Прокатный валок клети полосового прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к инструменту прокатных валков. Целью изобретения является повышение стойкости валка путем снижения энергосиловых параметров прокатки. Для этого регулярный рельеф на поверхности валка выполнен с отношением осей 7... .30, причем большую ось грани располагают по длине бочки валка. 2 ил., 1 табл.
ФМОЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК (505 В 21 В 27/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 07КРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4605406/02 (22) 10. 10,88 (46) 07.01.91. Бюл. Ф 1 (71) Запорожский индустриальный .институт (72) В.А.Николаев, С,С.Пилипенко, Г.И.Налча, Э « Н«Шабаниц, А.Г.Васильев, В.С.Кривоклуб, P. Ï.Ñêàñêåâè÷, И.Ф.Морозов и Б.Е.Дубинский(53) 621.771.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 500833, кл. В 21 В 27/02, 1976.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1189524, кл. B 21 В 27/02, 1983.
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к инструменту прокатных станов.
Цель изобретения — повышение стойкости валка путем снижения энергосиловых параметров прокатки, На фиг. 1 изображен листопрокатный валок; на фиг. 2 — узел I на фиг.
Прокатный валок имеет бочку 1, поверхность которой выполнена с рельефом в виде плоских граней, отношение осей Ь/а = 7...30. При этом ширину граней выполняют в пределах
Ь = 4...70 мм, а длину а " 2 мм. Поскольку длина грани а постоянна, то и высота ее во всех случаях одинаковая.
Шаг граней равен eh длине. Микрошероховатость валков равна Р h 1,4 мкм.
Опыты по опробованию предлагаемого прокатного валка выполняли на лабораторном стане с диаметром валков
250 мм и длиной бочки 350 мм. Окружная скорость валков " 0,3 м/с.,SU„„1618474 А 1
2 (54) ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК КЛЕТИ ПОЛОСОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к инструменту прокатных валков. Целью изобретения является повышение стойкости валка путем снижения энергосиловых параметров прокатки. Для это-. го регулярный рельеф на поверхности . валка выполнен с отношением осей 7...
„30, причем большую ось грани располагают по длине бочки валка, 2 ил., 1 табл.
Прокатывали полосы из алюминия толшиной Н 1,0 мм и шириной В = 100 мм с технологической смазкой в виде эмульсола Т. Во всех случаях полосы прокатывали с обжатием Я ЗОЖ (ЬЬ . 0,3 мм) с замером силы прокатки. По опытным величинам давления рассчитывали средние нормальные давления.
Результаты опытов представлены в таблице, Как следует из опытных данных, при прокатке в шлифовальных гладких валках (опыт t) среднее давление на контакте равно 98,2 МПа.
При прокатке полос ка валках с гранями на поверхности среднее давление оказывается несколько больше (опыт 2),. чем в шлифованных валках. по мере увеличения отношения Ь/а среднее давление снижается до 88...89 ИПа (опыт 6 и 7) при Ь/а = 13...16, а затем опять увеличивается. Такое влияние рельефа поверхности валков обусловлено одковременкым действием двух факторов. Во-первых, наличие
16184 И
Оптимальны>м является рельеф с llpoдальными гранями при Ь/а =- 7,3...30, Прокатка в валках с таким рельефом обеспечивает снижение знергозатз рат на прокатку в среднем на 8%,, по сравнению с прокаткой в валках со шлифованной однородной поверхностью, а по сравнению с извес.ным обесг>ечивает говышение износастойко=ти рабочей поверхности, граней (выступов и впадин) обуславливает повьппение сопротивления скольжепию металла вдоль валка, а во-вто-рых, улучшает условия захвата технологической смазки .в очаг деформации.
Первый фактор вызывает повышение кон I >ктных напряжений, а второй — их снижение. Из таблицы, видно, что при отношении b/à = 2,2...5,2 средние давления и сил» прокатки мало отличаются от таковых при прокатке в шлифовальных валках. В эти.z условиях прокатки влиячие технологической смазки ве формула изобретения
Прокатный налок клети полосового прокатного стана, поверхность бочки которого выполнена с p."-гулярным рель. фом в ниде плоских граней, ориентированных большой осью по длине бочки, а т л и ч а ю ц и Й с я тем чта с целью повышения стойкости валка путем снижения энергосиловых парамегров прокатки, плоские грани выполнены с отношением продольной и гоперечной осей 7...30, перекрывает увеличение сил трения за счет наличия граней. При прокатке с
1з/n = 7,,3...30 наблюдается наиболее сушесгвепиое сниж ние Р ., и Р за счет пре,1;: у::,естненного глияния улучше >и>ых услали "I захвата техпалогической смазки и, вме"те с этим снижения
-:.ли ния сил трения в очаге деформации, При Ь/а = 29,5.,35 .яяряметры Р „ и Р сг> ,-: :>ë0 отличаются от таковых при прока ке с Ь/a = 7,3...30, Таким образом,, > т
Р ср, И1а b/а
Р,. <и
Снижение
Н, мм (1я, мм
1е, мм силы прокачки„ %
59,8
62;8
60,8
57,5
5á. 3
53., 7
5 --,,2
5ч „8
55,8
57,8
57,7
1 1,01
2 1,01 !,01
4 1,.0
5 1,02 б l,0
7 I,01
8 1,01
9 1,02
10 1,02 !
1 1,00
0,30
0 31
О. 30
0,30
0,29
0,30
О, 3>1
О., 30
6,0
6,1 б,
6,2 б, I
6,1
6,0
6,1
6,2
6,1
98,2
101, б
99,1
9ч, 3
90,8
88, 7>
88 7
91, 7>
91,8
93.2
93,0
2 г
5,2
7,3
13, 1
16,2
19,4
2 4, 0
29,5
35 0
3,83
8, 10
11,3
9,37
7,2
6,7
3,3
3,2
16.! 8474
Составитель В.Васильева
Техред Л.Серд окова Корректор Т,Колб
Редактор Л.Зайцева
Заказ 10 Тираж Подписное
ВНИП% Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !01