Патент ссср 161801

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Р Е.СПУ БЛИК опис н

u30Sx ткди.н

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 161801

Класс

21с, 46во

МПК

G 05g

Заявлено 28.111.1963 (№ 827662/24-7) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

Опубликовано 01.1V 1964. Бюллетень № 8 -; с фи °

5 1 с т

:. с с(с,.;.!, . """«c.

":(О.:,,,„) .-

ПОдииСНа.с!»Pgn((a И 75

В. В. Киреев

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯ)КЕНИЯ HA УПРАВЛЯЮЩИХ

ОБМОТКАХ ШАГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Известнын способ регулирования напряжения на управляющих обмотках шаговых электродвигателей в функции частоты, заключающийся в изменении угла зажигания тиратронных коммутаторов, прис,(еняется для систем с шаговыми двигателями средней и большой мощности при частоте управляющих импульсов до 500 — 600 г((.

Дальнейшее повышение частотного диапазона затрудняется вследствие инерционности тиратронных коммутаторов, а для двигателей малой мощности, имеющих частоту приемистости при постоянном напряжении питания до

1,5 — 2 кг(1, такой способ совершенно непригоден.

Предложенный способ позволяет повысить быстродействие и улучшить рабочие характеристики шагового двигателя и заключается в том, что на обмотки шагового двигателя, находящиеся в исходном состоянии под номинальным напряжением, с каждым управляющим импульсом подают дополнительно импульсную составляющую повышенного напря>кения, длительность которой определяется временем, задаваемым реактивным триггером, который запускают входными импульсами, поступающими на основную схему коммутации обмоток.

На чертеже для иллюстрации предложенного способа приведена схема управления шаговым двигателем с потенциально-импульсным регулированием напряжения на обмотках в функции частоты.

Схема имеет дв» уров(ни питающих напряжений Ui и U>.

К источнику с постоянным напряжением U! через развязывающий диод г1 подключается схема распределения импульсов РИ с усилитслями мощности Т, — Т.. на выходы которы., ВКЛЮЧ»IОТСя ООМОТК>(1с>(ЗД (1 — 11 ) .. с1С11 !у шинами А и Б на напряжение сl — Г! включен

Ii(o1UIlb1li TpHo. Тсь у(I)?»B;I»cмый Toi10(i(рс»ктивного триггера PT.

При отсутствии управляющих импульсов (в исходном состоянии) через схему распредсЛЕПИЯ ИМП ЛЬСОВ ОТКРЫТЫ i СИЛНТЕЛI(МОЩНОСТI(Т, и Т, триод Т.- прн этом з»крыт, обмотки ш»(ового двигателя наход(пс>.: под напряжением

U,.

Управляющие импульсы поступают на вход схемы р»спрсдслення импульсов PI и одновременно на вход реактивного триггера PT. С первым импульсом схема р»спрсделеьп(я импульсов переходит в следующее состояние (открыты усилитслп мощности Т. и Т(ь а реактивный триггер PT персхо:Ill i в неустойчивое состояНИС, ПРИ ЭТОМ ЕГО УПРаВЛЯЮЩИй ВЫХОД (ВЬ(ХОД

PT) принимает потенциал шины Б, вследствпе чего усилитель мощности Т;, открывается 1(<1 время, определяемое временем нахождения реактивного триггера PT в неустойчивом состоянии.

В результате этого шина А принимает потенциал шины Б (R(значительно меньше сопротивлений обмоток и играет вспомогательну(о № 161801

Предмет изобретения

Составитель 3. Гориик

Техрсд T. П. Курилко Корректор М. П. Ромашова

Редактор П. Вербова

Г1сдп. к пеи. 30/V — 64 г. Формат бум. 60 >< 90 /, Объем 0,23 изд. л.

Ваказ 1163/6 Тирггк 1225 Пена 5 коп.

ПН11ИП1! Государствеиного комитета по делам изобрстеипй и открытий СССР

Москва, Пситр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2 роль), вследствие чего обмотки 11 и llI ШЗД (т. е. включаемая Ill и оставша,",ся па один такт включенной П) оказываются под напряжением с/а. Идет форсированное нарастание тока в обмотках и отработка единичного перемещения (шага) .

Процесс форсировки заканчивается при во;вращении реактивного триггера PT в исходное положение. Диод Д является развязывающим элементом для источника питания. Время, в течение которого должен быть открыт усилитель Т-., выбирается в зависимости от величины постоянной времени обмоток ШЭД, величины форсировки U»/(1, максималь11ой частоты управления, желательной характеристики

М„,, = W(f) и динамических свойств ШЗД

Указанные величины взаимосвязаны.

Способ регулирования напряжения на управляющих обмотках шаговых электродвигателей в функции частоты, отличающийся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик электродвигателя и повышения быстродействия, на обмотки шагового двигателя. находящиеся в исходном состоянии под номинальным напряжением, с каждым управляющим импульсом подают дополнительно импульсную составляющую повышенного напряисения, длительность которой определяется временем, задаваемым реактивным триггером, который запускают входными импульсами, поступающими на основную схему коммутации обмоток.