Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транс портных средств. Цель изобретения Г я iiife p& -ЙЗЙШЗ с JE is I 1 . 3L « ,зг повышение точности работы гидропривода , Гидропривод содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидронасос 4, гидробак 5, гидроуправляемый гидрораспределнтель 8, исполнительный гкдроцилиндр 18 и регулятор 33 потока. При повороте рулевого колеса рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель 8, управляемый гидравлическим рулевым механизмом t, подается в исполнительный гидроцилиндр 18, при этом регулятор 33 -потока стабилизирует подачу управляющего потока и обеспечивает сохранение реакции привода на мгновенное изменение частоты вращения рулевого колеса . 2 ил. Q S ,зг СЯ оо о со ел

СОК)Э СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„16186 5 ц В 62 D 5/06

И 1й САЙЙЕ ЙЗОБРЕТЕНИЯ и A û 1 ОГ СНОВ СВЙДЕЧ ЕЛЬ6 7ВУ

НЕЮОЗааауьжламаиеЗЛЮВм ааиюав32ьлсГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЕСМИТЕТ

ЛО ИВСЕРЕТЕЙИЯМ И ()ТКРЫТИЯМ

ПРИ rHHT СССР (61) 1549843 (21) 4463005/ii ,- :2) i9.07.88 46) 07.01.91. В1 . № 1 (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) A,f Рукин (53) 629.113.014. 5 (088.8) (56) Авто .ское свидетельство СССР

K !549843, кл. В 62 D 5/06, 1988. (54) ОБЬЕ1ЛЫЙ ГИДРОПРИВОД РУЛЕВОГО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному маши»»остроению, в частности к управле. mo поворотом колесных транспортных средств. Цель изобретения повышение точности работы гидропривода. Гидроприьод содержит гидравлический рулевой механизм 1, гидронасос 4, гидробак 5, гидроуправ»»яемы»» гидрораспределитель 8, исполнительный гидроцилиндр 18 и регулятор 33 потока. При повороте рулевого колеса рабочая жидкость от насоса чар э гидрораспределитель 8, управляемый гидравлическим рулевым механизмом 1, подается в исполнительный» гидроцилиндр 18, при этом регулятор 33 потока стабилизирует подачу управляющего потока и обеспечивает сохранение реакции привода на мгновенное изменение частоты вращения рулевого колеса. 2 ил.

1618695

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

Р 1549843.

Цель изобретения — повышение точности работы гидрочривода.

На фкг. 1 показана схема гидро- 10 при ода с регулируемыми дросселями; на фиг. 2 — то же, с регуляторами потока жидкости, Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 15 (фиг. 1) содержит гидравлический рулевой механизм i с дозирующим гидромотором 2, механически связанный с рулевым колесом . и гкдравлически соединенный с гидронас6сом 4, с гидробаком 5 и посредством двух гидроп-,лн .й 6 н 7 управле гия с трехпозиционн " семилинейным гидроуправляемым г . ;,рораспределителем 8, три линии котоятляются г одводящими: первая под,»одяцая линия 9, вторая подводящая линия

10, третья подводяцая линия 11, тги — отнодяцпмк: первая отводяцая линия 12; .

;.:торая отводящая линия 13, третья отводящая линия 4 и одна линия 15 является сливной, причем гидролинии 6 и 7 управления соединены с ссответствующими им первой 9 к второй 10 подводяку мк лиьиямк гидрораспределителя и одновремелно г его торцевымк управляющими полостями 16 и 17„ исполнительный гидроцилиндр 18, полости 19 к 20 которого соединены соответственно гидролиниями 21 к 22 с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрораспределителя 8, три гидролинии 23—

25, первая из которых соединена с третьими подводящей 11 и отводящей

14 линиямк гидрораспределителя 8, вторая гидролиния 24 — с третьей под- 4> водящей линией 11 гидрораспределителя 8 и гидропасосом 4, а третья гидролиния 25 — со сливной линией 15 гидрораспределктеля 8 и гидробаком 5, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 все его подводящие линии 9 " 11, а также третья отводящая линия 14 закрыты, в одной крайней позиции первая 9 и третья 11 подводящие и вторая отводящая 13 линии

55 соединены соответственно с третьей

i4 и первой 1? отводящими и сливной

l5 линиями, а вторая подводящая линия

1U закрыта, в другой крайней позиции третья 11 и вторая 10 подводящие н первая отводчцая 12 линии соедине. ы соответственно с второй 13 и ретьей

14 отводящими H сливной 15 линиямн, а первая подводящая линия 9 закрыта, дроссель 26, установленный во второ . гидролинии 24, причем он может быть выполнен регулируемым, клапан 27., установленный во второй гидролнник 24 между гидрочасосом 4 и дросселем 26, причем одна из торцевых управляющих полостей 28 клапана 27 подключена параллельно с помощью гидролинки 29 к дросселю 26 со стороны соединения era с клапаном 27, а также обратные клапаны 30 и 31.

Кроме того, гидропривод снабжен связанным гидролиниями 25 и 32 с гидгобаком 5 регулятором 33 готока жидкости, установленным в первой гидролинии 23 и подключенным параллельно к другой, противоположной полости 28 торцевой управляющей полости 34 клапана 27 с помощью гидролинии 35, второй конец которой связан с той частью первой гидролинии 23, которая связывает регулятор ЗЗ потока жидкости с третьей отводящей линией 14 гидрораспределителя 8, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 его первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены между собой и с его сливной линией 15, двумя последовательно соединенными между собой запорнымк клапа-нами Зб и 37, установленными по одному в первой 23 к второй 24 гидролинкях между регулятором 33 потока,жидкости

1и дросселем 26 с возможностью пропускания рабочеи жидкости по направлению к гидрораспределителю 8, запорным устройством 38, подключенным к гидролиниям 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, двумя регулируемыми дросселями 39 и 40, установленными по одному в гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, а гидрораспределитель 3 выполнен с двумя дополнительными торцевыми управляющими полостями 4 1 и 42, соединенными гидравлически соответственно с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрсраспределителя 8, а также может быть снабжен связанными гкдролиниями

43 — 45 и 25 с гидробаком 5 двумя регуляторамк 46 и 47 потока жидкости (фиг. 2), установленными по одному в гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18.

5 1 6186

Сбъемный гидропривод рулевого управления транспортного средства (фиг. 1) работает следующим образом.

При невращающемся рулевом колесе

3 поток рабочей жидкости, подаваемый гидронасосом 4 н систему гидропринода,,проходит через гидравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1 и спивается н гицробак 5, при этом гидрораспределитель 8 располагается в нейтральной позиции, -ro подводящие первая 9, вторая 10 и

1 третья 11 и третья отводящая 14 ль нии закрыты, первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены мех<ду собой и со сливной линией 15, а также с оответствующими им дополнительными торцевыми управляющими полостями 41 и 42, гидролинии 6 и 7 20 управления соединены с соответствующими им первой 9 и второй 10 подводящими линиями гидрораспределителя

8 и одновременно с его торцевыми управляющими полостями 16 и 17, запорное устройство 38, подключенное к гидролиниям 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, запирает жидкость в его полостях 19 и 20 и фиксирует таким образом радиус траектории дни- 30 жущегося транспортного средства.

При вращении рулевого колеса 3, например, по направлению против часовой стрелки поток жидкости, подаваемый гидронасосом 4 в систему гидропринода, разветвляется по двум гидравлическии каналам, первый иэ которых представляет канал, по кото= рому поток жидкости, называемый управляющим, проходя через гидравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1, поступает в гидролинию 6 управления, затем — в соответствующую ей торцевую управляющую полость 16 гидрораспределителя

8 и одновременно, переводя гидрорас1 пределитель 8 из нейтральной в крайнюю правую позицию, с помощью первой подводящей линии 9 гидрораспределителя 8 и его гидроканалов в его

50 третью отводящую линию 14, оттуда одновременно с помощью гидролинии 35в торцевую управляющую полость 34 клапана 27, переводя его из нейтральной в крайнюю левую позицию, открывая .. 55 тем самым гидроканал для прохода потока жидкости второго канала, и в первую гидролинию 23, затем через регулятор 33 потока жидкости и запор95 6 ный клапан 36 — в третью подводящую линию 11 гидрораспределителя 8.

Второй канал — канал второй гидролинии 24, по которому поток жидкости, называемый силовым, проходя через обратный клапан 31 и клапан 27, поступает одновременно с помощью гидролинии 29 в торцевую управляющую полость

28 клапана 27, переводя его иэ крайней левой позиции в нейтральную, и через дроссель 26 и эапорный клапан

37 в третью подводящую линию 11 гидрораспределителя 8, сливается с управляющим потоком, усиливая его, в общий поток, называемый рабочим, который, направляясь н гидроканалы гидрораспределителя 8, н его первую отводящую лчнию 12, поступает одновременно

B дополнительную тогцевую управляющую полость 41 переводя Гидрараспредсли гель 8 иэ крайней праной позиции н

"тарану нейтральной па величину, зависящую От сКоросТН нарастания нагp) ý ки, имитируемой регулируемым дросселем 39, и н полость 19 исполнительного гидроцилиндра 18, проходя с помощью гидролинии 21 исполнительного гидроцилиндра 18 через peEулпоуемь<й дроссель 39 и запорное устрой-.тво 38, открывая его, перемещает поршенг влево и осущестнляет тем самым поворот транспортного средства. Одногременна из противоположной полости 20 исполнительнога гидроцилиндра 18 рабачий поток жидкости, направляясь н его гидролчнию 22, через открытое запорное устройство 38 и регулируемый дроссель 40 поступает ва вторую отводящую линию 13 гидрсраспределителя

8, затеи с помощью гидроканалон и сливной линии 15 гидрораспределителя

8 — н третью гидролинию 25 и гидрабак 5.

Устройство, изображенное на фиг. 2, работает аналогично, с той лишь разницей, что регуляторы 46 и 4? потока жидкости автоматически выбирают оптимальный рехжм работы гицропривода и с сохранением следящего эффекта между скоростью нарастания нагрузки и перемещением золотника гидрораспределителя 8 более эффективно исключают перерегулировки гидропринода.

При вращении рулевого колеса 3 по направлению часовой стрелки объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства работает аналогично.

1б18695

Формула изобретения

10 теля.

Уиг..2

Составитель В.Ионова

Техред 11.Дидык

Редактор О.Юрковецкая

КоРРектоР Т.11алец

Заказ 20 Тираж . Подписное

ВНИ1ШИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР F13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства по авт.св. 11 - 1549843, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности работы, он снабжен регулятором потока жидкости, установленным в первой гидролинии гидропривода и подключенным к гидробаку, полости управления которого соединены с первой гидролинией гидропривода до

5 и после установленного в ней дросселя, использованного в качестве дросселя регулятора потока жидкости, вход которого расположен со стороны третьей отводящей линии гидрораспредели