Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств Цель изобретеропривода . Гидроприв равлический рулевой трехпозиционный гндр 8, гидробак 5, регул жидкости, исполнител линдр 18 и гидронасо те вала гидравлическ механизма происходит золотника гидрораспр рабочая жидкость от подается в исполните линдр 18, Использова потока жидкости обес зацию потока к месту равляющего и силовог ния - повышение точности работы гидчей жидкости. 2 ил. ропривода. Гидропривод содержит гидравлический рулевой механизм 1, трехпозиционный гндрораспределитель 8, гидробак 5, регулятор 30 потока жидкости, исполнительный гидроцилиндр 18 и гидронасос 4„ При повороте вала гидравлического рулевого механизма происходит перемещение золотника гидрораспределителя 8 и рабочая жидкость от гидронасоса 4 подается в исполнительный гидроцилиндр 18, Использование регулятора 30 потока жидкости обеспечивает стабилизацию потока к месту соединения управляющего и силового потоков рабо
С0103 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (51)5 В 62 D 5/ "6
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A 81 ОРСИОЫЪ СВИДЕТЕЛЬС7ВУ
ГОСУЯАРСТНЕННЬЙ ИОУИТЕТ
PQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРИТИЯМ
APH fNHT СССР (21) 4464982/11 (22) Я.07.88 (46) 07.01.91. Вюл. Р (71) Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (72) А,T. Рукин (53) 629. 1 13. 014 . 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1549843, кл. В 62 0 5/06, 03.05.88. (54) ОВ ЕЙНЫЙ ГНДРОПРИВОД РУПЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Чзабретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств. Цель изобретения « повыпение точности работы гид„„SU „„ 1618 Ù
2 ропривода. Гидропривод содержит гидравлический рулевой механизм 1, трехпозиционный гидрораспределитель
8, гидробак 5, регулятор 30 потока жидкости, исполнительный гидроцнлиндр 18 и гидронасос 4 . При повороте вала гидравлического рулевого механизма происходит перемещение золотника гидрораспределителя 8 и рабочая жидкость от гидронасоса 4 подается в исполнительный гидроцилиндр 18. Использование регулятора 30 потока жидкости обеспечивает стабилизацию потока к месту соединения управляющего и силового потоков ра6очей жидкости. 2 ил.
16 t 8696
Изобретение относится к транспортному машиностроении, в частноти к управлению поворотом колесных транспортных средств„
Цель изобретения — повышение точности работы гидропривода.
Ня фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого объемного гидропривода рулевого управления с регулируемыги дросселями; на Фиг. 2то же, с регуляторами потока жидкости.
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства t5 (Фиг. 1) содержит гидравлический рулевой механизм 1 с дозирующим гидромотором 2, механически связанный с рулевым кол .ом 3 и гидравлически соединенный с гидронасосом 4, гид- 20 робяком 5 и посредством двух гидролиний 6 и 7 управлг ния — с трехпози.Исггн гм семилинейным гидроуправляемь. -; гидрораспределителем 8, три линг;и 9 -11 которого являются подводящ:.ыги, три линии 12-14 — отводящими и оцна сливная 15,. Причем гидроличии 6 и 7 управления соединены с со:-.Нетствующими им первой 9 и второй
10 г одводяпими линиями гидроряспределителя и Одновременно с его торцц: .выги управляющими полостямгг 16 и 17„испО.Гнит ельный гидр Оцилиндр 1 8 ЛОПОс" ти i9 ч 20 котсрого соединены соответственно гидр."линиями 21 и 22 с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрорасир РДьлгг Геля 89 ТрН гиД ролинии 23-25, первая 23 из которых соеДинена с третьими подвОДящей 1 1 и отводящей 14 линиями гидрораспределителя 8, вторая 24 — с третьей подводящей линией 11 гидрораспределителя 8 и гидронасосом 4, а третья 25— со сливной линией 15 гидроряспределителя 8 и гидробаком 5, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 все его подводящие 9-11, а также третья отводящая 14 линии закрыты, в одной крайней позиции первая 9, третья 11 подводящие и вторая О отводящая 13 линии соединены соответственно с третьей 14, первой 12 отводящими и сливной 15 линиями, а вторая подводящая линия 10 закрыта; в другой крайней позипни третья 11, 55 вторая 10 подводящие и первая отводящая l2 линии соединены соответственно с второй 13,, третьей 14 отводящимг и сливнсй 15 линиями, а первая подводящая линия 9 закрыта; дроссель 26, установленный в первой гидролинии 23, причем он может быть рег улируемым, обратные клапаны 27 и 28.
Кроме того, гидропрнвод снабжен связанным гидролиниями 29, 25 с ги :,, >обаком 5 регулятором 30 потока жидкости, установленным во второй гидр оли.гии 24, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя Я его первая 12 и вторая 13 Отводящие линии соединены между собой и его слив. ной линией 15, двумя последовательно соединенными между собой запорными клапанами 31 и 32, установленными по одному в первой 23 и второй 24 гидролиниях между дросселем 26 н регулятором 30 потока жидкости с возможностью пропускания рабочей жидкости по направлению к гидрораспределителю 8, запорным устройством
33, подключенным к гидролиниям 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра
18, двумя регулируемыми дросселяги
34 и 35, установленными по одному в гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18, а гидрораспределитель 8 выполнен с двумя дополнительными торцовыми управляющими полостями 36 и 37, соединенными гидравлически соответственно с первой
12 и втог Ой 13 отводящими линиями гидрораспределителя 8, а также может быть снабжен связанными гидро-, линиями 38-40,25 с гидробаком 5 двумя регуляторами 4 1 и 42 потока жидкости (фиг.„ 2), установленными по одному в гидролиниях 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 18.
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства (фиг. 1) работает следующим образом.
При невращающемся рулевом колесе 3 поток рабочей жидкости, подаваемой гидронасосом 4 в систему гидроприпода, проходит через iндравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1 и сливается в гидробак 5, при этом гидрораспределитель 8 располагается в нейтральной позиции, егo подводящие первая 9, вторая 10, третья 11 и третья Отводящая 14 линии закрыты, первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены между собой и со сливной линией 15, а также с соответствующими им дополнительными торцовыми управляющими полостями
161
36 и 37, гидролинии 6 и 7 управления, соединены с соответствующими им первой 9 и второй 10 подводящими линиями гидрораспределителя 8 и одновре-, менно с его торцовыми управляющими полостями 16 и 17, запорное устройство 33, подключенное к гидролиниям
21 и 22 исполнит" ьного гидроцилиндра 18, запирает жидкость в его полостях 19 и 20 и фиксирует таким образом радиус траектор..;и движущегося транспортного средс. ва „
При враще.-:ии рулевого колеса 3, например, по направлению против часовои стрелки поток жидкости, подаваемый гидронасосом 4 в систему гидропри ..ода, разве-.:вляется по двум гидравлическим каналам, первый из которых представляет канал, по которому поток жидкости, называемый управляюну м, проходя через гидравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1, поступает в гидролинию 6 управления, затем в соответствующуюю ей торцовую управляюшую полость 16 гидрораспределителя 8 и одновременно, переводя гидрораспределитель 8 из нейтральной в крайнюю правую позицию„с помощью первой подводящей линии 9 гидрораспределителя 8 и его гидроканалов в его третью отводящую линию 14, оттуда в первую гидролинию 23 и через дроссель 26, запорный клапан 31 в третью подводящую линию. 11 гидрораспределителя 8; второй канал — канал второй гидролинии 24, по которому поток жидкости., называемый силовым, проходя через обратный клапан 27, связанный гидролиниями 29 и 25 с гидробаком 5 регулятор 30 потока жидкости, запорный клапан 32, поступает в третью подводящую линию 11 гидрораспределителя 8 и сливается с управляющим потоком, усиливая его, в .общий поток, называемый рабочим. Последний направ) ляясь в гидроканалы гидрораспределителя 8, в его первую отводящую линию
12 поступает одновременно в дополнительную торцовую управляющую полость
36,. переводя гидрораспределитель 8 иэ крайней правой позиции в сторону нейтральной на величину, зависящую от скорости нарастания нагрузки, имитируемой регулируемым дросселем
34, и в полость 19 исполнительного гидрораспределителя 18, проходя с помощью гидролинии 21 исполнитель8696
2О
5О
55 ного гидроцилиндра 18 через регулируемый дроссель 34 и запорное устройство 33, открывая его, перемещает поршень влево н осуществляет тем самым поворот транспортного средства.
Одновременно из противоположной lIo
20 исполнительного гидроцилиндра 18 рабочий поток жидкости, направляясь в его гидролинию 22, через открытое запорное устройство
33 регулируемый дроссель 35 поступает во вторую отводящую линию 13 гидрораспределителя 8, затем с помощью гидроканалов и сливной линии 15 гидрораспределителя 8 — в третью гидролинию 25 и гидробак 5, Гидрапривод, изображенный на фиг. 2. работает аналогично гидропривод1, изображенному на фиг. 1, с той лишь разницей., что регуляторы
4 1 H 42 потока жидкости, ав; оматически вь.бирают оптимальный режим работы гицропривода и с сохранением следящего эффекта между скоростью нарастания нагрузки и перемещением золо=ника гидрораспрецелителя 8 более эффективно исключают пегерегулировки гидропривода. формула изобретения
Объемный гидропривэц рулевого управления транспортного средства, содержащий гидравлический рулевой механизм с доэирующим гидромотором, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и посредством двух гидролиний управления — с трехпозиционным семилинейным гидроуправляемым гидрораспределителем с тремя подводящими, тремя отводящими и сливной линиями, упомянутые гидролинии управления соединены с соответствующими первой и второй подводящими линиями гидрораспределителя и одновременно с его торцовыми управляющими полостями, исполнительный гидроцилиндр, рабочие полости которого соединены гидролиниями и подключенным к ним запорным устройствам с первой и второй отводящими линиями гидрораспределителя„ три гидролинии, первая из которых соединена с третьими подводящеи и отводящей линиямн гидрораспределителя, вторая— с третьей подводящей линией гидрораспределителя и гидронасосом, а третья "
1618696
Фиа. 2
Составитель В, Ионова
Редактор Н. Гунько
КОРР ектоР А. (\бручар
Техр ед g, дид щ Заказ 20
Тираж.
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производ;" твенно-из, ягель кий комбинат " Патент".„. г.ужгород, ул. Гагарина, 101 со сливной линией гидрораспределителя и гидробаком, два дросселя и два обратных клапана, установленных последовательно по одному в первой и второй гидролиниях, а один из дросселей выполнен регулируемым, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя все его подводящие, а также третья отводящая линии заперты, первая и вторая стводящие линии соединены между собой, со сливной линией и соответствующими управляющими полостями гидрораспределителя, в одной из крайних позиций первая и третья подво- 1 дящие и вторая отводящая линии соединены соответственно с третьей и первои отводящими и сливной линиями
9 а вторая подводящ; линия заперта в P
à — Г другой крайней позиции третья, вторая подводящие и первая отводящая линии соединены соответственно с второй и третьей отводящими и сливной линиями, а первая подводящая линия заперта,отличающийся тем, что, с целью повышения точности рябо ы, он снабжен регулятором потока жидкости, установленным во второй гидролинии и гидравлически соединенным с гидробаком, причем в качестве нерегулируемого дросселя регулятора потока жидкости использован дроссель, установленный во второй гидролинии., причем вход регулятора потока жидкости расположен со стороны гидронасоса.