Прокатный валок клети полосового прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к инструменту прокатных валков. Целью изобретения является повышение стойкости валка путем снижения энергосиловых параметров прокатки. Для этого регулярный рельеф на поверхности валка выполнен с отношением осей 7... .30, причем большую ось грани располагают по длине бочки валка. 2 ил., 1 табл.

ФМОЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 21 В 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 07КРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4605406/02 (22) 10. 10,88 (46) 07.01.91. Бюл. Ф 1 (71) Запорожский индустриальный .институт (72) В.А.Николаев, С,С.Пилипенко, Г.И.Налча, Э « Н«Шабаниц, А.Г.Васильев, В.С.Кривоклуб, P. Ï.Ñêàñêåâè÷, И.Ф.Морозов и Б.Е.Дубинский(53) 621.771.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 500833, кл. В 21 В 27/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1189524, кл. B 21 В 27/02, 1983.

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к инструменту прокатных станов.

Цель изобретения — повышение стойкости валка путем снижения энергосиловых параметров прокатки, На фиг. 1 изображен листопрокатный валок; на фиг. 2 — узел I на фиг.

Прокатный валок имеет бочку 1, поверхность которой выполнена с рельефом в виде плоских граней, отношение осей Ь/а = 7...30. При этом ширину граней выполняют в пределах

Ь = 4...70 мм, а длину а " 2 мм. Поскольку длина грани а постоянна, то и высота ее во всех случаях одинаковая.

Шаг граней равен eh длине. Микрошероховатость валков равна Р h 1,4 мкм.

Опыты по опробованию предлагаемого прокатного валка выполняли на лабораторном стане с диаметром валков

250 мм и длиной бочки 350 мм. Окружная скорость валков " 0,3 м/с.,SU„„1618474 А 1

2 (54) ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК КЛЕТИ ПОЛОСОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к инструменту прокатных валков. Целью изобретения является повышение стойкости валка путем снижения энергосиловых параметров прокатки. Для это-. го регулярный рельеф на поверхности . валка выполнен с отношением осей 7...

„30, причем большую ось грани располагают по длине бочки валка, 2 ил., 1 табл.

Прокатывали полосы из алюминия толшиной Н 1,0 мм и шириной В = 100 мм с технологической смазкой в виде эмульсола Т. Во всех случаях полосы прокатывали с обжатием Я ЗОЖ (ЬЬ . 0,3 мм) с замером силы прокатки. По опытным величинам давления рассчитывали средние нормальные давления.

Результаты опытов представлены в таблице, Как следует из опытных данных, при прокатке в шлифовальных гладких валках (опыт t) среднее давление на контакте равно 98,2 МПа.

При прокатке полос ка валках с гранями на поверхности среднее давление оказывается несколько больше (опыт 2),. чем в шлифованных валках. по мере увеличения отношения Ь/а среднее давление снижается до 88...89 ИПа (опыт 6 и 7) при Ь/а = 13...16, а затем опять увеличивается. Такое влияние рельефа поверхности валков обусловлено одковременкым действием двух факторов. Во-первых, наличие

16184 И

Оптимальны>м является рельеф с llpoдальными гранями при Ь/а =- 7,3...30, Прокатка в валках с таким рельефом обеспечивает снижение знергозатз рат на прокатку в среднем на 8%,, по сравнению с прокаткой в валках со шлифованной однородной поверхностью, а по сравнению с извес.ным обесг>ечивает говышение износастойко=ти рабочей поверхности, граней (выступов и впадин) обуславливает повьппение сопротивления скольжепию металла вдоль валка, а во-вто-рых, улучшает условия захвата технологической смазки .в очаг деформации.

Первый фактор вызывает повышение кон I >ктных напряжений, а второй — их снижение. Из таблицы, видно, что при отношении b/à = 2,2...5,2 средние давления и сил» прокатки мало отличаются от таковых при прокатке в шлифовальных валках. В эти.z условиях прокатки влиячие технологической смазки ве формула изобретения

Прокатный налок клети полосового прокатного стана, поверхность бочки которого выполнена с p."-гулярным рель. фом в ниде плоских граней, ориентированных большой осью по длине бочки, а т л и ч а ю ц и Й с я тем чта с целью повышения стойкости валка путем снижения энергосиловых парамегров прокатки, плоские грани выполнены с отношением продольной и гоперечной осей 7...30, перекрывает увеличение сил трения за счет наличия граней. При прокатке с

1з/n = 7,,3...30 наблюдается наиболее сушесгвепиое сниж ние Р ., и Р за счет пре,1;: у::,естненного глияния улучше >и>ых услали "I захвата техпалогической смазки и, вме"те с этим снижения

-:.ли ния сил трения в очаге деформации, При Ь/а = 29,5.,35 .яяряметры Р „ и Р сг> ,-: :>ë0 отличаются от таковых при прока ке с Ь/a = 7,3...30, Таким образом,, > т

Р ср, И1а b/а

Р,. <и

Снижение

Н, мм (1я, мм

1е, мм силы прокачки„ %

59,8

62;8

60,8

57,5

5á. 3

53., 7

5 --,,2

5ч „8

55,8

57,8

57,7

1 1,01

2 1,01 !,01

4 1,.0

5 1,02 б l,0

7 I,01

8 1,01

9 1,02

10 1,02 !

1 1,00

0,30

0 31

О. 30

0,30

0,29

0,30

О, 3>1

О., 30

6,0

6,1 б,

6,2 б, I

6,1

6,0

6,1

6,2

6,1

98,2

101, б

99,1

9ч, 3

90,8

88, 7>

88 7

91, 7>

91,8

93.2

93,0

2 г

5,2

7,3

13, 1

16,2

19,4

2 4, 0

29,5

35 0

3,83

8, 10

11,3

9,37

7,2

6,7

3,3

3,2

16.! 8474

Составитель В.Васильева

Техред Л.Серд окова Корректор Т,Колб

Редактор Л.Зайцева

Заказ 10 Тираж Подписное

ВНИП% Государственного комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !01