на нижней поверхности под выступы 5 соответствующего сборного элемента 2. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 C 9/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4430374/23-33 (22) 27.05.88 (46) 30.12.90. Бюл. ¹ 48 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта r. Москвы (72) Хоанг Тхань Шон (53) 625.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 157989, кл. Е 01 В 3/00, 1962. .Патент США № 4336906, кл. Е 01 С 21/00, опублик. 1982. (54) ТРАМВАЙНЫЙ ПЕРЕЕЗД (57) Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности за счет снижения давления на балластный слой и земляное
5U» 1617074 А1 полотно и увеличение площади контакта с основанием . Трамвайный переезд включает балластный слой 1, уложенное на него подрельсовое основание из железобетонных сборных элементов 2 с закрепленными на них рельсами 3 и плиты 4 покрытия, расположенные на подрельсовом основании с обеих сторон каждого рельса в уровне их головки. Железобетонные элементы 2 выполнены длиной, соответствующей ширине переезда, и расположены поперек по всей его длине вплотную один к другому и жестко соединены между собой по длине переезда, при этом каждый сборный элемент выполнен с расположенными на концевых участках и в центральной части верхней поверхности поперечными выступами 5, а каждая плита 4 покрытия — с выемками 6 на нижней поверхности под выступы 5 соответствующего сборного элемента 2. 4 ил.
1617074
Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем снижения давления на балластный слой и земляное полотно и увеличение площади контакта с основанием, На фиг. 1 изображен трамвайный переезд, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — узел t на фиг. 1.
Трамвайный переезд включает балластный слой 1, уложенное на него подрельсовое основание из железобетонных сборных элементов 2 с закрепленными на них рельсами 3 и плиты 4 покрытия, расположенные на подрельсовом основании с обеих сторон каждого рельса в уровне их головки.
Железобетонные сборные элементы 2 выполнены длиной, соответствующей ширине переезда, расположены поперек по всей его длине вплотную друг к другу и жестко соединены между собой по длине переезда, при этом каждый сборный элемент 2 выполнен с расположенными на концевых участках и в центральной части верхней поверхности поперечными выступами. 5, а каждая плита 4 покрытия — с выемками 6 на нижней поверхности под выступы 5 соответствующего сборного элемента 2; узел 7 соединения элементов 2 подрельсового основания выполнен в виде жестко замоноличенных в углах смежных выступов 5 уголков
8, жестко объединяемых при монтаже накладками 9, На концевых участках элементов 2 подрельсового основания, расположенных со стороны обочин, выполнены уступы 10, препятствующие соскальзыва5 нию слоя дорожной одежды 11 при его деформации на стыке с переездом.
Для предотвращения загрязнения подрельсового основания в зоне между рельсами и плитами дорожного покрытия
10 укладывают резиновые брусья, Формула изобретения
Трамвайный переезд, включающий балластный слой, уложенное на него подрель15 совое основание из железобетонных сборных элементов с закрепленными на них рельсами и плиты покрытия, расположенные на подрельсовом основании с обеих сторон каждого рельса в уровне их головки, 20 отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет снижения давления на балластный слой и земляное полотно и увеличения площади контакта с основанием, железобетон25 ные сборные элементы выполнены длиной, соответствующей ширине переезда, и расположены поперек переезда по всей его длине вплотную друг к другу и жестко соединены между собой по длине переезда, 30 при этом каждый сборный элемент выполнен с расположенными на концевых участках и в центральной части верхней поверхности поперечными выступами, а каждая плита покрытия — с выемками на
35 нижней поверхности под выступы соответствующего сборного элемента.
1617074
Составитель B,Ãîíèê
Техред М,Моргентал Корректор А.Обручар
Редактор А.Маковская
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4102 Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., 4/5