Многодвигательный электропривод переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т.п. Цель изобретения - улучшение энергетических показателей. Указанная цель достигается тем, что крайние части стержней индукционного реостата 5 выполнены массивными, а средние части - шихтованными, на стержнях установлены фиксирующие каркасы 12 из токоподводящего материала, на каждом из фиксирующих каркасов 12 установлено по два подвижных каркаса 13, 14 из токонепроводящего материала, на которых размещены соответствующие обмотки 6,7 индукционного реостата 5. Подвижные каркасы 13,14 механически связаны с блоком перемещения, обеспечивающим передвижение подвижных каркасов 13, 14 по стержням индукционного реостата 5 в зависимости от сигнала, формируемого блоками 8,9 измерения и блоком 10 сравнения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) Н 02 P 7/74

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (. с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1396234 (21) 4485954/24-07 (22) 07.07.88 (46) 30.12.90. Бюл. Мг 48 (71) Научно-исследовательский институт энергетики и автоматики АН УЗССР (72) Н.M.ÓñìàíxoäæàåB, P.È.Белоковский, Г.З.Осипов и И.M.Ìóøêàòèíà . (53) 623.313.324 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1396234, кл. Н 02 P 7/74, 1986. (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т,п, Цель изобретения — улуч„„ЯЦ „„1617614 А2 шение энергетических показателей. Указанная цель достигается тем, что крайние части стержней индукционного реостата 5 выполнены массивными, а средние части — шихтова н н ыми, на стержнях установлены фиксирующие каркасы 12 из токоподводящего материала, на каждом из фиксирущих каркасов 12 установлено по два подвижных каркаса 13, 14 из токонепроводящего материала, на которых размещены соответству- ющие обмотки 6, 7 индукционного реостата

5. Подвижные каркасы 13, 14 механически связаны с блоком перемещения, обеспечивающим передвижение подвижных каркасов ".3, 14.по стержням индукционного реостата 5 в зависимости от сигнала, формируемого блоками 8, 9 измерения и блоком 10 сравнения, 1 ил.

ФЪФ

161 614

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электааСОС1 ав»тe!;I-, ь., ра О-,ÎE!

> Г

Тех ред М.Маргентал KoppeKTop H.ÐåâñêB

Редактор А,Огар

Заказ 4128 Тира>к 456 П 3P,EIMCHOO

ВНИИПИ Государственного комитега па изобретениям и Открытиям при ГКНТ ССС

11:"03 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Г!атент, r, Ужгород, ул,Гагарина, 101 приводах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т.п.

Цель изобретения — улу,в ение энергетических показателей, На чертеже изображена принципиальная электрическая схема электропоивода, Многодвигательный элекгропривод содержит два асинхронных двлгателя 1 и 2 с фазным ротором л индивидуальной нагрузкой (3 и 4), трехфазный индукционный DQостат 5 с обмотками 6 и 7, пад<люченными к выводам обмоток ротор= асинхраннь х двигателей 1 и 2, два блока 8 и 9 измерен»я, выходы которых соедине ы с входа:»v блока

10 сравнения, выход которага с.оеди :.е;-: c входом блока 1 I перемещения, н;- стержнга< индукционного реостата ;, усгэнаElèе -ь фи ксиру!Ощие KBpKBc bi . i > . Ок :!: и О0 ь э дящего материала, на каждом из которых размещено па два подвиж. - ы:(кBB!(BcB 13 и

14изтоконепроводящего мат".;pигла, мехачичес<и связанные с блоком 1 пера.;=- чения, две трехфазные обмотки 6 и 7 и;ду:<.:...:10 аго реостата 5 размещены -а ссатзе;"-ву Ощих подвижных каркасах 13 vl ii. каждый О-.Нржень индукционного ресстата 5 вь полне;-1 li!à трех частей, крайние M3 KoTop K выпал,— В lb массивными, а средние части — .иих-а:.-энными.

Злектропривод рабат-i=:; след:«o»; м образом, Для случая равенства .—,-;-рузак 3 и 1 „цельюссзданлясинхрснvl=l >ииуглов: х Ioложений роторов двигат<..ле. и 2 и пс"-ынл:-:н ных приводных малек-эв . Вэ. -не . .;:.- подвижные каркасы 13 и 1"..: - ходя:::.-. в .(з них положениях, примыкая к ярмам и перекрывая в основном массивные крайние части стержней. При различных нагрузках сигналы с выходов блоков 8 и 9 измерения

5 е равны друг другу, сигнал, пропорциоIIBnьный этой разнице. формируется в блоке О сравнения и передается на блок 11 перемещения, Блок 11 передвигает каркасы 13 и

;. 4 ": цента От= ржн ей, При большом разност1 0 ном cMI I ".," каокасы 1 3 vl 1 4 li римыкают друг < др,-, " ."ре <рывая в ОснОВнам шихтаванные части, Как В известном электродвигателе, узлов»ем равенства скоростей вращения двигателей является баланс 3ДС

15 роторов двигателей, В случае уменьш ния, а ..О-сти агруза. списан,чый процесс про;- .),",.Ди г в обрат;-:с» последовательности. г p! . „ I B li зп6 Ое . ения

i!;!ОГОДВ, "; —.;.Л НЫй:::ЛЕКтРОПРИВОД ПЕ-2(; р;ме;;ol ., така — <.,=Вт. ". Ь 1396234, о таю .: ..:я cм,что,сL!eëaю я у-; лен!я BI-; —:.;." .:.:.иче;-!<»х показателей,, ега вве.-.;= ны блок сравнения, блок пере (свения ва Q."Io:!. ".- .зрения, индукцион5 и = и ре > -..тат с.:- = ;. .ке,:-: . >иксирующими

:-;-:-.р,:.ас;;.., из . -: .oH;.;г;равадящего материл B . та!" J EËÅ i i I Ч(Г i !! а Кс!>:-(ÄOÌ СТЕРЖНЕ ИН .,:циа:.:::э г; еас-: га, механически с;,.занныюи " ала:ам г;;,Оемещения, на ко>О; х Оазм- щены са:гв;тствующие трехE>:-.-.-:- .ы :а:бглат::.::. . :, ":.: ....энного реостата, . ,-:. -:.;..-I < С. ЕIB," K айl- ие из I о: орых ВыполнеHы

:.,«ссяв -;ыми,:-. средч. .е части стержней вы—;, "г, IHM!; Eoâ-" -. -(ы:»и =:.üEKoäû блоков иэ=på . и са;-. ",,": - эны с входами блока

В=„ х-ад .::та-:эго сосдiiнен с Bxci