Система для транспорта газа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области гидромеханики, в частности к средствам воздействия на поток текучей среды в трубах или каналах, и может быть использовано в технологических аппаратах и системах промыслового сбора попутного и природного газов и транспорта их по магистралям и газопроводам. Целью изобретения является снижение энергозатрат, увеличение пропускной способности магистрали и повышение удобства эксплуатации. Это достигается тем, что в системе, где используется введение в поток дисперсной среды для снижения гидравлических потерь, дисперсная среда образована твердыми частицами, диаметр и концентрацию которых определяют в зависимости от плотности, вязкости, скорости потока газа и радиуса магистрали. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1617221 (51) 5 Г 15 D 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕГЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ . пр

Яр г2 где —

R—

Р Рр /—

Re—

ГДСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4657014/31-29 (22) 28.02.89 (46) 30.12.90. Бюл. № 48 (71) Казанский химико-технологический институт им. С. М. Кирова (72) Л. В. Захаров, Н. А. Николаев и А. А. Овчинников (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1124666, кл. F 15 D 1/02, 1983. (54) СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТА ГАЗА (57) Изобретение относится к области гидромеханики, в частности к средствам воздействия на поток текучей среды в трубах или каналах, и может быть использовано

Изобретение относится к гидромеханике, в частности к средствам воздействия на поток текучей среды в трубах или каналах, и может быть использовано в технологических аппаратах и системах промыслового сбора попутного и природного газа и его транспорта по магистралям и газопроводам.

Цель изобретения — снижение энергозатрат, увеличение пропускной способности магистрали и повышение удобства эксплуатации.

На чертеже ноказана принципиальная схема системы.

Система 1 сообшена с газовым промыслом и содержит промысловый пункт 2 сбора газа, систему 3 управления вводом твердых частиц (например, стеклянных), магистраль 4, циклоны 5 с каналами 6 для твердых частиц, промежуточные компрессоры 7 и концевой циклон (сепаратор) 8.

При этом диаметр d твердых частиц определяют из соотношения в технологических аппаратах и системах промыслового сбора попутного и природного газов и транспорта их по магистралям и газопроводам. Целью изобретения является снижение энергозатрат, увеличение пропускной способности магистрали и повышение удобства эксплуатации. Это достигается тем, что в системе, где используется введение в поток дисперсной среды для снижения гидравлических потерь, дисперсная среда образована твердыми частицами, диаметр и концентрацию которых определяют в зависимости от плотности, вязкости, скорости потока газа и радиуса магистрали. 1 з.п. ф-лы, ! ил.

20 мк (d (18

Я

Vn.

Оптимальная концентрация 5 частиц в потоке определена как

Я=ц) 0 20î г /у . ) — бо а транспортировка осуществляется скоростях не ниже кинематическая вязкость сплошной среды; радиус магистрали; плотности сплошной и дисперсной фаз; скорость потока; критерий Рейнольдса; ускорение свободного падения;

1617221 причем и„оощ+. г- д, иманс

Формула изобретения

Составитель В. Яковенко

Реда ктор В. Ко в ту н Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 4109 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 ф — коэффициент, зависящий от характеристик сплошной и дисперсной сред, ф=0,34 — 1,2.

Система Работает следую1цим образом.

На промысловом пункте 2 сбора газа в оток вводят дисперсную твердую фазу. При вижении по магистрали 4 дисперсная фаза взаимодействует с турбулентным потоком и уменьшает трение. Перед компрессорами 7 частицы сепарируются из потока на циклонах-сепараторах 5 и по обводным линиям

1каналам) 6 подаются на устройство пов1торного ввода в поток за компрессорами 7. Таким образом, цикл повторяется до тех ,llop, пока газ не дойдет до концевого сепаратора 8, где дисперсная фаза отделяется от газа, подаваемого потребителю.

1. Система для транспорта газа, содержа1цая последовательно сообшенные напор ной магистралью устройства для ввода газа и дисперсной среды, промежуточные компрессоры и сборники-перераспределители, дисперсной среды, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, увеличения . пропускной способности магистрали и повышения удобства эксплуатации, дисперсная среда образована твердыми частицами с диаметром d в пределах

20 мкм (д (18

g «R

„и„ с их концентрацией в потоке S равной, „„, „ k .")Þ ю„

МУ . (9/2) где d — диаметр частиц; — кинематическая вязкость сплош15 ной среды; — радиус магистрали; р, рр — плотности сплошной и дисперсной сред;

У;к — скорость потока;

Re — критерий Рейнольдса;

20 g — ускорение свободного падения;

2. Система по п, 1, отличающаяся тем, что сборники-перераспределители выполнены в виде циклонов, установленных перед промежуточными компрессорами, причем выходные каналы для твердых частиц циклонов

25 сообщены с магистралью за компрессорами.