Патент ссср 161883
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
СоциАЛИСтичЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСА НИ ь
ИЗОБАТЕ +
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 1618Я зависимому от авторского свидетельства № 125021
Класс
35с, Зев
МПК
В 66d
Заявлено 16.!Ч.1963 (№ 830917!27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ
ИЗОЕРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ
СССР
УДК
Опубликовано 09.111.1964. Бюллетень № 6
Подписная группа № 218
В. И. Панюхин
ТОРМОЗ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОГО ТИПА ь
"ъ
В описываемом тормозе нормально замкнутого типа по сравнению с известным из основного авт. св. № 125021 подшипники механизма и двигателя разгружены от осевых усилий замыкающей пружины. Достигается это тем, что он снабжен дополнительным тормозным диском, который установлен HB ступице основного диска, а отжимное устройство размещено между ними.
На чертезке изображен описываемый тормоз в резцах.
На валу редуктора 1 укреплена втулка 2, на которой на шлицах подвижно в осевом направлении установлен тормозной диск 8. На ступице диска подвижно смонтирован тормозной диск 4. Оба диска прижимаются к поверхностям трения кронштейна 5 пружиной б. Между тормозными дисками размещено отжимное устройство, состоящее из крайних шайб 7 и средней шайбы 8, имеющих на своих торцах обращенные друг к другу скосы, во впадинах которых размещены шарики
9, удерживаемые сепараторами 10. Шайба 8 имеет отверстия, в которых размещены упругие кольца 11, установленные на пальцах 12, укрепленных в отверстиях ведущей полумуфты 18, смонтированной на валу двигателя 14.
Кольца выходят в профильные вырезы тормозного диска 8, При включении двигателя ведущая полумуфта 18 посредством пальцев 12 и колец 11, входящих в отверстия шайбы 8, поворачивает ее и, преодолевая усилие пружины б, через шарик 9 отжимает диск 4 влево, а диск 8— вправо. Диски перемещаются до тех пор, пока поворачивается полумуфта 18 и ограничен величиной профильных вырезов 15. Одновременно пальцы 12 через кольца Il приводят во вращение ведомый механизм. Таким образом, полумуфта 18 и диск 8 с пальцами 12 и кольцами 11 выполняют роль обычной упругой соединительной муфты.
После выключения двигателя пружина б возвращает все детали в исходное положение и механизм затормаживается.
Предмет изобретения
Тормоз нормально замкнутого типа по авт. св. ¹ 125021, отличающийся тем, что, с целью разгрузки подшипников механизма и двигателя от осевых усилий замыкающий пружины, он снабжен дополнительным тормозным диском, размещенным на ступице основного диска, а отжимное устройство расположено между ними, ¹ 161883
Составитель Г. Григорьева
Техред Ю. В. Баранов Корректор Г. Е. Опарина
Редактор Л. Струве
Типография, пр. Сапунова, 2
Подп. к печ. 21/V — 64 г. Формат бум. 60#90в>
Заказ 1017/3 Тираж 1125 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4