Ударное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИ!< (19) (И) (g!)5 " 02 D 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЬ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4454590/ЗЗ (22) 05,07,88 (46) 07.01.91. Вюл. (71) Всесоюзный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гидропроект" им. С.Я. Жука (72) В.Ф. Скворцов, В.К. Иодопьян и A.Ô. Головко (53) 624. 135. 1з (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 891422, кл. В 25 D 9/00, 1980. (54) У) 1ьРНОК УСТ РОКСТВО (57) Изобретение относится к строительству. Цель изобретения — упро2 щение конструкции. Устройство вклюает цилиндр 1 с крышкой и отверстиями 13 и 14 для сообщения с атмосфеpov., шабот 4, боек S> средство для создания вакуума в виде установленного в цилиндре 1 над верхним отверстием 14 поршня 8, прикрепленного к подвеске и оснащенного крышкой, перегородкой !2 и днищем, имеющими отверстия для сообщения с атмосферой,а также клапаном 10, подвижно закрепленным в перегородке 12 и перекрывающим отверстие в днище 9 поршня 8. 1 ил °

1618840

Изобретение относится к строительству и предназначено для заЬивки свай и других конструкций в грунт, а также его трамбования.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На чертеже показано ударное устройство, разрез.

Устройство содержит цилиндр 1 10

ic захватами 2, соединенными с направляющими 3 базовои машины (не показана), В нижней части цилиндра

1 установлен шабот 4, над которым размещен боек 5 с уплотнителями 6, В цилиндре 1 расположено средство . для создания вакуума в виде размещенного на подвеске 7 поршня 8 с уплотнителями Ь, в днище 9 которого уста.новлен клапан 10 с пружиной 11, про- 20 пущенной через перегородку 12; в которой также выполнены отверстия.

В нижней части цилиндра 1 имеется отверстие 13 для выпуска воздуха из-под бойка 5, а в верхней части - 25 отверстие 14 для ликвидации вакуума.

Поршень 8 имеет крышку 15.

Устроиство раЬотает следующим оЬразом.

Перед забивкой (например, свай) устроиство устанавливают на сваю до упора шабота 4 в оголовник на неи (оголовник и свая не показаны).

При этом поршень 8 находится в верхнем крайнем положении, днище 9 поршня 8 расположено выше отверстия 14 в ци35 линдре .1.

Для выполнения удара поршень 8 на подвеске 7 опускают до упора в боек 5, что видно по ослаблению каната подвески 7.

При этом воздух, находящийся между поршнем 8 и бойком 5, сжимается, открывает клапан 10, преодолевая сопротивление пружины 11, и выходит в ат- 45 мосферу через полость над поршнем 8 до тех нор, пока поршень 8 не. коснется бойка 5., 1

После этого пружина 11 прижимает клапан 10 к седлу в днище 9 поршня 8. ,Затем поршень 8 поднимают. В результате действия вакуума клапан 10 прижимается к седлу в днище 9, боек

5 вместе с поршнем 8 поднимается до пересечения днища 9 с отверстием 1 в цилиндре 1. При этом атмосферный воздух через отверстие 14 в цилиндре

1 поступает в зазор между днищем 9 и бойком 5 и, таким образом, ликвидирует вакуум, вследствие чего боек 5 падает и производит удар по шаЬоту (наголовнику и свае), Выпуск воздуха из-под бойка 5 происходит через отвер» стие 13 в цилиндре 1.

Уплотнение поршня 8 и бойка 5 относительно стенок цилиндра 1 достигается посредством уплотнителей 6.

Перемещение устройства по яаправляющей 3 осуществляется с помощью захватов 2. Величина энергии удара достигается подбором соответствующих диаметров поршня 8 и бойка 5 длины цилиндра 1, массы бойка 5. Частота ударов определяется характеристикой механизма подъема поршня 8„

Изобретение дает возможность упростить конструкцию и снизить эксплуатационные расходы, так как боек можно поднимать на любую высоту, ограниченную расположением отверстия

13, т ° е. обеспечить соответствующую энергию удара, исключен дополнитель- ный источник — насос.

Формула и з о б р ет е ни я

Ударное устройство, включающее цилиндр с крышкой и отверстиями для сооЬщения с атмосферой, размещенный внутри цилиндра боек, шабот, средство для создания вакуума в рабочей камере, захваты для установки на направляющей базовой машины, о т— л и ч а ю щ е е с л тем, что, с целью упрощения конструкции, средство для создания вакуума в рабочей камере размещено в верхнеи части цилиндра над отверстием, соединяющим с атмосферой, и выполнено в виде прикрепленного к подвеске поршня, оснащенного крышкои, днищем и перегородкой, имеющими отверстия для сообщения с атмосферой, при этом отверстие в днище поршня перекрыто клапаном, который подвижно закреплен в перегородке.