Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является повышение КПД и плавности вращения электропривода. Электропривод содержит электродвигатель 1 поперечного поля с обмоткой 2 управления и измерительной обмоткой 3 по продольной оси, компенсационной обмоткой 4 в продольной цепи якоря 5. Входы элемента 8 сравнения подключены к задатчику 9 и датчику 10 положения. Выход элемента 8 сравнения подключен к первому входу блока 12 управления, к второму входу которого подсоединена измерительная обмотка 3. В устройстве введение на обмотку 2 управления сигнала, содержащего по поперечной оси электродвигателя поток, изменяющийся с частотой и фазой изменения тока якоря, позволяет эффективно использовать переменную составляющую тока якоря электродвигателя для создания полезного момента. 1 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 P 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4315894/24-07 (22) 03.08.87 (46) 30.12.90. Бюл. lU. 48 (72) В,С. Тюрин и Б.В. Новоселов (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 394904, кл, Н 02 P 5/06, 1974.
Авторское свидетельство СССР
hh 1328915, кл, Н 02 P 5/06. 07.08.87. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управле.ния электродвигателями постоянного тока.
Целью изобретения является повышение
КПД и плавности вращения электропривода. Электропривод содержит электродвига. Ы„„1617598 А1 тель 1 поперечного поля с обмоткой 2 управления и измерительной обмоткой 3 по продольной оси, компенсационной обмоткой 4 в продольной цепи якоря 5. Входы элемента
8 сравнения подключены к задатчику 9 и датчику 10 положения. Выход элемента 8 сравнения подключен к первому входу блока 12 управления, к второму входу которого подсоединена измерительная обмотка 3. В устройстве введение на обмотку 2 управления сигнала, содержащего по поперечной оси электродвигателя поток, изменяющийся с частотой и фазой изменения тока якоря, позволяет эффективно использовать переменную составляющую тока якоря электродвигателя для создания полезного момента.
1 ил.
1617598 ления на блок 14 реверса, Электродвигатель
1, вращаясь, через редуктор 15 поворачивает нагрузку 11, которая связана с датчиком
10 положения, Стабилизирующий сигнал обратной связи формируется измерительной обмоткой 3 и подается на второй вход блока 12 управления, Введение на обмотку 2 управления с выхода регулятора 13 напряжения сигнала, создающего по поперечной оси электродвигателя поток, изменяющийся с частотой и фазой изменения тока якоря, позволяет эффективно испольэовать переменную составляющую тока якоря электродвигателя для создания полезного момента, что повышает
КПД и плавность электропривода. В электродвигателях обычного исполнения поток по знаку постоянен, и вся энергия от переменной составляющей тока якоря идет на нагрев электродвигателя.
Формула изобретения
Составитель В. Поспелов
Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова
Редактор А. Огар
Заказ 4127 Тираж 454 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, к которым предьявляются повышенные требования по КПД при наличии переменной составляющей тока в электродвигателе, Цель изобретения — повышение КПД и плавности вращения электропривода.
На чертеже представлена схема электропривода.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1 поперечного поля с обмоткой 2 управления и измерительной обмоткой 3 по продольной оси, компенсационной обмоткой 4 в продольной цепи якоря 5, шунтированной резистором 6, и обмоткой 7 возбуждения по поперечной оси, элемент 8 сравнения, входы которого подключены к эадатчику 9 и датчику 10 положения, механически соединенному с валом нагрузки 11 и валом электродвигателя 1. Выход элемента 8 сравнения подключен к первому входу блока 12 управления, к второму входу которого подсоединена измерительная обмотка 3.
Первый выход блока 12 управления через регулятор 13 напряжения соединен с выводами продольной цепи якоря 5 и обмоткой 2 управления. а второй через блок 14 реверса — с обмоткой 7 возбуждения„Нагрузка 11 соединена с валом электродвигателя 1 через редуктор 15.
Электропривод работает следующим образом, Сигнал датчика 10 положения суммируется с сигналом эадатчика 9 на элементе 8 сравнения, выходной сигнал которого в виде электрического сигнала, пропорционального величине ошибки по положению, поступает на первый вход блока:12 управления. Изменение скорости вращения электродвигателя 1 производится изменением напряжения в йродольной цепи якоря 5. Изменение направления вращения производится изменением направления тока в обмотке 7 возбуждения по поперечной оси.
При этом сигнал о направлении вращения поступает с второго выхода блока 12 управ5
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель поперечного поля с обмоткой управления и измерительной обмоткой по продольной оси, компенсационной обмоткой в продольной цепи якоря,шунтированной резистором, и обмоткой возбуждения по поперечной оси, элемент сравнения, входы которого подключены к эадатчику и датчику положения, механически соединенному с валом нагрузки и валом электродвигателя, а выход — к первому входу блока управления, к второму входу которого подсоединена измерительная обмотка, первый выход блока управления через регулятор напряжения соединен с выводами продольной цепи якоря, о т л ич а ю шийся тем, что. с целью повышения
КПД и плавности вращения, в него введен блок реверса, а блок управления снабжен дополнительным выходом, соединенным с входом блока реверса, подключенного выходом к обмотке возбуждения по поперечной оси, при этом обмотка управления по продольной оси подключена к выходу регулятора напряжения.