Силовой гидропривод экскаваторного оборудования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области эскаваторостроения и позволяет повысить надежность эскаваторного оборудования. Силовой гидропривод оборудования содержит гидромотор 1 поворотной части оборудования, распределитель (РП) 9 с электрогидроуправлением и перепускной клапан 2. Клапан 2 соединен с рабочими линиями гидромотора 1 и выполнен непрямого действия. Между линией управления клапана 2 и сливом последовательно установлены электромагнитный кран 5 и предохранительный клапан 6 прямого действия. Электрическое управление крана 5 сблокировано с электроуправлением РП 9 посредством элемента временной задержки 10. При торможении сначала выключается электромагнитный кран 5, соединяется линия управления клапана 2 с клапаном 6, ограничивая момент торможения давлением Р<SB POS="POST">2</SB>, т.е. давлением регулировки клапана 6. Поэтому после выключения одного из электромагнитов РП 9 угол торможения сохраняется равным углу разгона. 1 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ .РЕСПУБЛИН (51)5 Е 02 F 9/22 1 .Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4233917/25-03 (22) 23.04.87 (46) 30.12.90. Бюл. № 48 (72) Б. Г. Лисновский, А. В. Молибог, О. Н. Кабаков, Б. М. Глазман, А. А. Квач и С. К. Лобанов (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 376534, кл. Е 02 F 9/22, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 4448с, кл. Е 02 F 9/22, 1976.

„„SU„„1617103 А 1

2 (54) СИЛОВОЙ ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (57) Изобретение относится к области экскаваторостроения и позволяет повысить надежность экскаваторного оборудования. Силовой гидропривод оборудования содержит гидромотор 1 поворотной части оборудования, распределитель (РП) 9 с электрогидроуправлением и перепускной клапан 2.

Клапан 2 соединен с рабочими линиями гидромотора l и выполнен непрямого действия. Между линией управления клапана 2

1617103

Формула изобретения

Соста в ител ь С. Фоми н

Редактор Н. Швыдкая Техр<д А. Кравчук Корректор М. Шарон и

Заказ 4103 Тира:.к 540 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитет; по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский ком зинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 и сливом последовательно установлены электромагнитный кран 5 и предохранитель ный клапан 6 прямого действия, Электри ческое управление крана 5 сблокировано с электроуправлением РП 9 посредством элемента временной задержки 10. При торможении сначала выключается электромагни.гИзобретение относится к экскаваторостроению, а именно к гидроприводам экскаваторного оборудования.

Целью изобретения является повышение надежности путем снижения динамических нагрузок при торможении и остановке поворотной части экскаваторного оборудования.

На чертеже изображена принципиальная схема силового гидропривода экскаваторного оборудования.

Силовой гидропривод экскаваторного оборудования содержит гидромотор 1, перепускной клапан 2 непрямого действия, соединенный с линиями управления гидромотором 1 через обратные клапаны 3 и 4. В линию правления перепускным клапаном 2 устанозены электромагнитный кран 5 и предохраниельный клапан 6 прямого действия. К линиям управления гидромотором 1 подключены обратные клапаны 7 и 8. Распределитель 9 с электрогидроуправлением соединен лини ми управления с рабочими полостями гидрс,мотора 1. Давление Pi регулировки перепускного клапана 2 больше давления Р2 регулировки предохранительного клапана 6.

Электрической схемой предусмотрено при помощи элемента временной задержки 10 ,выключение сначала электромагнита крана 5 и только потом электромагнитов распредели геля 9.

Гидропривод работает следующим обраЭом.

Для осуществления поворота включаетс я соответствующий переключатель на вынос11ом пульте управления экскаваторным оборудованием. Одновременно включаются

Электромагниты крана 5 и распределителя 9.

При включении электромагнита крана 5 переКрывается линия управления перепускным клапаном 2, таким образом, момент разгона и поворот экскаваторного оборудования осуществляется при давлении Pi регулировки церепускного клапана 2. Рабочая жидкость под давлением от насоса постоянной подачи ный кран 5, соединяется линия управления клапана 2 с клапаном 6, ограничивая момент торможения давлением Р, т. е. давлением регулировки клапана 6. Поэтому после выключения одного из электромагнитов РП 9 угол торможения сохраняется равным углу разгона. 1 ил. через соответствующую позицию распределителя 9 поступает к соответствующей рабочей полости гидромотора 1. Из противоположной полости через распределитель 9 рабочая жидкость сливается в бак. При выключении поворота осуществляется режим торможения экскаваторного оборудования. При этом сначала выключается электромагнит крана 5, соединяя линию управления перепускным клапаном 2 с предохранительным клапаном 6, ограничивая тем самым момент торможения давлением Р, т. е. давлением регулировки предохранительного клапана 6, установленного в линии управления клапаном 2. Поэтому после выключения одного из электромагнитов распределителя 9 угол торможения сохраняется равным углу разгона за счет меньшего сопротивления пружины клапана 2, через который продавливается рабочая жидкость на слив под действием возникающих динамических нагрузок. Потеря жидкости из рабочих полостей гидромотора 1 компенсируется через обратные клапаны 7 и 8.

Силовой гидропривод экскаваторного оборудования, включающий гидромотор поворотной части оборудования распределитель с электрогидроуправлением и перепускной клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок при торможении и остановке поворотной части экскаваторного оборудования, перепускной клапан выполнен непрямого действия и соединен с рабочими линиями гидромотора, а гидропривод снабжен последовательно установленными между линией управления перепускного клапана и сливом электромагнитным краном и предохранительным клапаном прямого действия, при этом электрическое управление электромагнитного крана сблокировано с электроуправлением распределителя посредством элемента временной задержки.