Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированных линий для сварки балок коробчатого сечения , и может быть использовано в сельхозмашиностроении-Цель изобретения - повышение надёжности и уменьшение габаритов . Цель достигается оснащением линии поворотным валом 35 с фланцами 37, установленным между потоками 1 и 2 линии с возможностью перемещения вдоль потоков . На фланцах 37 установлены дополнительные блоки формирующих роликов, а на фланце 37, расположенном последним по ходу первого потока, установлено тормозное устройство, выполненное с возможностью перемещения на фланце относительно вала. Линия также имеет механизм разгрузки балки, выполненный в виде поворотных рычагов с вертикальными и горизонтальными роликами. После сборки первого шва балки поворотный вал 35 перемещают параллельно потокам в направлении перемещения балки, осуществляют отрыв сваренной балки от последующей, поворачивают вал, и фланцы своими дополнительными блоками формирующих роликов захватывают балку и передают её на следующий поток. 2 з.п.ф-лы, 8 ил. СО с

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ!УБЛИК (51)з В 23 К 37/04

ГОСУДАPCTBEHHblЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4478820/27 (22) 02,09.88 (46) 07.01,91. Бюл. N 1 (71) Мариупольский филиал Научно-производственного сбьединения "НИКТИМсельхозмаш" (72) С.В. Назаров, Г.И. Шевчук,Т, M. Смирнова и В.А.до це н ко (53) 621.791,039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹298453, кл. В 23 К 37/04, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹916200, кл. В 23 К 37/04, 1980. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ Л ИНИЯ ДЛЯ

СВАРКИ БАЛОК КОРОБЧАТОГО СЕЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированных линий для сварки балок коробчатого сечения, и может быть использовано в сельхозмашиностроении. Цель изобретения -. повышение надежности и уменьшение габа» . Й2, 1618559 А1 ритон. Цель достигается оснащением линии поворотным валом 35 с фланцами 37, установленным между потоками 1 и 2 линии с возможностью перемещения вдоль потоков, На фланцах 37 установлены дополнительные блоки формирующих роликов, а на фланце 37, расположенном последним по ходу первого потока, установлено тормозное устройство, выполненное с возможность1о перемещения на фланце относительно вала. Линия также имеет механизм разгрузки балки, выполненный в виде поворотных рычагов с вертикальными и горизонтальными роликами. После сборки первого шва балки поворотный вал 35 перемещают параллельно потокам в направлении перемещения балки, осуществляют отрыв сваренной балки от последующей, поворачивают вал, и фланцы своими дополнительными блоками формирующих роликов захватывают балку и передают ее на следующий поток, 2 з.п.ф — лы, 8 ил.

1618559

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции автоматизированной линии для сварки балок коробчатого сечения, и может быть использовано для изготовления сварных балок коробчатого сечения сельскохозяйственных машин, Цель изобретения - повышение надбжно-„ти и уменьшение габаритов путем совмещения функций передачи и кантования.

На фиг.1 показана линия, общий вид; на фиг.2 - то же, план; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,5 — то же, положение рычага при разгрузке изделия; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.7- разрез Г-Г на фиг,6; на фиг,8

-узел I на фиг.2, Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения "..îäåðæèò потоки 1 и 2. Kаждый из потоков содержит праВильно:H ÙHÉ механизм 3, сварочную гологку 4 и торцои и толкатель 5, На раме

6 установлены стойки 7 с буртом 8 и наклонной поверхностью 9, На стойках 7 установлены горизонтальные Опорные ролики 10 и вертикальные опорные ролики 11, смонт ированные с возможностью свободного вращения. Ролики 10 и 11 Образуют подающий рол ы-EII-I Г Г«е:з рого потока 1 .

На раме 6 смонтированы механизм 12 зажима балки 13, состо"-.ùèé из силового цилин..;ра «4, шарнирно соединенного с рамой 6 и планкой 15, несущий подвижный упор 16, ползун 17 с двуплечим прихватом

18, а также механизм 19 сбрасывания балки

13, состоящий иэ силового цилиндра 20, шарнирно соединенного с рамой 6 и захватом 2 «, к «торый, в свою Очередь, шарнирно соеди:.ен со стойками 7.

На раме 6 жбстко смонтированы горизонтальные с, Iopíûe ролики 22, вертикальные Опорные ролики 23 и Винтовой, упор 24.

На раме 6 устэновле.-" механизм 25 разгрузки б .-,-.к;: 13, содержащий силовой цилиндр

26, шарнирно соединенный с рамой 6 и рычагом 27, несущим горизонтальные 28 и вертикальные 29 опорные ролики, Рычаг 27 и.а „.-Влрно установлен на раме 6. горизонтальные и вертикальные ролики Образуют прибмный рольганг второго потока 2. На раме 6 жбстко установлены разГруэочный лОтОК 30- а также ОГраничитель 31 и силОВОЙ цилиндр 32.

HB раме 33 установлены Опоры 34, в кото зых смОнтирован Вал 35 с ВозмОжнОстью «ра«гцения и ОсевОГО ВОзвратнО-пОступ«зтел«: НОГО перемещения Относительно ь-Iop 3-«, при-.бм Вал 35 установлен между пОтоками 1 и 2, На аалу жбстко закреплены кольца 36, к когооым TBK_#_8 жбстко прикреплены фланцы 37, На фланцах 37 жбстко установлены стойки 38, в которых смонтированы с возможностью свободного вращения горизонтальные и вертикальные опорные ролики 39

5 и 40, расположенные взаимно — перпендикулярно. На фланцах 37 в плоскости 41, в которой размещены оси вала 35, выполнены гнезда 42 с возможностью их взаимодействия с фиксатором 43 силового цилиндра 44, 10 жбстко эакреплбнного на корпусе, На валу

35 на шпонке 45 закреплена винтом 46 звбздочка 47, связанная кинематически с приводом 48, установленным на раме 33, для передачи вращения валу.

15 На последнем по ходу потокз 1 фланце

37 жбстко установлены гайки 49 тормозного устройства, в резьбовом отверстии их размещены винты 50, армированные упругим элементом 51 (например, полиуретаном), с

20 возможностью их взаимодействия с балкой

13. На конце вала 35 установлена муфта 52, связывающая его со штоком силового цилиндра 53 и обеспечивающая возможность

Вращения вала 35 относительно штока и

25 возможность осевого перемещения штока вместе с валом 35 относительно опор 34.

Силовой цилиндр53 шарнирноустановлен на раме 33.

Управление автоматизированной ли30 нией для сварки балок коробчатого сечения осуществляют с пульта 54 системы управлеАвтоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения работает следу35 ющим образом.

В исходном положении штоки силовых цилиндров 14,20 и 32 и толкателя 5 втянуты, а штоки силовых цилиндров 26 и 44 выдвинуты в крайнее положение.

40 Заготовки балок 13, например прямоугольные трубы, устанавливают на стойки 7 и прижимают к бурту 8. Включением силовых цилиндров 14 и 32 шток с планкой 15, - подвижным упором 16 и ползуном 17 подни45 маются и двуплечий прихват 18 прижимает балки 13 к подвижному упору 16, а шток силОВОГО цилиндра 32 поджимает балки к ограничителю 31, совмещая их торцы в одной плоскости (одновременно). В этой поэи50 ции осуществляется прихватка труб вручную в двух точках. Далее подачей рабочей среды в поршневую полость силовой цилиндр 20 - )средством поворота захвата

21 против часовой стрелки относительно

55 шарнирного соединения со стойкой 7 поднимает балку 13 и с помощью торможения бурта 8 опрокидывает еб по наклонной поверхности 9 на ролики 1С и 11 потока 1.

Происходит кантование балки на 180, швы-прихватки (точки) располагаются вни1618559 зу. При этом штоки силовых цилиндров 14 и

32 отведены в исходное положение, Далее процесс работы линии осуществляется ав-. томатически. С помощью толкателя 5 потока

1 заготовку балки 13 перемещают к правильно — тянущему механизму 3, система роликов которого входит в зацепление с балкой 13 для выполнения операции сварки первого шва сварочной головкой 4 на потоке 1. В.момент захвата заготовок балки 13 тянущим механизмом 3 шток толкателя 5 отходит в исходное положение и после установки новых заготовок перемещает их до .соприкосновения с торцом свариваемой балки. обеспечивая тем самым непрерывность процесса сварки последовательно перемещаемых балок 13. Балка 13 после выполнения первого шва жестко скреплена . в месте торцового соприкосновения с последующей за ней балкой участком сварного шва, который некоторое время в процессе остывания остается в состоянии повышенной пластичности. Далее балка 13 перемещается в блоки роликов 39 и 40 и в конце хода на последнем фланце 37 взаимодействует с упругим элементом 51 тормозного устройства. После выхода балки 13 из правильно — тянущего механизма 3 и входа ее в тормозное устройство включается подачей рабочей среды в штоковую полость силовой цилиндр 53, который через муфту

52 передает осевое перемещение валу, при этом фиксатор 43 выведен из гнезда 42 фланца 37 с помощью силового цилиндра 44 (подачей рабочей среды в штоковую полость), Происходит разрыв сварного шва и обрыв балки 13 от последующей за ней балки.

При этом выдерживается условие

N > Fip> Р, где N - усилие, создаваемое правильно— тянущим механизмом;

F>p - сила трения, создаваемая тормозным устройством при взаимодействии упругого элемента 51 с поверхностью балки 13;

Р - тянущее усилие силового цилиндра

53.

После отрыва подается команда на привод 48, который поворачивает вал.35 на.

180О. Включением цилиндра 44 фиксатор

43 заходит в гнездо 42 и фиксирует фланец

37 в положении соосности потоков 1 и 2, Далее включением тол кателя 5 потока 2 балку 13 (повернутую на 180 ) перемещают к правильно — тянущему механизму 3, и балка 13 подходит к сварочной головке 4 - осуществляется сварка второго замыкающего шва. При этом одновременно ведется сварка последующей балки 13 в потоке 1.

5 После выхода балки 13 из правильнотянущего механизма 3 рабочая среда подается в штоковую полость силовых цилиндров

26, которые поворачивают рычаги 27 против часовой стрелки относительно шарнирного

10 соединения с рамой 6. При этом балка 13, перемещаясь по разгрузочному лотку 30, падает в тару (не показано). Разрыв сварного шва между балками происходит за счет силы тяжести падающей балки.

15 Затем включением силового цилиндра

26 (рабочая среда подается в поршневую полость) рычаг 27 возвращается в исходное положение и упирается в винтовой упор 24.

Изобретение позволяет упростить кон20 струкцию линии и повысить ее надежность путем совмещения механизмов кантовки и транспортирования каждого потока в один механизм с обеспечением совмещения функций поворота изделия и его перемещения.

Формула изобретения

1. Автоматизированная линия для сварки балок коробчатого сечения, содержащая смонтированные на основании параллель30 ные потоки, каждый из которых оснащен установленными -по ходу технологического процесса торцовым толкателем, правильно — тянущим механизмом, сварочной головкой, блоком опорных формообразующих

35 роликов, а также систему управления линией, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов путем совмещения функций передачи и кантования, линия оснащена установлен40 ным между потоками подвижным в направлении, параллельном потокам, поворотным валом с фланцами, смонтированными на фланцах па обе стороны вала дополнительными блоками опорных формирующих ро45 ликов и устройством торможения, установленным на фланце, расположенном последним по ходу первого потока.

2, Линия поп.1,отл ича ю щаяся тем, что устройствоторможения выполнено в виде

50 упругого элемента. установленного с возможностью перемещения в направлении от вала, 3. Линия поп.1, отличающая ся тем, что линия оснащена механизмом разгрузки балки, выполненным в виде поворотных ры55 чагов, несущих опорные формообразующие ролики.

1618559

1618559

24

29

28

27

УО

1618559

Составитель A. Сушкин

Редактор Q. Юрковецкая Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л. Алексеенко Заказ 59/91 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101