Устройство для намотки ленточного материала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для намотки гибкого эластичного материала , является усовершенствованием устрой2 ства по авт. св. N; 1335526 и позволяет повысить его надежность работы и качество наматываемого материала. В предлагаемой конструкции на наружной поверхности шпули со стороны размещения гибких элементов , связывающих диск со штоком, выполнены несквозные пазы для размещения в них гибких элементов. При это.м глубина пазов в радиальном направлении шпули меньше трещины гибких элементов. Поверхность пазов покрыта антифрикционным по отношению к материалу гибкого элемента веществом, например фторопластом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

COt03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMMTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ Л И ОТКРЪ|ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1335526 (21) 4611265/12 (22) 02,12.88 (46) 07.01.91. Бюл. ¹ 1 (72) Ю,Я. Бекесевич, А.С. Бекесевич, Е,Р, Кушпета и 3.С. Рыпянская (53) 677.023.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1335526, кл. В 65 Н 81/06, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТОЧНОГО MATEÐÈÀËÀ (57) Изобретение относится к оборудованию для намотки гибкого эластичного материала, является усовершенствованием устройИзобретение относится к оборудованию для намотки гибкого, в частности эластичного, ленточного материала в рулон и является усовершенствованием устройства по авт. св. N 1335526.

Целью изобретения является повышение надежности работы и повышение качества наматываемого рулона.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для намотки ленточно-. го материала, продольный разрез; на фиг.

2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — узел! на фиг, 2, Устройство для намотки ленточного материала содержит шпулю 1, опорная часть которой выполнена в виде полого цилиндра

2, и приспособление для сталкивания рулона 3 со шпули 1, состоящее из расположенного в цилиндре 2 поршня 4 со штоком 5 и смонтированного на наружной поверхности шпули сталкивающего диска 6, который установлен с возможностью свободного перемещения вдоль оси шпули. Диск 6 кинематически связан со штоком 5 посред. Ы„„1618717 А2 (я)5 В 65 Н 81/06//В 65 H 75/26 ства по авт, св, N. 1335526 и позволяет повысить ега надежность рабаты и качество наматываемого материала. В предлагаемой конструкции на наружной поверхности шпули со стороны размещения гибких элементов, связывающих диск со штокам, выполнены несквозные пазы для раз лещения в них гибких элементов. При этаM глубина пазов в радиальном направлении шпули меньше трещины гибких элементов. Поверхность пазов покрыта антифрикционным по отношению к материалу гибкого элемента веществом, например фторапластом. I з,п. ф-лы, 3 ил, сТВоМ <ибких элементов 7, которые размещены на поверхности шпули 1 са стороны рулона 3 и прикреплены одним из своих концов к диску 6, а другим концам — к штоку

5, Кроме того. на наружной поверхности шпули 1 со стороны размещения рулона 3 и гибких элементов 7 выполнены несквозные пазы 8, каждый из которых расположен непосредственно под соответствующим гибким элементом 7, Глубина этих несквозных пазов 8 в радиальном направлении шпули 1 меньше толщины (диаметра) гибких элементов 7, а поверхность пазов со стороны элементов 7 выполнена с покрытием 9 из антифрикционнаго па отношению к материалу гибкого элемента вещества, например фторопласта. При этом пазы 8 выполнены на всей длине наибольшего хода диска 6 и элементов 7 вдоль оси шпули 1, т,е. на всей длине свободного конца шпули 1, вдоль оси которой могут перемещаться элементы

7 и рулон 3. Гибкие элементы 7 могут быть выполнены в виде троса, цепи, полосы нера

1618717 стяжимого материала и расположены в пазах 8 на поверхности шпули 1 параллельно образующей ее наружной поверхности.

Диск 6оттягивается посредством пружин 10 растяжения в сторону цилиндра 2, т.е. он подпружинен в сторону, противоположную направлению сталкивания рулона 3 со шпули 1, На конце шпули 1 со стороны сталкивания рулона 3 смонтированы направляющие ролики 11, с которыми взаимодействуют огибающие их гибкие элементы

7, Последние и пазы 8 распределены по наружной поверхности шпули 1 равномерно пс кругу и их количество определяется практически в зависимости оТ типа наматываемого в рулон 3 ленточного материала, его жесткости v. величины усилия сталкивания рулона шпули.

Устройство работает следующим образом.

Перед намоткой ленты в рулон в левую поршневую полость цилиндра 2 подают сжатый воздух, под действием которого поршень 4 со штоком 5 перемещаются слева направо и ослабляют натяжение гибких элементов 7. При этом диск 6 под воздействием пружин 10 перемещается по наружной поверхности шпули 1 справа налево в свое крайнее левое положение и гибкие элементы 7, огибая направляющие ролики 11, располагаются в пазах 8 на наружной поверхности шпули. При этом, вследствие того, что глубина пазов 8 меньше толщины элементов 7, последние выступают чад внешней поверхностью шпули 1. После этого на поверхности шпули 1 поверх гибких элементов 7 и впритык к диску 6 наматывают рулон 3 из ленточного материала. При этом тангенциальные по отношению к шпуле

1 усилия Р, вызванные натяжением наматываемой полосы и приложенные к гибким элементам 7, не могут вследствис размещения элементов 7 в пазах 8 прогнуть элементы 7 и искривить их ось, параллельную образующей наружной поверхности шпули.

Вследствие этого напряжения в наматываемой полосе и ее деформация от усилия P одинаковые по всей ширине этой полосы, т.е. по всей длине рулона 3. Первые слои ленточного материала рулона 3 со стороны шпули опираются вследствие своей жесткости только на наружные поверхности гибких элементов 7, выступающие из пазов 8, и с говерхностью шпули 1 не взаимодействуют. В случае намотки менее жесткого ленточного материала в рулон 3 необходима более плотная укладка гибких элементов 7 на поверхности шпули 1 в пазах 8, чтобы полоса наматываемого материала в промежутках между элементами 7 опиралась не на

30

40

45 тельности) 50

5

25 поверхность шпули, а только на выступающие из пазов 8 части гибких элементов 7, Т.е. рулон как бы зависает на гибких элементах над поверхностью шпули, не касаясь последней, что обеспечивает неповреждаемость материала рулона шпулей при их перемещении одной относительно другой в процессе сталкивания рулона.

После окончания намотки рулона 3 в правую штоковую полость цилиндра 2 подают сжатый воздух, а левую поршневую его полость сообщают с атмосферой. В результате этого поршень 4 совместно со штоком

5 под воздействием сжатого воздуха перемещается справа налево, перемещая вслед за собой прикрепленный к штоку конец гибкого элемента 7. Вследствие этого гибкие элементы 7, огибая свободно вращающиеся ролики 11, перемещаются в пазах 8 по покрытию 9 из фторопласта на наружной поверхности шпули 1 слева направо (т.e., в направлении сталкивания рулона 3), перемещая на себе рулон в сторону его сталкивания со шпули, а также перемещая в ту же сторону диск 6 и растягивая пружины 10.

При этом диск 6 как бы слегка подталкивает рулон к концу шпули, повышая тем самым надежность сталкивания рулона. Вследствие того, что покрытие 9 пазов 8 со стороны элементов 7 выполнено из антифрикционного материала — фторопласта, сталкивание рулона 3 со шпули 1 происходит плавно и без значительных усилий. Перемещение диска b по поверхности шпули 1 совместно с элементами 7 под воздействием поршня 4 со штоком 5 заканчивается в непосредственной близости от роликов 11, а рулон 3 сходит и удаляется со шпули 1. После этого процесс повторяется. При этом усилие, развиваемое поршнем 4 под воздействием сжатого воздуха в период сталкивания рулона, должно быть достаточным для преодоления усилия растяжения пружин 10, незначительных сил трения между гибкими элементами

7 и поверхностью покрытия 9 пазов 8 шпули, потерь на трение в осях роликов 11 и преодолевать инерцию сталкиваемого рулона 3 (остальными потерями сталкивающего усилия можно пренебречь из-за их незначиПрименение предлагаемого устройства, в котором гибкие элементы в период намотки рулона, например из эластичной ленты, на шпулю размещены в пазах 8 на поверхности шпули, исключает возможность тангенциального прогиба гибких элементов 7 под воздействием наматываемой ленты и позволяет обеспечить равномерность напряжений в начальных (внутренних) слоях рулона по всей ширине полосы наматывае1618717 мого материала, обеспечивающую равномерность деформации и последующей усадки материала начальных слоев готового рулона по всей ширине сталкивания рулона со шпули. Это исключает образование складок ленты начальных слоев рулона на его внутренней поверхности, взаимодействовавшей в период намотки с элементами 7 на шпуле. За счет этого повышается качество наматываемых рулонов и исключается воэможностью выхода брака конца ленты рулона в центральной (начальной) его части из-за складчатости и гофр ленты в зоне ее взаимодействия с предлагаемым устройством, что позволяет повысить рациональность дальнейшего использования ленты рулона, особенно центральной его части, составляющей определенную часть длины рулонируемого ленточного материала. 3а счет этого становится возможным более рационально производить раскрой ленты рулона и уменьшается количество отходов в виде обрезков некондиционной ленты.

Выполнение поверхности пазов 8, в которых размещаются гибкие элементы 7 на внешней поверхности шпули 1, с покрытием

9 из антифрикционного по отношению к материалу гибких элементов 7 вещества, например фторопласта, обесгечивает снижение сил трения между гибким элементом 7 и шпулей в период сталкивания рулона 3 с

5 последней, что позволяет уменьшить и, следовательно, сэкономить расходуемые в процессе сталкивания рулона энергоресурсы в виде потребляемого устройством сжатого воздуха и использовать последний в пред10 лагаемом устройстве с пониженным давлением. т

Формула изобретения

1. Устройство для намотки ленточного

15 материала по авт. св. %1335526, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и повышения качества наматываемого рулона, на наружной поверхности шпули выполнены продольные

20 канавки для размещения в них соответствующего гибкого элемента, глубина каждой из которых меньше толщины гибкого элемента, а ее поверхность имеет антифрикционное покрытие.

25 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что в качестве антифрикционного покрытия используют фторопласт.

1618717 а

Составитель Е, Агаян

Техред M.Moðãåíòàë

Редактор И. Горная

Корректор M.Øàðoøè

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 21 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5