Способ регулировки давления в несущих карманах радиальной гидростатической опоры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для опор шлифовальных шпинделей. Цель изобретения - повышение точкости регулировки опоры - достигается за счет повышения точности замера давления входных сопротивлений. Изобретение содержит корпус 1, пиноль 2, несущие карманы 8, втулку 9, входные гидросопротивления 10, шпиндель Т5, осевые 16 и радиальные 17 отверстия, резьбовые отверстия 18, манометр 19. При настройке манометр 19 ввертывается в отверстие 8, подается смазка под давлением, осевым перемещением шпинделя 15 поочередно радилльные отверстия 17 вводят в зону несущих карманов 8 и замеряют давление. Лри несоответствии давления в несущих карманах 8 отключают смазку, разворачивают втулку 9 и снова проверяют давление, добиваясь необходимого значения давления в карманах. 1 ил. SS (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (19) (и) (51) 5 В 23 В 1 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 171717 16 17 17 7 В

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279384/08 (22). 09.07.87 (46) 07.01 91. Бюл. N- 1 (71) Иосковское специальное конструкторско-технологическое бюро металларежущего инструмента и оборудования (72) В.Н.Панфилов и В.Д .Горячев (53) 621.941.1 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1175610,кл. В 23 В 19/02, 1984. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ДАВЛЕНИЯ В

НЕСУЩИХ KAPMAHAX РАДИАЛЬНОЙ ПЩРОСТАТИЧЕСКОЙ ОПОРЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для опор шлифовальных шпинделей.

Цель изобретения — повьппение точнос2 ти регулировки опоры — достигается за счет повышения точности замера давления входных сопротивлений. Изобретение содер>ят корпус 1, пиноль 2, несущие карманы 8, втулку 9, входные гидросопротивления 10, шпиндель 15, осевые 16 и радиальные 17 отверстия, резъбовые отверстия 18, манометр 19.

При настройке манометр 19 ввертывается в отверстие 18, подается смазка под давлением, осевым перемещением шпинделя 15 поочередно радиальные отверстия 17 вводят в зону несущих карманов 8 и замеряют давление. При несоответствии давления в несущих карманах 8 отключают смазку, разворачивают втулку 9 и снова проверяют давление, добиваясь необходимого значения давления в карманах. 1 ип.

161 8508

35

50 изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение точности регулировки опоры за счет повышения точности замера давления входных сопротивлений.

На чертеже изображен шпиндепьный узел заточного станка на радиальных гнлростлтических опорах, разрез (положение шпинделя, изображенного пунктиром, соответствует одному из крайних положений шпинделя и положению при измерении давления в карманах).

Радиальная опора имеет корпус 1 с установленной на нем пинолью 2..В корпусе 1 выполнены расточка 3 и канал 4 подвода смазки. Расточка 3 корпуса 1 с пинолью 2 образуют кольцевую полость 5 подвода смазки, для герметичности полости 5 предназначены уплотнительные кольца б. Пиноль 2 снабжена радиальными отверстиями 7, количество которых равно числу несущих карманов 8 опоры. Втулка

9 с карманами 8 и входными гидросопрогинлениями 13 установлена прецизионно (диаметральный зазор 5-8 мм) н пиноль 2.

11а наружной поверхности 11 втулки 9 выполнены четыре дросселирующие канавки 10 соответстненно для клзкдого кармана 8 опоры, при этом дросселирующая канавка. 10 соединяет радиальный канал 12 отвода смазки в карман 8 с нескнозным .отверстием (не показан), ныполненным на наружной поверхности 11 втулки 9, расположенным в одной плоскости с радиальным каналом 12 втулки 9 и оппознтно отверстию 7 пиноли 2.

На концах 13 и 14 шпинделя 15 выполнены связанными между собой осевые 16 и радиальные 17 отверстия, причем радиальные отверстия 17 расположены при работе шпинделя нне зоны несущих карманов 8, т,е. расстояние h = 2-5 мм, а при настройке входных сопротивлений 10 имеют возможность находиться в зоне несущих карманов Я. Кроме того, диаметр радиального отверстия Не превышает 1,5-2 мм.

Осевые отверстия 17 имеют резьбовые отверстия 18 для подключения манометра 19 и закрытия их пробками 20.

При настройке входных сопротивлений 10 несущих карманов радиальной опоры шпинделя 15 в резьбоные отверстия 18 ввертынаются манометры 19, по-дается смазка под давлением, осуществляется контроль давления на входе и канале 4 по манометру (не показан) далее поочередно вводят осевым перемещением шпинделя радиальные отверстия 17 н зону несущих карманов И замеряют давление н каждом кармане, для этого шпиндель 15 после замера н одном из карманов разворачивают на угол 72. Аналогичную манипуляцию проводят и для другой опоры, Если давление н несущих карманах не соответствует требуемому, то отключают смазку и разворачивают втулку 9, фиксируют ее с помощью крепежных винтов (не показаны), снова проверяют давление в карманах и, таким образом, добиваются необходимого значения давления в карманах. После настройки отключают смазку, снимают манометры

19 и на их место устанавливают заглушку для того, чтобы исключить IIo падания наружной среды в зону слива смазки.

Таким образом, с помощью предлагаемого способа можно замерить давление во всех карманах опор шпинделя, т.е., точно настроить значение входных сопротивлений, отвечающих наибольшей радиальной жесткости опор . формулаизобретения

Способ регулировки давления в несущих карманах радиальной гидростатической опоры, содержащей втулку с радиальными каналами, включающий изменение перепада давления на входных сопротивлениях угловым разворотом втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулировки за счет повышения точности замера давления, в полость несущих карманов при настройке осевым перемещением шпинделя помещают радиальные отверстия, выполненные в каждом из концов шпинделя и связанные с соответствующими осевыми отверстиями, при этом осевые отверстия соединяют с манометрами измерения давления, а замер давления в каждом из несущих карманов осуществляется после углового разворота шпинделя.