Винтовой привод с осевой фиксацией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к антенной технике. Цель изобретения - повышение КПД и надежности. Винтовой привод с осевой фиксацией содержит корпус 1, в котором установлены приводной двигатель 11, шариковинтовая пара с гайками 4,5 и винтом 6, самотормозящаяся винтовая пара с гайкой 7 и винтом 8 и управляемый электродвигатель 14. При включении приводного двигателя 11 через зубчатую пару 9,10 приводятся во вращение гайки 4,5, которые перемещают поступательно винт 6, шарнирно связанный с подвижной частью 16. Для остановки подвижной части 16 отключаются приводной двигатель 11 и управляемый электродвигатель 14. При этом создаются условия самоторможения между винтом 8 и гайкой 7, и винт 6 останавливается в строго фиксированном положении. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (505 Н 01 0 3/02
ГОСУДАPСТВЕН1Ы И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 10
12 (21) 4394674/24-09 (22) 21.03.88 (46) 30.12,90. Бюл, ¹ 48 (72) Г.Н. Буров, В.И. Бакулев и В,И. Койнаш (53) 621.396. 67(088.8) (56) Калев Н.С. и др. Металлорежущие станки M.: Машиностроение, 1980.
Авторское свидетельство СССР
hk 1054607, кл. F 16 Н 25/2, 1979. (54) ВИНТОВОЙ ПРИВОД С ОСЕВОЙ ФИКСАЦИЕЙ (57) Изобретение относи гся к антенной технике, Цель изобретения — повышение КПД и надежности. Винтовой привод с осевой фиксацией содержит корпус 1, в котором
„,5U,, 1617500 А1 установлены приводной двигатель 11, шариковинтовая пара с гайками 4, 5 и винтом
6, самотормоэящаяся винтовая пара с гайкой 7 и винтом 8 и управляемый электродвигатель 14. При включении приводного двигателя 11 через зубчатую пару 9, 10 приводятся во вращение гайки 4, 5, которые перемещают поступательно винт б, шарнирно связанный с подвижной частью 16. Для останпвки подвижной части 16 отключают приводной двигатель 11 и управляемый электродвигатель 14. При этом создаются условия сомоторможения между винтом 8 и гайкой 7, и винт б останавливается в строго фиксированном положении. 1 ил.
1617500
Составитель A.Ðóìÿíöåâ
Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар
Редактор А.Ревин
Заказ 4122 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в машиностроении.
Цель изобретения — повышение КПД и надю.жности привода, На чертеже изображен предлагаемый привод, продольный разрез.
Привод содержит корпус 1, в котором на шаоикоподшипниках 2 установлен полый вал 3 с шариковинтовыми гайками 4 и 5, неподвижно закрепленными внутри вала 3, Гайки 4 и 5 установлены с выбором зазора на винте 6 шариковинтовой пары. Винт 6 выполнен полым и внутри него неподвижно установлена гайка 7 самотормоэящейся винтовой пары. С гайкой 7 сопряжен винт 8, Винт 6 соединен посредством зубчатой пары 9 и 10 с приводным двигателем 11, а винт
8 посредством зубчатой пары 12 и 13 — с управляемым электродвигателем 14.
Корпус 1 привода посредством цапф соединен с неподвижным основанием 15, а винт 6 соединен шарнирно с подвижной частью 16 приводимого в движение механизма (например, стабилизированной платформы).
Привод работает следующим образом.
Приводной двигатель 11 посредством зубчатой пары 9 и 10 приводит во вращение полый вал 3 с шариковинтовыми гайками 4 и 5. При вращении шариковинтовых гаек 4 и 5 винт 6 перемещается поступательно, так как управляемый электродвигатель 14 посредством зубчатой пары 12 и 13 приводит во вращение винт 8, При этом винт 6 перемещает подвижную часть 16. При приложении к подвижной части 16 энакопеременных и нелинейных нагрузок управляемый элект5 родвигатель 14 воздействует на винт 8, вращая его с минимальным трением при соприкосновении его с гайкой 7, в то же время не допуская зазора между резьбами с винта 8 и гайки 7. Для остановки подвижной
10 части 16 отключают приводной двигатель 11 и управляемый электродвигатель 14.,При этом создаются условия самоторможения между винтом 8 и гайкой 7, в результате чего винт 6 останавливается в строго фиксиро15 ванном положении.
Формула изобретения
Винтовой привод с осевой фиксацией, содержащий приводной двигатель, шарико20 винтовую пару, внутри винта которой соосно с ним установлена самотормозящаяся винтовая пара с приводом поджатия, причем приводной двигатель кинематически связан с гайкой шариковинтовой пары, а
25 винт шариковинтовой пары жестко связан с гайкой самотормозящейся винтовой пары, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и надежности, привод поджатия выполнен в виде управляемого элек30 тродвигателя, на валу которого жестко установлена шестерня взведенной зубчатой пары, зубчатое колесо которой жестко установленo на винте самотормозящейся винтовой пары.