Датчик ускорения и замедления шахтной подъемной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕ1СКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)s В 66 В 5/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
hl (21) 3903548/11 (22) 25.04,85 (46) 07.01.91. Бюл. ¹ 1 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (72) В. В. Клименко, А,Ф, Сиденко и В.И. Войтенко (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1549891, кл. В 66 В 5/18, 1984. (54)(57) ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ И ЗАМЕДЛЕНИЯ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, Изобретение относится к устройствам технологической автоматики и может быть использовано в схемах управления приводом тормоза шахтных подъемных машин.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 изображен датчик ускорения и замедления шахтной подъемной машины, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с торца; на фиг. 3 — гидравлическая схема датчика в реверсивном режиме.
В датчике ускорения и замедления шахтной подъемной машины на валу 1 (фиг. 1) зафиксирован постоянный магнит 2 и свободно посажен такой же магнит 3, связанный жестко с маховиком 4. Соосно с магнитом 2 находится сердечник 5, а соосно с магнитом 3 — сердечник 6. Сердечники жестко связаны между собой. Через оба сердечника проходят стержни 7 беличьей клетки, которые закорачиваются с внешних торцов сердечников. С сердечниками свя-. зан рычаг 8, воздействующий на переключатель с преобразователем 9 перемещения
{фиг. 2), Сердечники удерживаются в нейтральном положении с помощью пружин и упоров 10.
„„5U„1618718 А1
I содержащий маховик, упруго связанный с валом подъемной машины, и переключатель, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности, он снабжен жестко связанными соответственно с валом подъемной машины и маховиком постоянными магнитами и расположенными соосно последним жестко связанными сердечниками с общей короткоэамкнутой обмоткой, причем сердечники кинематически связаны с переключателем.
Магнитоиндуктивный датчик 11 ускорения и замедления шахтной подъемной машины и магнитоиндуктивный датчик 12 скорости подключены к общему источнику
13 питания через дроссели 14 и 15, причем каждому из направлений движения соответствует один иэ дросселей и по одн )My из выходов датчиков. Выходы одного направления соединены параллельно по схеме И.
Между собой линии для каждого из направ- лений связаны через входы элемента ИЛИ
16, выход которого является выходом датчика.
Датчик ускорения и замедления работает следующим образом.
При установившейся скорости магниты
2 и 3 вращаются синхронно, угол рассогласования между ними минимален и обусловлен наличием потерь (механических и в линии связи), поэтому отсутствует реакция со стороны сердечников на удерживающие пружины. Сердечники находятся в нейтральном положении. В таком же положении они находятся при отсутствии вращения, В переходных режимах за счет инерции маховика происходит рассогласование магнитов по углу. При этом возникает вращающий момент, который передается от
1618718 сердечников 5 и 6 к удерживающим их пружинам 10, При отклонении сердечников от среднего положения воздействие передается преобразователю 9 перемещения, Если в качестве преобразователя перемещения использован струйный усилитель, то происхо- дит перекрытие его сопла, что приводит к росту давления на выходе усилителя, В реверсивном режиме сигнал снимается с того из усилителей, который соответствует измеряемому параметру — ускорению или замедлению. Если, например, вместо
5 контролируемого датчиком замедления имеет место режим. ускорения, то из-за несовпадения работы датчиков 11 и 12 сигнал на выходе отсутствует.
1618718
Составитель Л. Резникова
Техред M.Moðãåíòàë Корректор M. Шароши
Редактор И. Горная
Заказ 21 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101