Колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к антенной технике. Цель изобретения - уменьшение трения, а также регулировка направления движения. Колесо состоит из бандажа 1, закрепленного на наружном кольце сферического подшипника 2, установленного на валу 3, закрепленном в подвеске 4 неподвижно. На подвеске 4 посредством осей 5,6 с эксцентриситетом установлены два ролика 7,8, причем оси 5,6 перпендикулярны валу 3. В процессе работы колеса под действием нагрузки происходит самоустановка колеса относительно дорожки качения 9. Направление качения колеса регулируется посредством вращения осей 5,6 роликов 7,8, установленных с эксцентриситетом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636634/24-09 (22) 12.01.89 (46) 30.12.90. Бюл. N 48 (72) Л.Б. Якушкин (53) 621.396.67621.874(088.8) (56) Справочник по кранам. Машгиэ, 1962. т. 2,с, 123, фиг.4.55.

Авторское свидетельство СССР

М 418431, кл. В 66 С 9/08, 1971, (54) КОЛЕСО (57) Изобретение относится к антенной технике. Цель изобретения — уменьшение трения, а также регулировка направления

„„5U„„1617499 А1 (я)э 01 0 1/00, В 66 С 9/08 движения, Колесо состоит иэ бандажа 1, закрепленного на наружном кольце сферического г одшипника 2, установленного на валу

3. закрепленном в подве ке 4 неподвижно.

На подвеске 4 посредством осей 5, 6с эксцентриситетом установлены два ролика 7, 8, причем оси 5, 6 перпендикулярны валу 3. В процегсе работы колеса под действием нагрузки происходит самоустановка колеса относительно дорожки 9 качения. Направление качения колеса регулируется посредством врагцения осей 5, 6 роликов 7, 8, установленных с эксцентриситетом. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

1617499

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в машиностроении.

10 Формула изобретения

Составитель В.Новикова

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор А.Ревин

Заказ 4122 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уж овод, ул.Гагарина, 101

Цель изобретения — уменьшение трения, а также регулировка направления движения колеса.

На фиг.1 изображено предлагаемое колесо; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1, Колесо состоит из бандажа 1, закрепленного на наружном кольце сферического подшипника 2, установленного на валу 3, закрепленном в подвеске 4 неподвижно. На подвеске 4 посредством осей 5 и 6 с эксцентриситетом установлены два ролика 7 и 8.

Оси 5 и 6 перпендикулярны валу.3 и при установке колеса должны лежать в плоскости, проходящей через центр колеса перпендикулярно нормали 10 к дорожке 9 качения.

Колесо работает следующим образом.

В процессе работы колеса под действием нагрузки бандаж 1, закрепленный на наружном кольце подшипника 2, перемещается относительно вала 3 до тех пор, пока не произойдет самоустановка колеса относительно дорожки 9 качения, т.е, пока не будет обеспечен линейный контакт колеса с дорожкой 9 качения, При этом ролики 7 и 8, ограничивая подвижность коле5 са, не создают значительного трения. Направление качения колеса регулируют посредством вращения осей 5 и 6 и роликов 7, 8, установленных с эксцентриситетом.

1. Колесо, содержащее бандаж, закрепленный на наружном кольце сферического подшипника, установленного на валу, за15 крепленном в подвеске, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения трения, вал закреплен в подвеске неподвижно и кроме того, в колесо введены два ролика, установленные посредством осей на подве20 ске со стороны одного из торцов бандажа и взаимодействующие с этим торцом, причем оси роликов перпендикулярны валу.

2, Колесо по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулировки направления

25 движения, ролики установлены с эксцентриситетом.