Магнитоэлектрический моментный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение массогабаритных показателей и повышение надежности. Двигатель содержит подвижный якорь 1 и неподвижный индуктор 2. Якорь 1 включает пакет, в пазы которого уложена обмотка, под одной из лобовых частей 4 которой расположен щеточно-коллекторный узел 5. Индуктор 2 состоит из обоймы, выполненной в виде шайбы 7 из немагнитного материала и расположенной под лобовой частью 4 обмотки, противоположной щеточно-коллекторному узлу 5. На боковой поверхности шайбы 7 установлены полюса индуктора, образованные постоянными магнитами 8, намагниченными тангенциально с расположенными между ними вставками, выполненными из магнитомягкого материала. Такое расположение магнитов за счет увеличенной площади прилегания к шайбе позволяет увеличить жесткость конструкции и ее надежность. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Н 02 К 26/00

ГОСУДАР СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4360204/24-07 (22) 08.01.88 (46) 30.12.90. Бюл. N. 48 (72) А.В.Курбаков, Э.А.Баязитов, В.Н. Шувалов, Б.И.Ильин и Б.Е.Базанов (53) 621.313.2 (088.8) (56) Столов Л.И. и др, Авиационные моментные двигатели. М.: Машиностроение. 1979, с. 59.

Патент США ЬЬ 3178599, 310 — 154, 1965, фиг. 1 и 2. (54) МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей и повышение надежности, Двигатель содержит подвижный якорь 1 и неподвижный ин„,5U, 1617549 А1 дуктор 2. Якорь 1 включает пакет, в пазы которого уложена обмотка. под одной из лобовых частей 4 которой расположен щеточно-коллекторный узел 5, Индуктор 2 состоит иэ обоймы, выполненной в виде шайбы 7 из немагнитного материала и расположенной под лобовой частью 4 обмотки, противоположной щеточно-коллекторному узлу 5. На боковой поверхности шайбы 7 установлены полюса индуктора, образованные постоянными магнитами 8, намагниченными тангенциально с расположенными между ними вставками, выполненными из магнитомягкого материала. Такое расположение магнитов за сет увеличенной площади прилегания к шайбе позволяет увеличить жесткость конструкции и ее надежность. 2 ил.

1617549

Изобретение относится к электротехнике, в частности к магнитоэлектрическим моментным двигателям, и может быть использовано в устройствах автоматики.

Целью изобретения является улучшение массогабаритных показателей и lloBblшение надежности.

На фиг. 1 изображена схема моментного двигателя, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сбоку.

Магнитоэлектрический моментный двигатель содержит подвижный якорь 1 и неподвижный индуктор 2. Якорь 1 включает пакет, в пазы которого уложена обмотка 3, под одной из лобовых частей 4 которой расположен щеточно-коллекторный узел 5..Индукт )p 2 (: ; oiIT из обоймы 6, выполненной в виде шайбы 1 из немагнитного материала и расположенной под лобовой частью 4 обмотки 3, прогивоположной щеточно-коллекторному узлу 5, На боковой поверхности шайбы 7 установлены полюса индуктора, образованные постоянными магнитами 8, намагниченными тангенциально с расположенными между ними вставками 9, выполненными из магнитомягкого материала.

Моментный двигатель работает следующим образом.

При пода ю напряжения на щетки коллектора 5 через обмотку 4 начинает протекать ток, Возникает магнитное поле якоря 1, которое взаимодействует с магнитным полем индуктора 2. Б результате этого взаимодействия возникает электромагнитный момент, действующий на подвижный якорь 1.

Тс:хник. -экономическ, е ll )o.)h1óùåñòâà предлагаемого моментного двигателя пс сравнению „ известным заключается в том. что магнитная втулка индуктора 2 вы.)олняется в виде лайбы 7 и располагается н;, торцовой поверхности полюсов индуктора

2, При этом освобождае1ся пространство эбой лы 6 под полюсами, которое может быть занято вставками 9 и постоянными магнитами 8 без увеличения габаритов двигателя, что позволяет увеличить электромагнитный момент, а следовательно улучшить массогабаритные показатели. В данной конструкции постоянные магниты 8 индуктора 2 закрыты с одной гтороны щеткодержателем 5, с другой — не .агнитной шайбой

7 и с двух оставш )хся сторон постоянные магниты 8 охвачены вставками 9, что способствует повышению надежности путем обеспечени защиты воздушного зазора от попадания сколов материала постоянных магнитов 8.

Повышение надежности обеспечивается тем, что при торцовом расположении шайбы увеличивается площадь крепления постоянных магнитов 8 и магнитомягких вставок 9, что в большей степени гарантирует прочность их крепления к шайбе. Кроме того. данная конструкция позволяет уменьшить трудоемкость изготовления путем исключения операции обработки постоянных магнитов собранного индуктора, а также позволяет увеличить его жесткость путем замены элемента конструкции в виде цилиндра на элемент в виде шайбы, который обеспечивает большую жесткость в радиальном направлении, Это обеспечивает также повышение надежности в случае, если якорь неподвижен, а индуктор вращающийся.

Например, в моментном электродвигателе с числом пар полюсов р=10, внутренним диаметром магнитомягких вставок dIIIl-=

= 44 мм, наружным диаметром индуктора

dH = 56 мм, толщиной шайбы bUI = 2 мм, толщиной магнитов в b> = 2 мм по сравнению с прототипом площадь постоянных магнитов увеличивается на 30, при увеличении электромагнитного момента на

277, и сохранении массогабаритных показателей.

Площадь прилегания магнитомягких вставок к шайбе увеличивается на 20%, жесткость конструкции увеличивается в 2 раза при одновременном повышении надежности.

При одинаковой с прототипом высоте пес оянных магни) ов занимаемый ими объем y: ьшается на 11 ь.

Формула изобретения

Магнитоэлектрический моментный двигатель, содержащий подвижный якорь с уложенной в его пазы обмоткой, под одной из лобовых частей которой расположен щеточно-коллекторный узел, неподвижный индуктор, включающий обойму с постоянными магнитами, отличающийся тем, что, с целью улу".щения массогабаритных показателей и пов, шения надежности, обойма выполнена в виде шайбы из немагнитного материала и расположена под лобовой частью обоймы, противоположной щеточно-коллекторному узлу, на боковой поверхности которой установлены полюса индуктора, образованныв постоянными магнитами, намагниченными тангенциально с расположенными между ними вставками, выполненными из магнитомягкого материала, 1617549

Составитель С,Шутова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л,Бескид

Редактор О.Спесивых

Заказ 4124 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101