Способ сборки электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности. Цель изобретения - упрощение технологии. На технологическую оправку 1, хвостовик которой нежестко зафиксирован на опоре 2 посредством упругого элемента, например прокладки 3 из резины, надевают подшипниковый щит 4, корпус сердечника статора 5 и подшипниковый щит 6, базируя их по расточке сердечника статора и по расточкам под подшипники в щитах. Гайкой 7 создают осевой натяг между установленными узлами. Подшиниковые щиты обжимают в ряде точек пуансонами 8, и металл щитов затекает в выточки 9 сердечника. Обжатие производят одновременно в диаметрально противоположных направлениях. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)s Н 02 К 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4413883/24-07 (22) 20.04.88 (46) 30.12,90, Бюл. № 48 (71) Армавирский филиал "Агрегат" (72) В,Ф.Кутасов и В.Т.Курунин (53) 621.313.13.002.72 (088.8) (56) Заявка Швеции ¹ 419016, кл. Н 02 К 15/14, 1981, (54) СПОСОБ СБОРКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение от» осится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности. Цель изобретения — упро„„БЫ„„1617540 А1 щение технологии. На технологическую оправку 1, хвостовик которой нежестко зафиксирован на опоре 2 посредством упругого элемента, например прокладки 3 из резины, надевают подшипниковый щит 4, корпус сердечника статора 5 и подшипниковый щит
6, базируя их по расточке сердечника статора и по расточкам под подшипники в щитах.
Гайкой 7 создают осевой натяг между установленными узлами. Подшипниковые щиTû обжимают в ряде точек пуансонами 8, и металл щитов затЕкает в выточки 9 сердечника. Обжатие производят одновременно в диаметрально прогивоположных направлениях, 1 ил.
1617540
Формула изобретения
Составитель В.Воскобойников
Редактор О,Спесивых Техред М.Моргентал Корректор В,Гирняк
Заказ 4124 Тираж 445 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности, Цель изобретения — упрощение технологии, На чертеже изображена электричесая машина в момент крепления щитов на статоре.
Способ сборки электрической машины осуществляется следующим образом.
На технологическую оправку 1, хвостовик которой нежестко зафиксирован на опоре 2 посредством упругого элемента, например прокладки 3 из резины, надевают подшипниковый щит 4, корпус сердечника статора 5 и подшипниковый щит 6, базируя их по расточке сердечника статора и по расточкам под подшипники в щитах. Гайкой 7 создают осевой натягмежду подшипниками щитами и корпус статора, щиты 4 и 6 обжимают в ряде точек на их поверхности пуансонами 8, в ходе чего металл затекает в выточки 9 сердечника. Обжатие производят одновременно в диаметрально противоположных направлениях.
Точечное обжатие щитов пуансонами при нежестко закрепленной оправке, на которой базируется корпус сердечника статора и подшипниковые щиты, при наличии радиального зазора между статором и щитами практически производят с одинаковыми усилиями, и поэтому после снятия узла с оправки посадочные места год подшипниковые щиты не будут смещаться относительно расточки статора. При этом погрешности геометрии сопрягаемых поверхностей и радиальная асимметрия сопрягаемых узлов в значительно меньшей степени влияют на точность центрирования посадочных мест под подшипниковые узлы относительно расточки статора, чем при других способах сборки.
Пример. Подшипниковые щиты укреп5 ляют на корпусе сердечника статора при радиальном зазоре 0,1 мм, к пуансонам диаметром 2 мм прикладывают усилие обжатия 1,3 кН, щиты обжимают на 25 участках.
Биение посадочных мест под подшип10 ники относительно расточки статора 0,05
° мм, что является приемлемым.
Усилие, при котором подшипниковые щиты были сорваны с корпуса сердечника статора, 6 5-7,0 кН, что свидетельствует о
15 достаточной прочности их крепления на статоре.
20 Способ сборки электрической машины, по которому на корпус сердечника статора устанавливают подшипниковые щиты и производят местное обжатие щитов с образованием фиксирующих выступов, входя25 щих во впадины сердечника статора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии путем исключения механической обработки посадочных мест подшипниковых щитов, перед установкой на корпус
30 статора подшипниковых щитов, корпус статора и подшипниковые щиты собирают на технологическую оправку, базируя по ней расточку сердечника статора и расточки под подшипники щитов, при этом оправку уста35 навливают торцом на опору, снабженную упругим элементом, действующим в радиальных направлениях, а обжатие щитов производят одновременно в диаметрально противоположных направлениях.