Подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния пар трения, и может быть использовано в станко-и двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т.д. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности. В выполненной в корпусе (К) 1 камере (К) 2 размещен термобиметаллический элемент (Э) 10 в виде пластины, один конец которого соединен с К 1, а другой расположен с зазором со стороны соединяющего К 2 с карманом 9 отверстия 7 с возможностью перекрытия последнего. По мере износа подшипника зазор H уменьшается, а давление в К 2 увеличивается, что фиксируется датчиком 6, и позволяет определить величину износа. Увеличение температуры в подшипнике вызывает нагрев К 1 и Э 10. При критической температуре нагрева Э 10 закрывает отверстие 7, в результате чего давление в К 2 становится максимальным и от датчика 6 поступает сигнал о предельном нагреве узла. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 F 16 С 17 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCM0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1444570 (21) 4470558/25-27 (22) 05.08.88 (46) 30.12.90. Бюл. 48 (72) Л. В. Глинин (53) 621.822.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1444570, кл. F 16 С 17/24, 1987. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЪЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, к опорам скольжения, снабженным устройством для контроля состояния па р трения, и может быть использовано в станко- и двигателестроении, в оборудовании прокатных станов и т. д. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности. В вы„„SU„„1617222
2 полненной в корпусе (К) 1 камере (К) 2 размещен термобиметаллический элемент (Э)
10 в виде пластины, один конец которого соединен с К 1, а другой расположен с зазором со стороны соединяющего К 2 с карманом 9 отверстия 7 с возможностью перекрытия последнего. По мере износа подшипника зазор h уменьшается, а давление в
К 2 увеличивается, что фиксируется датчиком 6, и позволяет определить величину износа. Увеличение температуры в подшипнике вызывает нагрев К 1 и Э 10. При критической температуре нагрева Э 10 закрывает отверстие 7, в результате чего давление в К 2 становится максимальным и от датчика 6 поступает сигнал о предельном нагреве узла. 1 ил.
1617222
15
Формула изобретения
30
Составитель В. Тереков
Редактор В. Ковтун Техред Л. Крыв ук Корректор Т. Малец
Заказ 4!09 Тираж 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж- -35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, к опорам скольжения, снабженным уст, ройством для контроля состояния пар трения, . и может быть применено в станко- и двигаl телестроении, в оборудова нии прокатных станков и т, д.
Цель изобретения — расширение экс-! плуатационных возможностей и повышение падеж ности.
На чертеже показан подшипник сколь, жения, общий вид.
Подшипник скольжения состоит из кор1пуса 1, в котором выполнена камера 2, сое1диненная через дроссель 3 с источником пи-! тания 4 и каналом 5 с датчиком давления 6. !
Камера 2 через дроссель сопло-заслонка, образованный радиальным отверстием (соплом) 7 и валом 8, выполняющим функцию ,заслонки, соединена с кольцевым карманом
9. В камере 2 установлен термобиметаллический элемент 10, выполненный в виде пластины. Один конец пластины соединен с
1корпусом 1. Другой ее конец расположен с зазором со стороны соединяющего камеру 2 с карманом 9 отверстия 7 с возможностью перекрытия этого отверстия.
Подшипник скольжения работает следую-! цим образом.
От источника питания 4 рабочая среда
1тодается через дроссель 3 в камеру 2 и через . дроссель сопло-заслонка в карман 9. В заисимости от начальной величины зазора Ь ежду отверстием 7 и валом 8 в камере 2 станавливается определенное давление, веичину которого показывает датчик 6. По ере износа подшипника зазор Ь уменьшается, уменьшается тем самым и площадь (сечения дросселя сопло-заслонка. При этом давление в камере 2 увеличивается, что фиксируется датчиком 6. По величине давления определяется величина износа. С помощью термобиметаллического элемента 10 осуществляется контроль за предельной температурой узла трения. При работе корпус подшипника нагревается и нагревается термобиметаллический элемент, который изгибается в сторону отверстия 7. При критической температуре нагрева пластина 10 закрывает отверстие 7, в результате чего давление в камере 2 становится максимальным и от датчика 6 поступает сигнал о предельном нагреве узла. Зазор между отверстием и пластиной выбирается таким, чтобы он при рабочих температурах не оказывал влияния на изменение давления в камере от износа подшипника.
Устройство обеспечивает повышение надежности оборудования, так как позволяет получить сигнал о предельно допустимом нагреве узла трения.
Подшипник скольжения по авт. св. № 1444570, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности, оно снабжено термобиметаллическим элементом, выполненным в виде пластины, расположенной в камере и соединенной одним концом с корпусом, другой конец пластины расположен с зазором со стороны отверстия, соединяющего камеру с карманом, с возможностью перекрытия последнего.