Механизм вертикального перемещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к печам с шагающими балками, имеющим две группы подвижных балок и может быть использовано в металлургической, машиностроительной и других областях промышленности. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы механизма. Механизм вертикального перемещения содержит подвижные балки 1 одной группы, подвижные балки 2 другой группы, которые опираются на опорные катки 3, закрепленные с возможностью вращения на штоках гидроцилиндров 4 подъема и уравновешивающих гидроцилиндрах 5. Уравновешивающиеся гидроцилиндры каждой группы балок попарно соединены с трубопроводом 6, а через обратный клапан 7-с подпиточным баком 8. Каждая пара гидроцилиндров подъема через гидрораспределитель 9 соединяется с дополнительными гидроцилиндрами 10, каждая пара которых соединена со своей насосной секцией 11. Все секции соединены через кривошипно-шатунные механизмы 12, имеющие общий коленчатый вал 13, с электродвигателем 14. Дополнительные гидроцилиндры 10 соединены через гидроклапаны 15 с подпиточным баком 8. Насосные секции предохраняются от перегрузок предохранительными клапанами 16, подвод каждого из которых соединен с одним из дополнительных гидроцилиндров, а отводс другим этой же насосной секции. Рабочий объем дополнительных гидроцилиндров 10 в два раза меньше чем гидроцилиндров подъема. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЦЖИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯЦ„„1617289 Д 1 (51) 5 Г 27 В 9/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 гидроцилиндров 4 подъема и уравновешивающих гидроцилиндры 5. Уравновешивак)щие гидроцилиндры каждой группы балок попарно соединены с трубопроводом 6, а через обратный клапан 7 — c подпиточным баком 8. Каждая пара гидроцилиндров подъема через гидрораспределитель 9 соединяется с дополнительными гидроцилиндрами 10, каждая пара которых соединена со своей насосной секцией 11. Все секции соединены через кривошипно-шатунные механизмы 12, имеющие общий коленчатый вал 13 с электродвигателем 14. Дополнительные гидроцилиндры 10 соединены через гидроклапаны 15 с подпиточным баком 8. Насосные секции предохраняются от перегрузок предохранительными клапанами 16, подвод каждого из которых соединен с одним из дополнительных гидроцилиндров, а отвод — с другим этой же насосной секции. . Рабочий обьем дополнительных гидроцилиндров 10 в два раза меньше, чем. гидроцилиндров подъема. 3 з. и. ф-лы. 1 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4442008/27-02 (22) 15.06.88 (46) 30.12.90. Бюл. № 48 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) Л. Е. Клячко (53) 621.783.077 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 718682, кл. Г 27 B 9/14, 1980. (54) МЕХАНИЗМ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к печам с шагающими балками, имеюнсим две группы подвижных балок, и может быть использовано в металлургической, машиностроительной и других областях промышленности. Цель изобретения --- упрощение конструкции и повышения надежности работы механизма. Механизм вертикального перемещения содержит подвижные балки 1 одной группы, подвижные балки 2 другой группы, которые опираются на опорные катки 3, закрепленные с возможностью вращения на штоках
Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к оборудованию печей с шагающими балками, имеющими две группы подвижных балок, и может быть использовано в металлургической, машиностроительною и других областях про- м ышлен ности.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы механизма.
На чертеже изображена схема механизма вертикального перемещения.
Механизм включает подвижные балки 1 одной группы и второй группы 2, опирающиеся на опорные катки 3, посаженные с возможностью вращения на штоки гидроцилиндров подьема 4 и штоки 4 уравновешивающих гидроцилиндров 5.
Уравновешиваю цие гидроцилиндры 5 каждой группы балок попарно соединены трубопроводом 6 друг с другом и через обратный клапан 7 с подпиточным баком 8.
Каждая пара гидроцилиндров подъема 4, входящая в обе группы балок, через гидрораспределители 9 (Р,P2) соединяется с дополнительными гидроцилиндрами !О соответствующей насосной секции l. Каждая пара дополнительных гидроцилиндров соединена со своей насосной секцией.
Всс насосные секции соединяются через кривошипно-шатунные механизмы 12, имеющие общий коленчатый вал 13, с электро1617289 двигателем 14, При этом штоки дополнительных гидроцилиндров соединены с электродвигателем 14 посредством коленвала таким образом, что они постоянно находятся во взаимно обратном положении, причем полости гидроцилиндров подъема попарно через гидрораспределительную аппаратуру соединены с полостями дополнительных гидроцилиндров 10, рабочий объем которых в два раза меньше объема гидроцилиндров 4 подъема. Дополнительные гидроцилиндры 10 насосных секций 11 соединены через гидроканалы 15 (KI...К4) с подпиточным баком 8.
Гидроклапаны 15 и гидрораспредслитель 9 имеют электромагнитное управление. Электромагниты гидроклапанов на схеме обозначены УА и цифрой, соответствуюгцей порядковому номеру гидроклапана. Электромагниты гидрораспределителей 9 (PI..,Ð ) обозйачены УЛ5 — УА8.
Для предохранения гидросистемы для перегрузки рабочие полости дополнительных гидроцилиндров каждой насосной секции соединены между собой посредством предохранительных клапанов 16 (КП!...КП4).
Количество ее насосных секций выбирается четным и соединены они между собой так, что штоки левых дополнительных гидроцилиндров нечетных секций выдвинуты, а четных вдвинуты.
Подвод каждого предохранительного клапана 6 соединен с одним из гидроцилиндров насосной секции, а отвод со вторым гидроцилиндром этой же насосной системы.
Рабочие объемы и диаметры штоков всех уравновешиваюших гидроцилиндров 5 равны.
При включенных электромагнитах УА!—
УА4 гидроклапаны 15 открыты и могут пропускать рабочую жидкость в обоих направлениях. При отключенных электрома нитах
i ид!юклапаны 15 могут пропускать жидкость только из подпиточного бака 8.
Гидрораспределители 9 (PI,Р ) при обесточс нных электромагнитах находятся в среднем положении и их золотник перекрывает все линии связи в соответствии с изображением в среднем квадрате условного изображения гидрораспредел итсля.
При включении левых электромагнитов линии связи соединяются в соответствии со стрелками, изображенными в левом квадрате, и наоборот.
Механизм вертикального перемещения работает следуюгцим образом.
Электромагниты УА1 — УЛ4 включены, клапаны 15 (К.1- — К4) открыты, электродвигатель 14 включен, насосные секции рабо тают вхолостую, засасывая жидкость из подпиточного бака 8 и перекачивая ее обратно в бак, По команде на начало движения в момент прохождения кривошипно-ползунного механизма через первую мертвую точку (поло5
40 жение, показанное на схеме) электромагниты УА1- — УА4 обесточиваются, а УА5, УА7 включаются. Гидрораспределители 9 (Pi., P ) устанавливаются в левое положение и соединяют гидроцилиндры подъема 4 балок 1 с нагнетаюгцими гидроцилиндрами насосных секций, а гидроцилиндры подъема 4 балок 2 всасывающими. За период поворота вала 13 на 180 происходит нагнетание рабочей жи.скости в гидроцилиндры подъема 4 балок 1 и они поднимаются на половину хода. За этот же период происходит слив жидкости из гидроцилиндров 4 подъема балок 2 и они вместе с изделиями опускаются на половину хода. Таким образом, после поворота вала 13 на 180 (во второй мертвой точке) балки 1 и 2 находятся на одном уровне (момент перекладывания изделий), а их мгновенная скорость равна нулю.
В этом положения электромагниты УЛ5, УА7 отключаются, УЛ6, УА8 включаются, золотники гидрораспределителей 9 (Р ; P ) устанавливаются в правое положение и соединяют гидроцилиндры подъема 4 с противоположными гидроцилиндрами насосных секций так, что гидроцилиндры балок coL диняются как и в первой половине хода с нагнетаюгцими, а балок 2 с всасывающими гидроцилиндрами насосных секций. Происходит llîäüåì балок 1 изделием в краинее верхнее заднее положе IiP и опускание балок 2 в крайнее нижнее переднее положе::ие. )Кидкость из ура вновешиваюгцих гидроцилиндров 5 балок 2 вытесняется в уравновешиваюшис гидроцилиндры балок 1.
Кривошипно-ползунный механизм !2 совернгает полный оборот ч проходит в первую мсртвую точку. Так как подача насосных секций синусоидальна, то закон движения балок близок к равноускоренному с нулевой скоростью в начале, в середине и в конце хода. Происходит полный ход балок с плавным разгоном и замедлением в начале, в середине и в конце хода. т. е. обеспечивается оптимальный закон движения балок без ударных нагрузок при перекладывании изделий. Это позволяет работать на более Bb!соких скоростях без опасности разрушения
45 футеровки балок и деформации издслий.
Горизонтальное перемегценис балок 1 с изделиями вперед и балок 2 назад происходит при помощи механизма горизонтального перемещения. В это время вклю ены электромагниты УА1 — УА4 и отключены
50 УЛ6; УА8. Насосные секции работают вхолостую, а балки перемещаются "o опорным каткам. Ц1токи гидроцилиндров подъема 4 удерживаются в неподвижном состоянии запертои; идрораспределителями (Pi, P.) 9 жидкостью. Время горизонтального передвижения ьыбирается меньшим времени поворота вала 13 на полоборота. После окончания горизонтального перемещения, в момент прохождения кривошипно-ползунного
1617289 механизма через вторую мертвую точку, электромагниты УА — УА4 отключаются, а
УА5; УА7 включаются, происходит nllycканне балок 1 с изделием и подъем балок 2 на половину хода. В момент прохождения механизма через первую мертвую точку электромагниты УА5, УА7 отключаются, а УА6, УА8 включаются. Балки 1 и 2 совершают вторую половину хода. В момент прохождения механизма через вторую мертвую точку электромагниты УА5, УА7 отключаются, а УА! — УА4 включаются. 33 время холостого поворота вала 12 на полоборота механизм горизонтального перемещения IICредвигает балки 1 в за. 1нее, а балки 2 в переднее положение. Таким образом, вся система приходит в исходное llo;lomeHHc, после чего цикл повторяется.
Возможны и другие режимы работы.
Например, с паузой в исходном положении. Во время паузы гидрораспределители 9 (Р,; Р,) остаются в среднем положении (электромагниты УА5 — УА8отключены), а гидроклапаны 15 открываются (электромагниты УА! — УА4 включены).
Для транспортировки изделий в обратном направлении необходимо в ручном режиме установить балки 1 в крайнее нижнее, переднее, а балки 2 в крайнее верхнее, заднее положение. Цикл отличается только тем, что после подъема балок 1 механизм горизонтального перемещения передвигает их назад, 3 опущенные балки 2 вперед.
Возможен режим без горизонтального передвижения или комбинированный, в котором горизонтальное перемещение происходит через цикл.
Механизм вертикального перемещения для транспортирующих устройств с подвижными и стационарными балками работает аналогично, только в период подъема, когда гидроцилиндры подъема 4 соединены с нагнетающими полостями насосных секций, всасывающие соединяются через открытые гидроклапаны 15 с подпиточным баком 8. В период опускания, когда гидроцилиндры 4 соединены с всасывающими полостями насосных секций, с подпиточным баком через открытые клапаны 15 (К1 — К4) соединены нагнетаю1цие полости насосных секций.
Так как гидроцилиндры каждой насосной секции должны работать в противофазе со сдвигом на 180", то в це,)ях ра)l рузкн коленчатого вала целесообразно колич1ство H3cocHblx секций выбирать четным и располагать Нх так, чтобы все п)токи loBhlx I H 11)o11H,lHH3,Ров HE IcTHhIx cl. Hl1H lI H
Фа1).яп.)a пзо1)рета нп.«
1 Механизм вертикального перемещения двух гру))п подвижных балок, содсрж31цнй
15 I H.I()oHH IHH 1!)bI Ilo;I)>c x13, гHд!)оцн IHH111)hl уравновешивания с закрепленными на Ill l()ках опорными каткаxlн, насосные секции электроприводом, Iидрораспределнтельнук) аппаратуру, подпнточный бачок, отличаюи ийс» тем, что, с целью упрощения конс грукци и и )повышения надежности работы механизма. н)токи гндроцнлнндров подъем;1 обеих групп балок соединены с опорнымн катками, а насосная секция выпо.)пена H виде дополнительных гидроцилин 1ров. IIIToки которых соедин Hhl с электродвигателем посредством колснва 13 таким обра lo)l, IT() они постоянно находятся во взаимно обратном положении, прн этом полости гндроцилиндров подъем;1 попарно через гндр1)распределительную аппаратуру соединены
3Q по.)остям н;1опол инте, lhHblx ги. 1ро 1ил ни;1р1) в, при этом рабочий объем последниx;11);I раза меньц)е объема гн;1роцилнндр1)в II<);I I ема.
2. Механи 3)I но и. 1, отли«акщпп1 .«To÷. что рабо п1е. полости дополнительных гнл35 роцилнндров H3co1llhlx сеKIIHII соеднненьl подпиточным баком н1)средством обратных управляемых гидроклапанов.
3. McxaHHзм по и. 1, отличающппс .I тем, что, с целью предохранения гидроснстемы от перегрузки, рабочие полости дополните.lhHhlx гидроцнлнндров каждой насосной с hllllH соединены между собой посредством предохранительных клапанов.
4. Меx3низм I10 п. 1, отли«аюп1пйс.ч тем.
4 что количество насосных секций выбнрасTся четным и соединены они между собой так, что штоки левых дополнительных гн,1роцилнндров нечетных секций выдвинуты, 3 четных вдвинуTbl.
)6I7289
Составитель Vi. Костин
Реда кт ор H. Г орват Техред А. Кравчук Коррек»ор Т. Малец
Заказ 4!12 Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! l 3035, Москва, Ж--;35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!