Система заполнения водой пожарного насоса и всасывающей рукавной линии пожарного автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается пожаротушения и предназначено дня использования в пожарных автомобилях. Цель изобретения - повышение надежности в работе и экономичности системы заполнения. Дополнительный насос системы установлен снаружи всасывающей сетки и связан с рукавной линией патрубком с обратным клапаном. Пожарный насос имеет электродвигатель, подключенный к бортовой системе автомобиля , и датчик давления, установленный на трубопроводе выпуска воздуха. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю А 62 С 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4217870/12 (22) 30.03.87 (46) 07.01.91. Бюл. М 1 (75) Г.И.Егоров, Р.М.Ильясов и Н.В;Титов (53) 628.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 324035, кл. А 62 С 25/00, 1972.. (54) СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ ВОДОЙ ПОЖАРНОГО НАСОСА И ВСАСЫВАЮЩЕЙ

РУКАВНОЙ ЛИНИИ ПОЖАРНОГО АВТО-

МОБИЛЯ

Изобретение относится к пожаротушению и предназначено для использования в пожарных автомобилях.

Цель изобретения - повышение надежности в работе и экономичности системы заполнения.

На чертеже изображена схема размещения узлов системы заполнения водой пожарного насоса и всасывающей рукавной линии.

Система состоит из дополнительного насоса 1 с электродвигателем 2 постоянного тока и водонепроницаемого исполнения, объединенных в один общий узел — электронасос, жестко закрепленный сбоку всасыва-. ющей сетки 3 рукавной линии таким образом, что напорный патрубок 4 насоса 1 соединен с всасывающей рукавной линией 5 выше всасывающей сетки 3 (выше ее обратного клапана) через обратный клапан 6 на напорном патрубке 4. На напорном патрубке 7 основного пожарного насоса 8 установлен датчик 9 давления с электроконтактами 10, включающими и отключающими по„„Я2„„ )618427 А1 (57) Изобретение касается пожаротушения и предназначено дня использования в пожарных автомобилях. Цель изобретения— повышение надежности в работе и экрномичности системы заполнения. Дополнительный насос системы установлен снаружи всасывающей сетки и связан с рукавной линией патрубком с обратным клапаном. Пожарный насос имеет электродвигатель, подключенный к бортовой системе автомобиля, и датчик давления, установленный на трубопроводе выпуска воздуха. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. дачу напряжения плюсовой (минусовой) полярности источника электроснабження.

Датчик 9 давления связан штоком 11 с краном 12, автоматически перекрывающимчру-.: ф бопровод 13 выпуска воздуха из верхней точки полости пожарного насоса н всасывающей рукавной линии. При неработающвм пожарном насосе 8 кран 12 открыт и полаеть насоса 8 сообщена с атмосферой. Для руч- ного дублирования автоматики служит орган 14 управления. Посредством электропроводов 15 узлы системы заполнения связаны между собой и подключены к электросети автомобиля. Разъем 16 служит для включения системы при заборе воды иэ ог

Kpbl7oc0 водоисточника. Всасывающая сетка 17 расположена ниже насоса 1 и предохраняет систему заполнения от засорения.

Для приведения системы в рабочее состояние достаточно провести обычную подготовку. связанную с забором воды пожарным автомобилем из открытого водоисточника, дополнительно включив разъем (переключатель) 16. При подготовке автомобиля к забо1618427 ру воды из открытого водоисточника рукавная линия 5 опускается в воду. При этом . всасывающая сетка 17 вместе с жестко закрепленным на ней электронасосом заглубляется в воду.

Если предусматривается подача воды из цистерны, то не будет прокладки всасывающей рукавной линии и подключения электронасоса к электросети автомобиля.

Для заполнения водой пожарного насоса и всасывающей рукавной линии предлагаемой системой включается разъем (переключатель) 16, при этом напряжение подается на электронасос, который начинает закачивэть воду для наполнения. Электроконтакты 10 в это время замкнуты, и разрыва в электроцепи нет.

После заполнения оператор включает в работу пожарный насос, которь|й способен обеспечить подачу воды для целей пожаротушения. Созданное пожарным насосом 8 давление воды воздействует в напорном патрубке 7 на датчик 9 давления и, при достижении установленной величины приводит к размыканию электроконтактов 10, что вызывает автоматическое отключение электронасоса от электропитания. При этом усилие от датчика 9 давления передается через шток 11 на кран 14, вызывая закрывание и разобщение полости пожарного насоса 8 по трубопроводу 13 с атмосферой.

Во время работы пожарного насоса 8 при падении давления в напорном патрубке 7 в случае каких-либо срывов сплошности потока воды посредством срабатывания датчика 9 давления происходит замыкание электроконтактов 10, что приводит к автоматическому включению системы заполнения.

При этом открывается кран 12 выпуска воздуха, что устраняет помехи для заполнения

5 водой полостей пожарного насоса и всасывающей рукавной линии, Система является .. следящей за работой по подаче воды на тушение пожара. При отказе автоматики управлять работой системы можно с помощью

10 дублирующего органа 14. Также с помощью указанного органа можно перекрывать тру.бопровод 13 для предотвращения излишнего проливания воды при подаче ее из цистерны автомобиля.

15 Формула изобретения

1. Система заполнения водой пожарного насоса и всасывающей рукавной линии пожарного автомобиля, содержащая допол-. нительный насос, отл и ч а ю ща я ся TGM, 20 что, с целью повышения надежности и экономичности системы, дополнительный насос установлен снаружи всасывающей сетки пожарного насоса и связан с рукавной линией посредством трубопровода с уста25 новленным в ней обратным клапаном.

2. Сист.емэ по п.1, о т л и ч а ю щ а я с, я тем, что пожарный Насос имеет электрический привод, подключенный к бортовой электросети автомобиля.

30 3. Система по п.2, отличающаяся тем, что она имеет датчик давления, установленный на напорном патрубке пожарного насоса, связанного штоком с вентилем, установленным на трубопроводе выпуска

35 воздуха пожарного насоса, и электрически с источником электроэнергии, 1618427

Составитель Н.Мазаева

Техред M.Моргентал Корректор 8.Гирняк

Редактор Л.Зайцева

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ Y Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5