Токарный широкодиапазонный механизированный патрон

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к станкостроению , а именно к устойствам для крепления заготовок на шпинделе токарного станка. 7 6 919 Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения времени крепления, Крутящий момент от выходного вала 10 привода передается через центральное зубчатое колесо 11, шестерни-сателлиты 6 и наружный, зубчатый венец 4 на центральный диск 3, где с помощью спирально-реечного механизма вращательное движение преобразуется в поступательное движение зажимных кулачков 2. Между выходным валом 10 и зубчатым колесом 11 установлена муфта 12 сцепления с торцовыми зубьями треугольного профиля , а между корпусом 1 и наружным зубчатым колесом 13 смонтирована муфта 14 сцепления с торцовыми зубьями прямо- 4 со с с 00 ел CN

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 23 В 31/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 (21) 4638511/08 (22) 16.01,89 (46) 07,01,91. Бюл. М 1 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) Н.Н.Шипилов, С.Н.Степанов и

Ю.Я. Шехтер (53) 621.941 — 229,3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1310120, кл, В 23 В 31/28, 1985. (54) ТОКАРНЫЙ ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ

МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ПАТРОН (57) Изобретение относится к станкостроению, а именно к устойствам для крепления заготовок на шпинделе токарного станка.

Я2;и 1618516 А1

Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения времени крепления, Крутящий момент от выходного вала 10 привода передается через центральное зубчатое колесо 11, шестерни-сателлиты 6 и наружный, зубчатый венец 4 на центральный диск 3, где с помощью спирально-реечного механизма вращательное движение преобразуется в поступательное движение зажимных кулачков 2. Между выходным валом 10 и зубчатым колесом 11 установлена муфта 12 сцепления с торцовыми зубьями треугольного профиля, а между корпусом 1 и наружным зубчатым колесом 13 смонтирована муфта 14 сцепления с торцовыми зубьями прямоф

1618516 уГольноГО профиля, Г!редназна IBHHBR для фиксированного взаимодействия с зубчатым колесом 13, которое установлено в корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Вал 10 смонтирован в корпусе 1 с возможностью

Изобретение относится к станкостроению, а более конкретно к устройствам для закрепления заготовок на шпинделе токарного станка.

Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени зажима-разжима.

На чертеже показан патрон, осевой разрез.

Патрон содержит корпус 1, в радиальных пазах которого расположены зажимные кулачки 2, перемещаемые спирально-реечным механизмом со спиральным диском 3, связанным с наружным зубчатым венцом 4 планетарной передачи посредством конического зацепления.

Водило 5 посредством осей связано с шестернями-сателлитами 6.и через фрикционную муфту 7 ограничения крутящего момента и шпильки 8 —; крышкой корпуса 9.

Шестерни-сателлиты 6, в свою очередь, соединены с выходным валом <О привода через центральное зубчатое колесо 11 и торцовую зубчатую муфту 12 треугольного профиля. Одновременно шестерни-са Геллиты 6 введены в зацепление с зубчатым колесом 13, которое. El свою очередь, имев возможность зацепления посредством торцовой муфты 14 прямоугольного профиля с крышкой корпуса патрона, Для управления торцовой муфтой 14 стопорения с зубчатым колесом 13 соединен управляющий диск15, поджатый тарельчатой пружиной t6 к левому торцу выходного валя 10 привода. Выходной вал 10 привода установлен с возможностью ocBI30ãl3 перемешения в крышке ко рпуса 9. п оджат блоком 17 тарельчатых пружин с помощью регулировочноГО винта 1 8 к корпусу патрона.

С целью исключения выхода из зацепления муфты треугольного профиля il2 на регулировочном винте 18 выполнен упорный торец 19 ограничения перемещения.

При отсутствии крутящего момента на выходном валу 10 привода две полумуфты муфты 12 треугольного профиля под воздействием блока 17 тарельчатых пружин на (0дятся в зацеплении по всему треугольному профилю, т.е. полумуфта -- выходной конец силового привода занимает крайнее пра5

tj перемещения по оси и подпружинен. Для управления муфтой 14 с зубчатым колесом

13 соединен диск 15, установленный на выХОДНОм Валу 10 и связанный с ОДНОЙ из ПОлумуфт муфты 7 ограничения крутящего момента. 1 ил. вое положение, Зубчатое колесо 13 занимает также крайнее правое положение, торцовая муфта 14 стопорения разомкнута.

Регулировочным винтом 18 на блоке 17 тарельчатых пружин настраивается усилие, достаточное для преодоления крутящего момента от подвода или отвода кулачков 2 к заготовке без осевого перемещения вала 10 привода. Для данного состояния водило 5 посредством муфты 7, находящейся в замкнутом положении, застопорено неподвижно относительно корпуса 1 и его крышки.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент на центральный диск

3 передается от выходного вала 10 привода через цен ральное зубчатое колесо 11, шестерни-сате,.литы 6, оси которых для данного состоянил еподвижны относительно корпуса 1, к наружный зубчатый венец 4, С центрального диска 3 с помощью спирально-реечного механизма вращательное движение преобразуется в поступательное движение кулачков 2, при этом зубчатое колесо свободно вращается относительно корпуса патрона.

Окончательное закрепление или открепление заготовки.

Рассматривается случай работы патрона с большим крутящим моментом. При увеличении крутящего момента на выходном валу 10 привода происходит относительное перемещение двух полумуфт .треугольного профиля 12 из-за наличия податливости блока 17 тарельчатых пружин на величину, настраиваемую регулировочным винтом 18.

Зта величина меньше, чем высота зуба муфты 12 треугольного профиля, т.е, эта муфта всегда находится в зацеплении. При этом размыкается фрикционная муфта 7 и замыкается муфта 14 стопорения прямоугольного профиля, т.е. водило 5 не сцеплено с корпусом патрона, а зубчатое колесо 13 сцеплено с крышкой корпуса патрона. Вращение от вала 10 привода передается на центральное зубчатое колесо 11 и шестерни-сателлиты 6. Так как фрикционная муфта

7 разомкнута, а зубчатое колесо ".3 застопорено, то при вращении шестерен-свгеллитов 6 водило 5 приходит в движение, 1618516

Составитель А. Гаврюшин

Редактор А. Козориз Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай

Заказ 12 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вращение на зубчатый венец 4 с шестерен-сателлитов передается за счет разности чисел зубьев в блоке шестерен-сателлитов

6. Так как эта разность невелика, то зубчатый венец 4 вращается медленно и вращает 5 центральный диск 3, а тот, в свою очередь, посредством спирально-реечного механизма перемещает кулачки 2.

Формула изобретения

Токарный широкодиапазонный механи- 10 зированный патрон, содержащий расположенные в радиальных пазах корпуса зажимные кулачки со спирально-реечным механизмом, связанным с его приводом, содержащим выходной вал и планетарную пе- 15 редачу, центральное наружное колесо которой связано с.корпусом посредством стопора с механизмом его управления, а также. установленную между водилом планетарной передачи и корпусом патрона 20 муфту ограничения крутящего момента с двумя полумуфтами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени зажи25 ма-разжима, он снабжен установленной между выходным валом привода и центральным внутренним колесом планетарной передачи муфтой сцепления с торцовыми зубьями треугольного профиля и установленной между корпусом патрона и центральным наружным колесом указанной передачи муфтой сцепления с торцовыми зубьями прямоугольного профиля, предназначенной для фиксированного взаимодействия с упомянутым колесом, при этом центральное наружное колесо установлено в корпусе патрона с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а выходной вал привода установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения и подпружинен в осевом направлении, механизм управления стопором выполнен в виде диска. расположенного на выходном валу привода и связанного с центральным наружным колесом планетарной передачи и с одной иэ полумуфт муфты ограничения крутящего момента возвратно-поступательного перемещения.