Патент ссср 161795

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OIIHCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЮ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ № 161795 зависимому от авторского свидетельства ¹ 157705

Класс

20а, 12

МПК

В 61b

Заявлено 13.1Х.!961 (¹ 745345(27-11) ГОСУДАРСТВЕННЬ1И

КОМИТЕТ flO ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 01.1 V.!964. Бюллетень № 6

УДК г

:и"=

Подписная группа Л3 191

10. Д. Тарасов

АВТОМАТИЧ ЕСКАЯ ПОГРУЗОЧ НО-ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ

КОЛЬЦЕВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ С НЕОТЦЕПЛЯЕМЫМИ

ВАГОНЕТКАМИ

Описываемая автоматическая погрузочноприводная станция канатной дороги с неотцепляемыми вагонетками является более усовершенствованной по сравнению с известной из основного авт. св. J¹ 157705.

Сущность изобретения заключается в том, что приводной блок снабжен наружным зубчатым венцом, который непосредственно через редуктор связан с электродвигателем.

Это упрощает конструкцию станции, позволяет применять ее для канатных дорог, работающих в любом режиме, а также обеспечивает безударную перестановку загрузочной воронки относительно приводного блока и облегчает сцепное устройство, связывающее приводной блок и загрузочную воронку. Для периодической перестановки загрузочной горанки относительно приводного блока на центральном валу установлено постоянно действующее тормозное устройство.

На фиг. ) изображена погрузочно-приводная станция, вид сбоку: на фиг. 2 — то же, в плане.

Автоматическая погрузочно-приводная станция содержит приводной блок 1, опирающийся на круговую плиту 2, по периметру которой установлены опорные ролики (на чертеже не показаны), воспринимающие давление приводного блока от натяжения ветвей тягового каната 8. Круговая плита с встроенной в нее загрузочной воронкой 4 укреплена па вертикальном валу 5, установленном в подшипниках б и 7. Вал а снабжен постоянно действующим тормозным устройством 8.

Приводной блок 1 и круговая плита 2 связаны пальцем 9. Один конец пальца шарнирно укреплен на круговой плите, а другой находится в зацеплении с внутренним зубчатым венцом 10 приводного блока. Для их расцепления предназначен электромагнитный привод 11, включаемый от импульса, подаваемого конечным выключателем 12, установленным на загрузочной воронке 4. Электромагнитный привод питается от круговых шпн 18.

Электродвигатель 14 связан с приводным блоком непосредственно с помощью системы передач 15 с зубчатым венцом 1б, прикрепленным к этому блоку. Загрузочная воронка снабжена клапанным затвором 17 с утя>келенным рычагом, который при вращении загрузочной воронки взаимодействует с направляющей шиной 18. Материал в загрузочную воронку подается питателем 19.

Линейный интервал между вагонетками 20, наглухо прикрепленными к тяговому канату з, принимается (с учетом возможного в данных условиях изменения длины тягового каната) несколько большим длины окружности навивки приводного блока.

Приводной блок 1 и круговая плита 2 с встроенной в нее загрузочной воронкой 4 нормально соединены при помощи пальца 9. Г1о№ 161795

Фцг 1 сле ухода на линию груженой вагонетки 20 и закрытия клапанного затвора 17 при набегании его рычага на направляющую шину 18, питатель 19 подает сыпучий материал в загрузочную воронку 4. Гаммаэлектронные весы дозируют поступающий материал.

В соответствии с принятым линейным интервалом между вагонетками к моменту подхода загрузочной воронки к месту, соответствующему точке набегания тягового каната

3 на приводной блок 1, очередная порожняя вагонетка 20 также оказывается в этой з не (с некоторым отставанием). При дальнейшем вращении приводного блока клапанный затвор

17 открывается и материал пересыпается в кузов вагонетки 20.

Поскольку линейный интервал между вагонетками принят несколько большим длишя окружности навивки приводного блока, приходящие с линии вагонетки «отстают» от загрузочной воронки. При некотором крайнем положении кузова вагонетки 20, последняя взаимодействует с. конечным выключателем

12, который включает привод 11, разъел гняющий приводной блок 1 и круговую плиту . ?.

Последняя под действием тормозного устройства 8 начинает отставать от приводного блока, который в этот момент откатывается по ней. Конечный выключатель 12, выйдя из зоны воздействия вагонетки 20, обесточит электромагнитный привод 11, в результате чего специальная пружина 21 введет палец 9 в зацепление с зубчатым венцом 10 приводного блока.

Предмет изобретения

1. Автоматическая погрузочно-приводная станция кольцевой канатной дороги с чеотцепляемыми вагонетками по авт. св. № )577(!5, отличающая ся тем, что, с целью упрощения станции и применения ес для канатных дорог с любым режимом работы, а также обеспечения безударной перестановки загрузочной воронки относительно приводного блока и облегчения сцепного устройства, связывающего загрузочную воронку и приводной блок, последний снабжен наружным зубчатым венцом, который непосредственно через редуктор связан с электродвигателем.

2. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения периодической перестановки загрузочной воронки относительно приводного блока, центральный вал станции снабжен постоянно действующим тормозным .устройством.

¹ 161795

Фиг 2

Составитель Н. Смирнов

Техред Ю. В. Баранов Корректор Г. И. Чугунова

Редактор Л. Струве

Типография, пр. Сапунова, 2.

Поди. к печ. 1iЧ вЂ” 64 r. Формат бум. 60 90 /з Объем 0,35 нзд. л.

Заказ 938у15 Тираж 575 Цена 5 коп.

ПНЕИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.