Дождевальный шлейф
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскомухозяйству и может использоваться для орошения сельскохозяйственныхкультур. Цель - повышение эксплуатационной надежности и уменьшение энергопотребления на перемещение шлейфа. Дождевальный шлейф включает дождеватели 4, разборный трубопровод 1 с соединидгедьными муфтами 2, прикрепленные под трубопроводом к кронштейнам 18 двояковыпу к ые лыжи 3 в виде соединенных между собой дисков. Верхний диск снабжен осью 14 с втулкой и амортизатором, взаимодействующим с кронштейнами 18 и петлями 11, закрепленными на трубопроводе 1. Трубчатый стабилизатор поперечной устойчивости выполнен в виде изогнутого кольца 5 с одинаковыми радиусами кривизны в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При движении по неровностям лыжи 3 благодаря двояковыпуклой дискообразной форме и амортизационной подвеске вращаются, уменьшая трение и тяговое сопротивление перемещению шлейфа . 12 ил. & (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 G 25 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4495174/15
1 (22) 19. 10.88 (46) 07.01.91. Бюл. № 1
Ж
OC
С4 ьД
С4 ба. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (71) Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева (72) И. В. Кобозев и В. Н. Якушев (53) 631.347.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1435203, кл. А 01 G 25/02, 1987.
Авторское свидетельство СССР № 1380679, кл. А 01 G 25/02, 1986. (54) ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ ШЛЕЙФ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и может использоваться для орошения сельскохозяйственных культур.
Цель — повышение эксплуатационной надежности и уменьшение энергопотребления
„„SU„„1618343 А1
2 на перемещение шлей а. Дождевальный шлейф включает дождев тели 4, разборный трубопровод 1 с соедини, ьными муфтами 2, прикрепленные под трубопроводом к кронштейнам 18 двояковыпу фюе лыжи 3 в виде соединенных между собой дисков. Верхний диск снабжен осью 14 с втулкой и амортизатором, взаимодействующим с кронштейнами 18 и петлями 11, закрепленными на трубопроводе 1. Трубчатый стабилизатор поперечной устойчивости выполнен в виде изогнутого кольца 5 с одинаковыми радиусами кривизны в вертикальной и горизонтальной плоскостях, При движении по неровностям лыжи 3 благодаря двояковыпуклой дискообразной форме и амортизационной подвеске вращаются, уменьшая трение и тяговое сопротивление перемещению шлейфа. 12 ил.
1618343
Формула изобретения
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в орошаемом земледелии при поливе сельскохозяйственных культур.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и уменьшение энергопотребления на перемещение шлейфа.
На фиг. 1 представлен дождевальный шлейф. фрагмент; на фиг. 2 — соединительный замок труб и крепление лыж; на фиг. 3— то же, вид с торца; на фиг. 4 крепление лыжи на гибкой петле; на фиг. 5— крепление лыжи под стойкой или водовыпускным патрубком стабилизатора поперечной устойчивости; на фиг. 6 — 8 — положение лыж при перемещении шлейфа; на фиг. 9 — 12 — виды стабилизатора поперечной устойчивости.
Дождевальный шлейф состоит из разборного трубопровода 1 с соединительными муфтами 2. На стыках труб 1 для уменьшения тягового усилия установлены лыжи 3. Дождевальный аппарат 4 имеет стабилизатор 5 поперечной устойчивости, который закреплен на двух стойках 6 и водовыпускном патрубке 7, снабженном фланцем 8 для установки дождевального аппарата 4. Стойки 6 и патрубок 7 закреплены на трубопроводе 9 с дождевальным аппаратом 4 и дополнительными лыжами 3.
Трубы 1 соединены замками, которые выполнены в виде крюков 10 и накидной петли 11 из многожильного троса.
Крюки 10 прикреплены к хомутам 12 с вырезами, в которых размещены упоры 13.
Упоры 13 закреплены на трубе 1 и необходимы для предотвращения соскакивания и проворачивания хомутов 12 и самопроизвольного разъединения труб 1 (фиг. 2).
Лыжа 3 выполнена в виде двояковыпуклых дисков и прикреплена к гибкой петле 11. Лыжа 3 снабжена осью 14, которая установлена со свободой вращения во втулке 15, зафиксированной на пластинах 16, прикрепленных к петле 11 с помощью болтов с гайками (фиг. 1 — 4).
Между осью 14 и втулкой 15 размещена амортизационная втулка 17.
У лыж 3, расположенных под трубопроводом 9, втулки 15 и 17 закреплены на кронштейне 18.
Стабилизаторы 5 поперечной устойчивости выполнены в виде трубчатого кольца 19 с диаметральной разрезной распоркой 20, которое изогнуто так, что поперечная распорка 20 образует дугу, прикрепленную к водовыпускному патрубку 7 и кольцу 19, образующему полозья-опоры, радиусы кольца в вертикальной и горизонтальной плоскости равны.
Сверху и сбоку. кольцо 19 стабилизатора 5 поперечной устойчивости имеет форму полуэллипса и эллипса, деформация которых предотвращена распорками 20 и стойками 6, в случае применения тонкостенных труб 1 малого диаметра для изготовления стабилизатора, дополнительно стойки 6 соединяются продольной распорной 21 (показано штрих-линией). Для крепления растяжек садовой надставки (не обозначено) дождевального аппарата 4 на кольце 19 стабилизатора 5 выполнены упоры 22.
Дождевальный шлейф работает следующим образом.
Произведя орошение на одной позиции, шлейф перемещается трактором-буксировщиком на другую позицию. При движе нии в случае бокового наезда лыжи 3 на какую-либо неровность, благодаря ее дискообразной форме и тому, что петля
11, к которой прикреплена лыжа 3, изгибается, указанная лыжа частично, отходит в сторону и наклоняется. При этом площадь опоры не уменьшается. Одновременно лыжа 3 вращается, уменьшая трение и тяговое сопротивление (фиг. 6).
При движении на пашне, в междурядии, по следу, образованному при предыдущих проездах, погрузившиеся в почву в процессе полива лыжи 3 благодаря двояковыпуклой дискообразной форме выходят на поверхность. При этом лыжи 3, расположенные под стойками 6 и водовыпускными патрубками 7, предотвращают погружение в почву стабилизатора поперечной устойчивости.
Дождевальный шлейф, включающий дождеватели, разборный трубопровод с соединительными муфтами, закрепленные под трубопроводом двояковыпуклые лыжи, трубчатый стабилизатор поперечной устойчивости, соединенный с дождевателями и трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и уменьшения энергопотребления на перемещение шлейфа, лыжи выполнены в виде соединенных между собой дисков, верхний из которых снабжен осью со втулкой и амортизатором, взаимодействующими с трубопроводами, а стабилизатор выполнен в виде изогнутого кольца с одинаковыми радиусами кривизны в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
1618343
1618343
Соста вител ь В. Суми н
Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова
Заказ 3 Тираж 371 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01