Устройство для кантования деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для кантования деталей в технологическом оборудовании . Целью изобретения является расширение технологических возможностей . Устройство содержит станину 1, параллельно установленные рамы 4, 6, 7. Крайние рамы 6, 7 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости относительно центральной рамы 4, Каждая рама снабжена шарнирным четырехзвенником. Рамы и ромбы снабжены индивидуальными приводами. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 23 Q 7/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМ!1ТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4632202/08 (22) 05.01.89 (46) 07,01.91. Бюл, М 1 (72) А.А.Лесохин и А.В,Саитов (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1283033, кл, В 23 Q 7/02, 1985.

1 (54) УСТРОЙСТВО 4ЛЯ КАНТОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для кантования деталей в технологическом оборудовании. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Устройство содержит станину 1, параллельно установленные рамы 4, 6, 7.

Крайние рамы 6, 7 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости относительно центральной рамы 4. Каждая рама снабжена шарнирным четырехзвенником.

Рамы и ромбы снабжены индивидуальными приводами. 5 ил.

1618575

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для кантования деталей в технологическом оборудовании, Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства.

На фиг. 1 представлено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение устройства в момент установки детали, разрез; на фиг. 4— то же, промежуточное положение перед кантованием детали; на фиг. 5 — то же, после кантования детали.

Устройство состоит иэ станины 1, на которой установлены опоры 2, в цапфах 3 которых установлена центральная рама 4 с приводом 5. Крайние рамы 6 и 7 скреплены с рамой 4 направляющими 8, с возможностью независимого возвратно-поступательного перемещения относительно рамы 4.

Перемещение рам 6 и 7 осуществляется с помощью приводов 9 и 10, Рамы 4, 6 и 7 снабжены шарнирными четырехзвенниками 11 — 13. Шарниры четырехзвенников 1113 скреплены направляющими 14, которые перемещаются в отверстиях 15, расположенных в рамах 4, 6 и 7, Оси отверстий 15 взаимно перпендикулярны.

Трансформирование четырехзвенников

11-13 (сжатие или растяжение) осуществляется с помощью приводов 16.

Устройство работает следующим образом.

По команде от управля н>щего устройства (не показано) приводы 9 и 10 перемещают рамы 7 и 6 относительно рамы 4 в исходное положение, при котором торец Г четырехзвенника 13 определяет положение нижнего торца детали 17 (фиг. 3), а торец В четырехзвенника 11 расположен ниже предполагаемого положения верхнего торца детали 17. Привод 16 через направляющие 14 транспортирует четырехэвенник 13 так, что диаметр вписанной в него окружности становится меньше диаметра опорного(нижнего) торца детали 17. Образовано "основание" (упор) для детали I 7. Четырехэвенники

11 и 12 трансформируются соответствующими приводами 16 так, что диаметр вписанной в них окружности больше наибольшего диаметра детали 17. Образовано "окно" для установки детали 17 сверху.

Деталь 17 устанавливают в устройство нижним торцом на поверхность Г четырехзвенника 13. Установка детали 17 осуществ5

35 ляется автооператором (не показан), Привод 16 трайсформирует четырехзвенник 12 так, что диаметр вписанной окружности соответствует базовому диаметру детали 17, Происходит базирование детали 17 по диаметру и высоте (фиг. 3). После отвода автооператора приводом 10 рама 6 перемещается так, что поверхность Б четырехзвенника 11 и верхний торец детали 17 находится в одной плоскости. Четырехзвенник 11 приводом 16трансформируетсятак, что диаметр вписанной окружности становится меньше диаметра верхнего торца детали 17, При этом образована "крыша", исключающая выпадание детали при кантовании (фиг, 4), После этого приводом 5 осуществляется поворот центральной рамы 4 в цапфах 3. Одновременно поворачиваются и связанные с ней рамы 6 и 7.

Благодаря сведенным сторонам четырехзвенника 11 исключается при кантовании выпадание детали 17 и смещение ее вдоль оси. Далее приводом 16 осуществляется трансформирование четырехзвенника

13 до тех пор, пока диаметр вписанной окружности не будет больше максимального диаметра детали 17 (фиг. 5). После этого смещением рамы 4, осуществляемым приводом 9, освобождается конец детали 17.

Схваты автооператора (не показаны) осуществляют захват детали, при этом привод 16 транспортирует четырехзвенник 12, обеспечивая возможность сьема детали 17 при перемещении ее вверх. После съема детали цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для кантования деталей, содержащее станину, поворотную плиту с приводом и установочными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, плита выполнена в виде нескольких параллельно расположенных и связанных между собой рам, на каждой из которых расположен установочный элемент, выполненный в виде шарнирного четырехзвенника, звенья которого установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости от дополнительно введенного соответстующего привода, при этом крайние рамы установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикаль- ной плоскости относительно центральной рамы от дополнительно введенных соответствующих приводов.

Puz.7 дГ

Составитель В.Павлова

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Заказ 14 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комйтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101