Способ определения основных потерь в стали ротора и тарировочный электродвигатель для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении магнитопроводов электрических машин. Цель изобретения - повышение точности. Способ включает сборку тарировочного электродвигателя, определение потерь в стали его ротора, разборку тарировочного двигателя, установку его статора на измеряемом роторе, измерение мощности потерь системы, вычитание основных потерь в стали статора. Пластины магнитопровода статора выбирают равными или меньшими наружного диаметра магнитопровода ротора. Двигатель выполняется из отрезков угловой стали, расположенных по форме ребер призмы. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (н)5 Н 02 К 15/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В (21) 4446461/24-07 (22) 06.05,88 (46) 30.12.90. Бюл. М 48 (71) Азербайджанский научно-исследовательский электротехнический институт Производственного объединения "Азерэлектромаш" (72) Г.M.Ôðàíêôóðò, В.Я.Цветиков и
Д.О.Оруджев (53) 621.313.3.043,3 (088.8) (56) Астахов Ю.И., Гаинцев Ю.В. Метод калиброванного ротора для определения добавочных потерь холостого хода в асинхронных двигателях, — Электротехническая промышленность. Сер. Электрические машины. M.: Информэлектро, 1971, вып.б. с.24.
Электродвигатели асинхронные мощностью до 100 кВт. Магнитопроводы статора необмотанные. Методы контроля электромагнитных характеристик, Руководящие технические материалы PTM 16.800.515-85, 1977.
„„!Ж„„1617543 А1 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ПОТЕРЬ В СТАЛИ РОТОРА И ТАРИРОВОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении магнитопроводов электрических машин. Цель изобретения — повышение точности. Способ включает сборку тарировочного электродвигателя, определение потерь в стали его ротора, разборку тарировочного двигателя, установку его ста тора на измеряемом роторе, измерение мощности потерь системы, вычитание основных потерь в стали статора. Пластины магнитопровода статора выбирают равными или меньшими наружного диаметра магнитопровода. Двигатель выполняется из отрезков угловой стали, расположенных по форме ребер призмы. 2 с.п. ф-лы, 3 ил, 1617543
Изобретение относится к области электро 1ашиностроения и может быть использовано при из: отовлении магнитопроводов электрических машин на злектромашиностроительных заводах, B ÷àñòíocòè для контроля серийного изготовления электродвигателей единых серии.
На фиг. 1 изс>".ражен тарировочный электродвигатель, в;.Ä! сбоку; на фиг. 2 — тоже, вид сверху (по оси вращения); на фиг. 3— измеряемый ротор, вид сбоку.
Тарировочный электродвигатель содержит станину 1, магнитопровод 2 статора с обмоткой (обмотка не изображена), два подшипниковых щита 3. ротор 4„фланцы 5, укрепленные в середине подшипниковых щитов 3,, лш,i!!!; к 6, укрепленные во фла1 цах 5, -<е! i ре о; резка 7 у!ëîUîé стали, четыре струбцинь1 8, закрепленные на отрезке 7 угловой стали, вал 9 ротора 4, а также болты 10 для кре пения подшинникового щита 3 к станине 1, Станина 1 выполнена из скрепленных (например, сваркой) между собой отрезков угловой сгали, которые расположены по форме ребер правильной четырехгранной призмы. Подшипниковые щиты 3 установлены на основанилх призмы и состоят из отрезков угловой стали, в середине которых сделаны отверстия и закреплены фланцы 5 с подшипн ками 6, на боковых гранях йризмы укрепл;. гы болтами 10 параллельно сторонам ее основания отрезки 7 угловой стали, В середине этих отрезков,закреплеIIû струбцины 8, сжимающие !13 "íèòoïðoвпд 2 стат г.л v нлправлении его оси.
3 исходно 1 положении тариоовочный злектродвигате ь разобран, т,е. один из его подшилн;i;(?!3bt? . щито,? 3 (на фиг, и 2 верхний UIëò) с фланцем 5 и подшипником снят, магни;опролод 2 ".òàòîðà и ротор 4! с валом 9 в.,l÷óòû из cTBHины 1.
Для о рн;.оленич осно""ых потерь в
"гали рота,?а,;:.бирзют тарировочнь и электродвига.ель, лля чего выбирают магнитопровод 2 статора, соответствующий измеряемол у ротор,, à; л;жe соо-аетствующий ротор? арир злочного электр ?двигателя с его вапо;.л 9
Один к нец вала 9 встаю,.:нот в подшипник 6 нижне. U подо;ипникового щита 3, закрепленного на станине 1 болтами 10.
Посла этого в станину устанавливают магнито ровод 2 статора, который предварительно (не сильно) закрепляют на станине четырьмя с рубцинами 8. На свободный ко нец вала 9 ротора 4 одевают снятый лерхний подшипниковый щит 3 с фланцем 5 и подшипником 6, после чего крег .т одшипниковый щи . K U ганине Pl o GO "T MH 10.
Выставляют магнитопровод 2 статора в струбцинах 8 так, чтобы обеспечить равномерный зазор между ротором и статором, после чего окончательно закрепляют магнитопровод в струбцинах, на чем заканчивается сборка тарировочного электродвигателя.
Вал 9 собранного электродвигателя соединяют с помощью втулочно-пальцевой муфты с валом вспомогательной машины с регулируемой скоростью вращения (муфта и вспомогательная машина не изображены).
Известным способом определяют потери в стали магнитопровода 2 статора для ряда значений магнитного потока.
После этого тарировочный электродвигатель разбирают, его статор устанавливают на измеряемом роторе и определяют мощность потерь в стали системы ротор— статор для указанного выше ряда значений магнитного потока.
Вычитая из измеренных суммарных потерь в стали потери в магнитопроводе 2 статора при одинаковых значениях магнитного потока, получают зависимость основных потерь в стали измеряемого ротора от магнитного потока, Магнитопровод 2 статора собирают из пластин, внутренний диаметр которых меньше или равен наружному диаметру магнитопровода измеряемого ротора, При разборке тарировочного электродвигателя магнитопровода 2 его статора удаляют иэ станины 1, разъединяют на отдельные пластины, которые вновь собирают в пакет на измеряемом роторе. Это оказывается возможным благодаря упругим свойствам зубатдсльных пластин, которые и",ижимaютcя к ротору как пружины без воздушного ":,àýîðà. Благодаря отсутствию воздуш ного зазора искл ючается неравномерность распределения магнитного потока по окружное. и магнитной системы ротор — статор, вызываемая неравномерностью воздушного азора, и повышается точность определения основных потерь в стали ротора, Предложенный способ определения ос -.пяных потерь встали ротора итарировочный э:--г тродвигатель для его осуществления позволяет повысить качество изготавливаемых магнитопроводов, благодаря повышению точности измерения их электромагнитных характеристик.
Описанная конструкция проста в иэго.. товлении.
Крепление пластин магнитопровода статора с помощью четырех струбцин 8, укрепленных на угольниках 7, позволяет регулировать зазор между ротором и статором для достижения его равномерности по окружности, так как положение каждой пла1617543
Формула изобретения 10
8 7
Фае. Г
Составитель С. Шутова
Техред М,Моргентал
Редактор О.Спесивых
Корректор Л.Бескид
Заказ 4124 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
713035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 стины и пакета в целом может быть отрегулировано в широких пределах. Регулировка может быть осуществлена перемещением угольников 7 на станине 1 с помощью их болтового крепления и прокладок, переме- 5 щением струбцин 8 на угольниках 7, Разборка пакета пластин статора легко осуществляется разжатием струбцин 8, 1. Способ определения основных потерь в стали ротора, включающий сборку тарировочного электродвигателя, определение основных потерь в стали его статора 15 методом вспомогательной машины, разборку тарировочного электродвигателя, установку его статора на измеряемом роторе, измерение мощности потерь в стали системы ротор — статор путем включения обмотки 20 ротора в измерительную схему и вычитания из измеренной мощности основных потерь в стали статора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, используют магнитопровод статора, собранный иэ 25 пластин, внутренний диаметр которых меньше или равен наружному диаметру магнитопровода измеряемого ротора, при разборке тарировочного электродвигателя . магнитопровод его статора удаляют из станины, разъединяют его на отдельные пластины, которые вновь собирают в пакет на измеряемом роторе.
2. Тарировочный электродвигатель для определения основных потерь в стали ротора, содержащий станину, магнитопро-: вод статора с обмотками, подшипниковые щиты и ротор, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, станина выполнена из скрепленных между собой отрезков угловой стали, которые расположены по форме ребер правильной четырехгранной призмы, подшипниковые щиты установлены на основаниях призмы и состоят из отрезков угловой стали, в середине которых выполнены отверстия, в которых закреплены фланцы с подшипниками, на боковых гранях призмы укреплены параллельно сторонам ее основания отрезки угловой стали, в середине которых закреплены струбцины, предназначенные для сжимания магнитопровода статора в направлении его оси.