Рабочее колесо гидродинамической передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в производстве гидродинамических передач преимущественно гидротрансформаторов. Цель изобретения - снижение гидравлических потерь энергии и повышение прочности рабочего колеса. Насосное колесо 1 гидротрансформатора имеет чашу 5, на которой с помощью полок закреплены листовые лопасти 7. На чаше 5 закреплен дефлектор 11, выполненный в виде кольца тороидальной формы, примыкающего к полкам лопастей 7 с сопряжением их наружных поверхностей, за счет чего обеспечивается плавный переход потока рабочей жидкости из реактора 3 в межлопастные каналы насосного колеса 1. При этом толщины дефлектора 11 и лопастей 7 выбраны одинаковыми. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.2

1.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1134825 (21) 4401976/25-29 (22) 01.04.88 (46) 30.12.90. Бюл. № 48 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Л. А. Румянцев (53) 621.226.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134825, кл. F 16 Н 41/28. 1985. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение может быть использовано в производстве гидродинамических передач

„„Я0„„1617225 (51)5 F 16 Н 41/28

2 и реимущественно гидротрансформаторов.

Цель изобретения — снижение гидравлических потерь энергии и повышение проччости рабочего колеса. Насосное колесо 1 гидротрансформатора имеет чашу 5, на которой с помощью полок закреплены листовые лопасти 7. На чаше 5 закреплен дефлектор 11, выполненный в виде кольца тороидальной формы, примыкающего к полкам лопастей 7 с сопряжением их наружных поверхностей, за счет чего обеспечивается плавный переход потока рабочей жидкости из реактора 3 в межлопастные каналы насосного колеса 1. При этом толщины дефлектора ll и лопастей 7 выбраны одинаковыми. l з.п.ф-лы, 5 ил.

1617225

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использо, вано в производстве гидродинамических .

: передач, преимущественно гидротрансформаторов.

Цель изобретения — снижение гидравлических потерь энергии и повышение проч, ности рабочего колеса.

На фиг. 1 представлен гидротрансфор, матор с дефлектором, закрепленным на на сосном колесе, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — вариант конструкции ! дефлектора, Гидротрансформатор (фиг. 1) содержит насосное лопастное колесо 1, турбинное лопастной колесо 2 и осевой реактор 3 с лопастями 4. Насосное колесо 1 содержит чашу 5 и закрепленную на ней ступицу 6. . На чаше 5 установлены лопасти 7, имею, щие примыкающие к чаше 5 полки 8, с помощью которых эти лопасти закреплены на чаше 5, например, способом припайки твер, дыми припоями в печах, точечной сваркой, и т. д. Внутренний тор 9 соединен с лопастями

7, например, с помощью усов 10. Со стороны входа в насосное колесо на чаше 5 расположен примыкающий к полкам 8 лопастей дефлектор 11, имеющий тороидальную форму. Наружный диаметр дефлектора

11 увеличивается в направлении лопастей 7.

Дефлектор 11 выполнен из листового материала, имеющего толщину, равную толщине лопастей. Таким образом, наружная поверхность дефлектора 11 сопряжена с поверхностями полок 8, являющимися одной из сторон межлопастного канала. Закрепление дефлектора 11 на чаше 5 может осуществляться с помощью пайки твердыми припоями, точечной сварки или другими известными способами.

При работе гидротрансформатора поток рабочей жидкости, выходящий из осевого реактора 3, благодаря дефлектору 11 плавно поворачивается и направляется в межлопастные каналы насосного колеса, что снижает диффузорные потери в межколесном зазоре. Насосное колесо на поверхности дефлектора 11 имеет окружную скорость Ui (фиг. 4), а поток, выходящий из реактора, имеет абсолютную скорость Сз, поэтому скорость рабочей жидкости относительно поверхности дефлектора будет

Wi. В связи с тем, что относительная

5 скорость Wi существенно меньше, чем С32, закрепление дефлектора 11 на насосном колесе 1 обеспечивает снижение гидравлических потерь трения.

Благодаря тому, что толщина дефлектора 11 равна толщине листовых лопастей 7, переход потока жидкости с дефлектора 11 в межлопастные каналы насосного колеса 1, образуемые полками 8, происходит плавно.

В результате этого ликвидируются ударные гидравлические потери, имеющие место в известных технических решениях при натекании потока на полки 8 в случае отсутствия дефлектора 11 на насосном колесе.

В гидротрансформаторе (фиг. 5) на чаше насосного колеса имеется кольцевая выштамповка 12, образуюгцая полость, в которой расположен дефлектор 13, выполненный, например, из пластмассы, и т. д. Дефлектор 13 имеет кольцевой хвостовик 14, расположенный между отбортовками 8 лопастей 7 и выштамповкой 12. При этом тороидальная поверхность 15 дефлектора 13 примыкает к отбортовкам 8 лопастей 7.

Работает гидротрансформатор по фиг. 5 аналогично с гидротрансформатором по фиг. 1. Благодаря хвостовику 14 дефлектор 13 не будет выпадать из собранного

3д насосного колеса 1, поэтому дефлектор 13 не требует специального закрепления на чаше 5.

Формула изобретения

1. Рабочее колесо гидродинамической передачи по авт. св. № 1134825 по и. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения гидравлических потерь энергии и повышения прочности, оно снабжено дефлектором, закрепленным на чаше колеса, при этом дефлектор выполнен в виде кольца тороидальной формы, примыкающего к полкам лопастей с сопряжением их наружных поверхностей.

2. Рабочее колесо по п. i, отличающееся тем, что дефлектор выполнен из листового материала, имеющего толщину, равную толщине лопастей.

1617225

1617225

Составитель Я. Брацлавский

Редактор В. Ковтун Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 4109 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101