Подвеска для колес автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска колеса автомобиля содержит вертикальную ось 1, связанную с цапфой 2 колеса 3. Ось 1 установлена с возможностью скольжения в двух втулках 4 из антифрикционного материала, закрепленных на раме 5 автомобиля. К оси 1 посредством анкерных элементов 6 жестко прикреплен фасонный кронштейн 7, связанный с рамой 5 посредством пневматической рессоры 8 и амортизатора 9, установленного в гнезде верхней части кронштейна. Последний шарниром 10 связан с рамой 5 и шарниром 11 - с кронштейном 7, который соединен с цапфой 2 посредством верхней и нижней подшипниковых опор, лежащих на общей оси 12, наклоненной к вертикали под углом 3-10° в вертикальной поперечной плоскости. Верхняя опора содержит объединенные общей осью опорный подшипник 13 и шаровой шарнир 14, а нижняя опора - опорный подшипник 15 и шаровой шарнир 16. Угол наклона 3-10° выбран из условий обеспечения минимальной величины плеча между осями 12 и 17 колеса. На кронштейне 7, имеющем полость 18, установлен гидроцилиндр 19 привода тормоза. Кронштейн 7 связан с рамой 5 реактивной штангой, закрепленной на кронштейне одним шарниром, а на раме другим шарниром. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
COOS СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5! ) 5 В 60 G 3/00, 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К IlATKHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГХНТ CCCP (21) 4202479/27-11 (22) 28.04.87 (31) 47958-А/86 (32) 29.04.86 (33) IT (46) 30.12.90. Бюл. N 48 (71) Янус Бус С.п.А. (ХТ) (72) Франко Рампини и Стефано Рампини (IT) (53) 629 ° 113,012.8 (088.8) (56 ) Автомобили, Конструкция. Конструирование и расчет/Под ред.
А.М.Гришкевича. Минск: Вышейшая школа, 1987, с. 112, рис. 3.6. е
2 (54) ПОДВЕСКА ДЛЯ KOJIEC АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности подвески. Подвеска колеса автомобиля содержит вертикальную ось 1, связанную с цапфой 2 колеса 3. Ось 1 установлена с возможностью скольжения в двух втулках 4 из антифрикционного материала, закрепленных на раме 5 автомобиля. К оси 1 посредством анкерных эле-ментов 6 жестко прикреплен фасонный кронштейн 7, связанный с рамой 5 посредством пневматической рессоры 8 и
16182?9
10 амортизатора 9, установленного в гнезде верхней части кронштейна. Последний шарниром 10 связан с рамой 5 и шарниром 1I с кронштейном 7, который соединен с цапфой 2 посредством верхней и нижней подшипниковых опор, лежащих на общей оси 12, наклоненной к вертикали под углом 3-10 в вертио кальной поперечной плоскости. Верхняя опора содержит объединенные общей осью опорный подшипник 13 и шаровой шарнир 14, а нижняя опора — опорr
Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам для колес автомобиля.
Цель изобретения — повышение надежности подвески.
На фиг. I изображена подвеска для колес автомобиля, вид спереди; на 25 фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг,3— подвеска с реактивной штангой, вид сбоку; на фиг. 4 — подвеска, вид.сверху; на фиг. 5 — узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - подвеска для колес автомоби- 30 ля с встроенным в колесо злектродвигателем.
Подвеска колеса автомобиля содердит вертикальную ось 1 связанную с цапфой 2 колеса 3. Ось 1 установлена с возможностью скольжения в двух втул35 ках 4 из антифрикционного материала, закрепленных на раме 5 автомобиля, К оси 1 посредством анкерных элементов
6 жестко прикреплен фасонный кронштейн 7, связанный с рамой 5 посредством пневматической рессоры 8 и аморФ тизатора: 9, установленного в гнезде верхней части кронштейна. Последний шарниром 10 связан с рамой 5 и шарни- 45 ром 11 с кронштейном 7, который сое- динен с цапфой 2 посредством верхней и нижней подшипниковых опор, лежащих на общей.оси 12, наклоненной к вертикали под углом 3-10 в вертикальной поперечной плоскости. Верхняя опора содержит объединенные общей осью опорный подшипник 13 и шаровой шарнир
14, а нижняя опора — опорный подшипник 15 и шаровой шарнир 16. Значение угла наклона 3-10 выбирают исходя и о 55 условия обеспечения минимальной вели чины плеча между осью 12 и осью 17 колеса. На кронштейне 7, имеющем поный подшипник 15 и шаровой шарнир. 16.
Угол наклона 3-10 выбран исходя из о условия обеспечения минимальной величины плеча между осью 12 и осью 17 колеса, На кронштейне 7, имеющем полость 18, установлен гидроцилиндр 19 привода тормоза. Кронштейн 7 связан с. рамой 5 реактивной штангой, закрепленной на кронштейне одним шарниром, а на раме — другим шарниром. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. лость 18, установлен гидроцилиндр 19 привода тормоза ° Кронштейн 7 з акре п- лен с рамой 5 реактивной штангой 20, закрепленной на кронштейне шарниром
21, а на раме — шарниром 22. Реактивная штанга воспринимает толкающие усилия при разгоне и торможении автомобиля. В полости 18 может быть установлен электро- или гидропривод 23 колеса, приводящий его через редуктор 24.
Формулаизобретения
I . Подвеска для колес автомобиля преимущественно со встроенным в него электродвигателем, содержащая верти-. кальную ось, связанную с цапфой колеса и установленную с возможностью скольжения по крайней мере в двух втулках, закрепленных на раме автомобиля, упругий и демпфируиций элементы, связанные с рамой автомобиля и с вертикальной осью, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена шарнирно связанными между собой фасонным кронштейном и поперечной реактивной штангой, при этом поперечная реактивная штанга шарнирно связана с рамой автомобиля, а вертикальная ось жестко связана с фасонным кронштейном, на котором закреплены демпфирукщий элемент и расположенный над колесом автомобиля упругий элемент, выполненный пневматическим, и который соединен с цапфой колеса посредством расположенных сверху и снизу оси колеса подшипниковых опор, которые расположены на оси, наклоненной в вертикальной поперечной о плоскости к вертикали под углом 3" 10 и каждая. из которых включает в себя
1618279
Фиг.2 объединенные осью опорный подшипник и шаровой шарнир, связанные соответственно с фасонным кронштейном и цапфой колеса. (1одвеска д IH KoJTQc автомобиля по 1 1 О т л и ч а ю (ц а я с я Гем что верхняя часть фасонного кронштейна выполнена с гнездом для размеще5 ния в нем амортизатора, 1 filb279
С ос тав ит ель З. Наумов
Техред JI,ÎëHHHûê
Редактор А.Огар
Корректор А. Осауленкс
Закаэ 4131
Тираж 429
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г.Ужгород,. Ул. Гагарина,101