Система заполнения водой пожарного насоса и всасывающей рукавной линии пожарного автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается пожаротушения и предназначено дня использования в пожарных автомобилях. Цель изобретения - повышение надежности в работе и экономичности системы заполнения. Дополнительный насос системы установлен снаружи всасывающей сетки и связан с рукавной линией патрубком с обратным клапаном. Пожарный насос имеет электродвигатель, подключенный к бортовой системе автомобиля , и датчик давления, установленный на трубопроводе выпуска воздуха. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю А 62 С 25/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4217870/12 (22) 30.03.87 (46) 07.01.91. Бюл. М 1 (75) Г.И.Егоров, Р.М.Ильясов и Н.В;Титов (53) 628.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
f4 324035, кл. А 62 С 25/00, 1972.. (54) СИСТЕМА ЗАПОЛНЕНИЯ ВОДОЙ ПОЖАРНОГО НАСОСА И ВСАСЫВАЮЩЕЙ
РУКАВНОЙ ЛИНИИ ПОЖАРНОГО АВТО-
МОБИЛЯ
Изобретение относится к пожаротушению и предназначено для использования в пожарных автомобилях.
Цель изобретения - повышение надежности в работе и экономичности системы заполнения.
На чертеже изображена схема размещения узлов системы заполнения водой пожарного насоса и всасывающей рукавной линии.
Система состоит из дополнительного насоса 1 с электродвигателем 2 постоянного тока и водонепроницаемого исполнения, объединенных в один общий узел — электронасос, жестко закрепленный сбоку всасыва-. ющей сетки 3 рукавной линии таким образом, что напорный патрубок 4 насоса 1 соединен с всасывающей рукавной линией 5 выше всасывающей сетки 3 (выше ее обратного клапана) через обратный клапан 6 на напорном патрубке 4. На напорном патрубке 7 основного пожарного насоса 8 установлен датчик 9 давления с электроконтактами 10, включающими и отключающими по„„Я2„„ )618427 А1 (57) Изобретение касается пожаротушения и предназначено дня использования в пожарных автомобилях. Цель изобретения— повышение надежности в работе и экрномичности системы заполнения. Дополнительный насос системы установлен снаружи всасывающей сетки и связан с рукавной линией патрубком с обратным клапаном. Пожарный насос имеет электродвигатель, подключенный к бортовой системе автомобиля, и датчик давления, установленный на трубопроводе выпуска воздуха. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. дачу напряжения плюсовой (минусовой) полярности источника электроснабження.
Датчик 9 давления связан штоком 11 с краном 12, автоматически перекрывающимчру-.: ф бопровод 13 выпуска воздуха из верхней точки полости пожарного насоса н всасывающей рукавной линии. При неработающвм пожарном насосе 8 кран 12 открыт и полаеть насоса 8 сообщена с атмосферой. Для руч- ного дублирования автоматики служит орган 14 управления. Посредством электропроводов 15 узлы системы заполнения связаны между собой и подключены к электросети автомобиля. Разъем 16 служит для включения системы при заборе воды иэ ог
Kpbl7oc0 водоисточника. Всасывающая сетка 17 расположена ниже насоса 1 и предохраняет систему заполнения от засорения.
Для приведения системы в рабочее состояние достаточно провести обычную подготовку. связанную с забором воды пожарным автомобилем из открытого водоисточника, дополнительно включив разъем (переключатель) 16. При подготовке автомобиля к забо1618427 ру воды из открытого водоисточника рукавная линия 5 опускается в воду. При этом . всасывающая сетка 17 вместе с жестко закрепленным на ней электронасосом заглубляется в воду.
Если предусматривается подача воды из цистерны, то не будет прокладки всасывающей рукавной линии и подключения электронасоса к электросети автомобиля.
Для заполнения водой пожарного насоса и всасывающей рукавной линии предлагаемой системой включается разъем (переключатель) 16, при этом напряжение подается на электронасос, который начинает закачивэть воду для наполнения. Электроконтакты 10 в это время замкнуты, и разрыва в электроцепи нет.
После заполнения оператор включает в работу пожарный насос, которь|й способен обеспечить подачу воды для целей пожаротушения. Созданное пожарным насосом 8 давление воды воздействует в напорном патрубке 7 на датчик 9 давления и, при достижении установленной величины приводит к размыканию электроконтактов 10, что вызывает автоматическое отключение электронасоса от электропитания. При этом усилие от датчика 9 давления передается через шток 11 на кран 14, вызывая закрывание и разобщение полости пожарного насоса 8 по трубопроводу 13 с атмосферой.
Во время работы пожарного насоса 8 при падении давления в напорном патрубке 7 в случае каких-либо срывов сплошности потока воды посредством срабатывания датчика 9 давления происходит замыкание электроконтактов 10, что приводит к автоматическому включению системы заполнения.
При этом открывается кран 12 выпуска воздуха, что устраняет помехи для заполнения
5 водой полостей пожарного насоса и всасывающей рукавной линии, Система является .. следящей за работой по подаче воды на тушение пожара. При отказе автоматики управлять работой системы можно с помощью
10 дублирующего органа 14. Также с помощью указанного органа можно перекрывать тру.бопровод 13 для предотвращения излишнего проливания воды при подаче ее из цистерны автомобиля.
15 Формула изобретения
1. Система заполнения водой пожарного насоса и всасывающей рукавной линии пожарного автомобиля, содержащая допол-. нительный насос, отл и ч а ю ща я ся TGM, 20 что, с целью повышения надежности и экономичности системы, дополнительный насос установлен снаружи всасывающей сетки пожарного насоса и связан с рукавной линией посредством трубопровода с уста25 новленным в ней обратным клапаном.
2. Сист.емэ по п.1, о т л и ч а ю щ а я с, я тем, что пожарный Насос имеет электрический привод, подключенный к бортовой электросети автомобиля.
30 3. Система по п.2, отличающаяся тем, что она имеет датчик давления, установленный на напорном патрубке пожарного насоса, связанного штоком с вентилем, установленным на трубопроводе выпуска
35 воздуха пожарного насоса, и электрически с источником электроэнергии, 1618427
Составитель Н.Мазаева
Техред M.Моргентал Корректор 8.Гирняк
Редактор Л.Зайцева
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ Y Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., 4/5