Двухдвигательный электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в стендах разгонно-циклических испытаний дисков турбоагрегатов на прочность. Целью изобретения является повышение точности выравнивания токов электродвигателей. В электроприводе осуществляется двухзонное регулирование скорости изменением напряжения на якорях электродвигателей 1, 2 с помощью тиристорного преобразователя 6 и изменением токов возбуждения тиристорными возбудителями 15. Регулятор 18 осуществляет принудительное выравнивание токов якорей электродвигателей. Регулятор 18 выполнен пропорционально-интегрально-дифференциальным, а выход датчика 11 напряжения якорей подключен к входам датчиков 12 ЭДС через апериодические звенья 19, чем повышается точность выравнивания токов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)5 Н 02 P 7/68

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4443536/24-07 (22) 05.04.88 (46) 30.12.90. Бюл. М 48 (71) Куйбышевский политехнический институт им, В, В. Куй бы шева (72) С.Ф.Быстров, И.В.Ерохин, Л,Я.Макаровский. Э.Я.Рапопорт и И,А.Скоробогатов (53) 621.316.718,5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1184065, кл, Н 02 Р7/68,,1985.

Филатов А,С. Электропривод и автоматизация реверсивных станов холодной прокатки. М.: Металлургия, 1973, с. 117 — 119. (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к злектротехни= ке и может найти применение в стендах

». Жц, 1617613 А1 разгонно-циклических испытаний дисков турбоагрегатов на прочность. Целью изобретения является повышение точности выравнивания токов электродвигателей. В электропри воде осуществляется двухзонное регулирование скорости изменением напряжения на якорях электродвигателей 1, 2 с помощью тиристорного преобразователя 6 и изменением токов возбуждения тиристорными возбудителями 15. Регулятор 18 осуществляет принудительное выравнивание токов якорей злектродвигателей. Регулятор

18 выполнен пропорционально-интегральнодифференциальным, а выход датчика 11 напряжения якорей подключен к вхэдам датчиков 12 ЭДС через апериодические звенья 19, что повышает точность выравнивания токов. 1 ил.

1617613

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в стендах раэгокно-циклических испы ганий дисков турбоагрегатов на прочность.

Цель изобретения — повышение точно- 5 сти выравнивания токов электродвигателей, На чертеже представлена схема электро п ри вода.

Электропривод содержит два электро- 10 двигателя 1 и 2, включенные последовательно задатчик 3 скорости, регулятор 4 скорости, регулятор 5 тока, тиристорный преобразователь 6, к выходу которого через общий датчик 7 тока, а -:àêæå через индиви- 15 дуальные датчики 8 и 9 тока подключены якори первого 1 и второго 2 электродвигателей, механически сочлененные между собой и с датчиком 10 скорости.

-2С

Выходы датчика скорости и общего датчика 7 тока подключены к входам coOTBEтственно регулятора 4 скорости и регулятора 5 тока. Электропривод содержит также датчик 11 напряжения якорей, индивидуальные 25 для каждого электродви:-ателя каналы регулирования возбуждения, состоящие из последовательно включенныхдатчика 12 ЭДС, регулятора 13 ЭДС, регулятооа t4 тока возбуждения, тиристорного возбудителя 15, к 30 выходу которого через датчик 16 тока возбуждения подсоединена обмспк» 17 возбуждения соответствующего электродвигателя, а также регулятор 18 выравнивания токов.

Выход каждого из индивидуальных дат- 35 чиков 8 и 9 тока подключен к одному из входов регулятора 18 выравнивания токов и к одному из входов датчика 12 ЭДС канала регулирования возбуждения соответствующего электродвигателя. Вторые входы регу- 40 ляторов 13 ЭДС подкл:очены к- выходу задатчика 3 скорости, вторые входы регуляторов 14 тока возбуждения соединены с вы- ходом датчика 16 тока возбуждения, а выход регулятора выравнивания токов соединен с 45 третьим входом регулятора 13 ЭДС одного из каналов регулирования возбуждения. Регулятор 18 выравнивания токов выполнен пропорционально-интегрально-дифференциальным, а выход датчика l 1 напряжения 50 якорей подключен к вторым входам датчиков 12 ЭДС каналов регулирования возбуждения через апериодические звенья 19.

На черте>ке обозначены.-акже операционный усилитель 20, резисторы 21 — 25 и 55 конденсаторы 26 и 27, входящие в состав регулятора 18. Апериодические звенья 19 выполнены в виде RC-цепей 28, 29.

Электропривод работает следующим образом.

В электроприводе осуществляется двухзонное регулирование скорости электродвигателей. В первой зоне происходит регулирование скорости от нулевого значения до номинального путем изменения напряжения на якорях электродвигателей с помощью тиристорного преобразователя 6, При этом регуляторы 13 ЭДС находятся в насыщении и потоки возбуждения, создаваемые обмотками 17, имеют номинальное значение. Регулирование скорости во второй зоне с целью получения значений выше номинальных осуществляется при номинальном напряжении на якорях электродвигателей 1 и 2 за счет уменьшения потоков возбуждения. Эта достигается дальнейшим увеличением сигнала эадатчика 3 скорости, в результате чего регулятор 4 скорости оказывается в насыщении, а регуляторы 13

ЭДС BblxG05IT иэ насыщения эа счет увеличения сигналов датчиков l2 ЭДС, Сигналы на выходах регуляторов 14 тока возбуждения уменьшаются и, соответственно, уменьшаются потоки возбуждения электродвигателей.

При одинаковых нагрузочных токах электродвигателей 1 и 2 с датчиков 8 и 9 тока поступают равные по величине сигналы на входы регулятора 18. Выходной сигнал регулятора в э.,ом случае равен нулю и не оказывает влияния на регулятор 13 ЭДС.

Если токи якорей электродвигателей 1, 2 оказываются оаэными и"-за неадекватности параметров электродвигателей, то происходит их принудител.,ное выравнивание воздействием регулятора 18 выравнивания т":êîâ на один из каналов регулирования тока возбуждения.

Выполнение регуляiîра 18 пропорционально-интегрально-диф ерекциальным обеспечивает компенсацию двух постоянных времени — малой постоянной времени блокового контура и малой постоянной времени скоростного контура электропривода.

Апериодические звенья в цепи сигнала датчика 11 напряжения обеспечивают формирование сигнала ЭДГ электродвигателей с учетом реально су цествующего запаздывания этого параметра по отношению к подаваемому на я кори напряжению из-за электромагнитной постоянной времени якорных цепей, Это повышает точность выравнивания токов электродвигателей, ©ормула изобретения

Двухдвигательный электропривод постоянного тока, содержащий два электродвигателя, включенные последовательно эадатчик скорости, регулятор скорости, регулятор тока. тиристорный преобразователь, х выходу которого через общий датчик тока, а также через индивидуальные под1617613

Составитель В.Поспелов

Техред М.Моргг нтал

Корректор Н.Ревская

Редактор А.Огар

Заказ 4128 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ключены якори первого и второго электродвигателей, механически сочлененные между собой и с датчиком скорости, выходы датчика скорости и общего датчика тока подключены к входам, соответственно регулятора скорости и регулятора тока, датчик напряжения якорей, индивидуальные для каждого электродвигателя каналы регулирования возбуждения, составленные из последовательно включенных датчика ЭДС, регулятора ЭДС, регулятора тока возбуждения, тиристорного возбудителя; к выходу которого через датчик тока возбуждения подключена обмотка возбуждения соответствующего электродвигателя, и регулятор выравнивания токов, при этом выход каждого индивидуального датчика тока подключен к одному из входов регулятора выравнивания токов и к одному из входов датчика ЭДС канала регулирования возбуждения соответствующего электродвигателя, вторые входы регуляторов ЭДС подключены к выходу задатчика скорости, вторые входы

5 регуляторов тока возбуждения соединены с выходом датчика тока возбуждения, а выход регулятора выравнивания токов соединен с третьим входом регулятора ЭДС одного из каналов регулирования возбуждения, о т10 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности выравнивания токов электродвигателей, в него введены два апериодических звена, а регулятор выравнивания токов выполнен пропорционально-интеграль15 но-дифференциальным, при этом выходдатчика напряжения якорей подключен к вторым входам датчиков ЭДС каналов регулирования возбуждения через апериодические звенья.