Устройство для подвески люльки при производстве ремонтных работ мостовых кранов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к производству ремонтных работ и может быть использовано для подвески люлек при производстве ремонтных работ и обслуживании мостовых кранов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей люльки. Устройство снабжено закрепленной на тележке мостового крана рамой 7 и парными валами 4, соединяющими стойки 3. Фиксаторы выполнены в виде взаимодействующих с рамой 7 тележки подпружиненных челюстных захватов, челюсть каждого из которых установлена на соответствующем валу 4. Каждая пара челюстных захватов снабжена подпружиненным замком с дистанционной тягой управления, размещенным между элементами стоек 3. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 G 3/16
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4644891/23-33 (22) 01.02.89 (46) 30.12,90. Бюл. М 48 (71) Специальное конструкторское бюро
"СКБ-Мосстрой" (72) Е.Я.Попелов, Н.Т.Санников, А.М.Андреев и Г.Е.Попелов (53) 69.057.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 922250, кл. Е 04 G 3/16, 1979.
Авторское свидетельство СССР
%379765, i кл. Е 04 G 3/16, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ЛЮЛЬКИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РЕМОНТНЫХ
РАБОТ МОСТОВЫХ КРАНОВ (57) Изобретение относится к производству ремонтных работ и может быть использова18
„„5U„„1617121 А1 но для подвески люлек при производстве ремонтных работ и обслуживании мостовых кранов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей люльки.
Устройство снабжено закрепленной на тележке мостового крана рамой 7 и парными валами 4, соединяющими стойки 3. Фиксаторы выполнены в виде взаимодействующих с рамой 7 тележки подпружиненных челюстных захватов, челюсть каждого из которых установлена на соответствующем валу 4. Каждая пара челюстных захватов снабжена подпружиненным замком с дистанционной тягой управления, размещенным между элементами стоек 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к производству, ремонтных работ и может быть использова, но для подвески люлек при производстве ремонтных работ и обслуживания мостовых кранов.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей люльки, На фиг. 1 изоражено устройство для подвески люльки, а также сама люлька, вид сбоку; на фиг. 2 — видА на фиг. 1; на фиг. 3— . разрез: Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4- разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 2.
Устройство для подвески люльки 1 содержит смонтированные на ее ограждении посредством шарнирных осей 2 парные стойки 3. В верхней части каждой стойки 3 установлено по два трубчатых вала 4, на каждом из которых жестко закреплена челюсть 5. Пара челюстей 5 образует челюстной захват, На тележке 6 моСтового крана смонтирована квадратная трубчатая рама 7, с которой взаимодействуют челюсти 5 захвата. На каждой паре валов 4 находится перемычка 8 с отверстиями под валы и планки 9 с пружиной 10. На перемычке 8 смонтирован кронштейн 11, к которому посредством шарнирной оси 12 присоединена тяга 13 с пружиной 14 и тросом 15. В средней части тяги 13 установлен клиновой замок 16. Тяга 13 и трос 15 образуют дистанционную тягу управления с подпружиненным клиновым замком 16, взаимодействующим со скосами челюстей
5. Стойки 3 попарно соединены между собой одним съемным раскосом 17 и одной съемной распоркой 18. Один иэ концов каждого раскоса 17 и каждой распорки 18 соединен с соответствующей стойкой 3 попарно. Люлька 1 оснащена колесами 19, передние из которых установлены с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжены дышлом 20. Люлька 1 имеет также проушины или грузовые петли для зацепления ее чалкой 21, взаимодействующей с крюком 22 мостового крана.
Л юльку с подвеской эксплуатируют следующим образом.
С помощью транспортного средства за дышло 20 люльку буксируют в цех, где находится мостовой кран, на котором необходимо провести ремонтные работы с помощью люльки 1, Стойки 3 поворачивают относительно шарниров 2, устанавливая их в вертикальное положение, Соединяя их попарно раскосами 17 и распорками 18, фиксируют стойки 3 в вертикальном положении. Подгоняют мостовой кран к месту расположения люльки 1 и крюком 22 с чалкой 21 стропят люльку 1 за грузовые петли, 5
10 жестко соединенной с тележкой 6 крана.
После подвески люльки 1 на раме 7 тележки
15 6 допускается нахождение рабочих в люльке
55 отрывая ее от поверхности земли на небольшое расстояние. Люльку 1 ориентируют на крюке 22 вдоль моста крана или поперек в зависимости от того, где необходимо проводить ремонтные работы на кране. Затем люльку 1 поднимают вверх до тех пор, пока трубчатая рама 7 не нажмет на сухари 23, размещенные на разведенных пружиной 10 челюстях 5, сомкнет их, после чего в образованный челюстями конусный паз под действием пружины 14 войдет клиновой замок 16 и люлька 1 будет зафиксирована на раме 7, даже при расстроповке крюка 22. Рабочие заходят в люльку с выходной площадки машиниста крана или с галереи моста крана в зависимости от ориентации люльки относи= тельно моста крана. Перемещение люльки вдоль моста осуществляется тележкой 6 крана, Фиксация челюстей 5 осуществляется автоматически подпружиненным клиновым замком 16, предотвращающим их раскрытие. Трос 15 при этом наматывается на ограждение люльки 1 так, чтобы конец его не болтался внизу, а тяга 13 может быть зафиксирована на стойке 3 пальцем 24, предотвращающим ее поворот относительно оси 12 даже при воздействии на нее тросам 15.
Для снятия люльки 1 с крана рабочим необходимо, покинуть люльку, предварительно застропить ее чалкой 21 с крюком
22, вынуть палец 24 и освободить трос 15.
Затем уже с земли (дистанционно) тросом
15 и тягой 13 выдергивают клиновой замок
16, челюсти 5 поворачиваются валами 4 под действием веса люльки 1, которая плавно опускается на землю.
Формула изобретения
1, Устройство для подвески люльки при производстве ремонтных работ мостовых кранов, включающее шарнирно смонтированные на.ограждении люльки стойки с фиксаторами, взаимодействующими с элементами мостового крана, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей люльки, устройство снабжена закрепленной на тележке мостового крана рамой и парными валами, соединяющими стойки, выполненные из парных элементов, а фиксаторы выполнены в виде вэаимодсйствующих с рамой тележки подпружиненных челюстных захватов, челюсть каждого из которых установлена на соответствующем валу.
2. Устройство пои. 1, отл ич а ю щеес я тем, что каждая пара челюстных захва1617121
Фиг. 2 тов снабжена подпружиненным замком с дистанционной тягой управления, размещенным между элементами стоек.
3. Устройство пои. 1, о тл ича к) щеес я тем, что стойки соединены между собой съемными раскосами и распорками.
1617121
В-В
1617121
Составитель E. Волкова
Техред М.Моргентал Корректор Н Ревскэя
Редактор Н.Швыдкая
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4104 Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5