Устройство для фиксации откатной створки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается железнодорожного транспорта и позволяет повысить удобство эксплуатации устройства за счет устранения необходимости поддерживания защелки в момент открывания-закрывания створки. Устройство устанавливается на откатных створках крытого грузового вагона. Устройство состоит из защелки, шарнирно закрепленной посредством оси на кронштейне , который жестко закрепляется на створке. При необходимости открывания закрытой откатной створки необходимо защелку путем вращения ее вокруг оси против часовой стрелки перевести в крайнее левое положение. Затем створку перемещают вправо (открывают). После прохождения упора защелка 6 опускается в крайнее левое положение и зафиксирует створку открытой. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4447842/!2 (22) 24.06.88 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (71) Алтайский вагоностроительный завод (72) В. И. Павленко (53) 683.33(088.8) (56) Патент ГДР № 53096, кл. В 61 D 19/02, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОТКАТНОЙ СТВОРКИ (57) Изобретение касается железнодорожного транспорта и позволяет повысить удобство эксплуатации устройства за счет устранения необходимости поддерживания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции дверей крытых грузовых вагонов.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации устройства.

На фиг. 1 изображены откатные створки крытого грузового вагона, створки зафиксированы в закрытом положении; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — фиксирующее устройство при открывании откатной створки.

Устройство устанавливается на откатных створках 1 и 2. крытого грузового вагона и взаимодействует с упорами 3 (положение створок 1 и 2 закрыто, фиг. 1) и 4 (положение створки 2 открыто, фиг. 4), уст ановле ни ым и жест ко н а рел ьсе 5.

Устройство состоит из защелки 6, кронштейна 7 и оси 8. Защелка 6 представляет собой пластину, на одном конце которой выполнено отверстие под ось 8, на другом — симметричный треугольный вырез 9 относительно продольной оси за„„SU„„1618861 (51)5 E 05 С 19/00 защелки в момент открывания-закрывания створки. Устройство устанавливается на откатных створках крытого грузового вагона.

Устройство состоит из защелки, шарнирно закрепленной посредством оси на кронштейне, который жестко закрепляется на створке. При необходимости открывания закрытой откатной створки необходимо зашелку путем вращения ее вокруг оси против часовой стрелки перевести в крайнее левое положение. Затем створку перемещают вправо (открывают). После прохождения упора защелка 6 опускается в крайнее левое положение и зафиксирует створку открытой.

4 ил. щелки 6. Отверстие защелки 6 под ось 8 выполнено на высоте h от выступа кронштейна

7. Выступ 1О кронштейна 7 ограничивает вращение защелки 6 вокруг оси 8, определяя ее симметричное положение относительно вертикали, и обеспечивает зацепление треугольного выреза защелки 6 с упорами 3 в крайнем правом (закрытое положение створки 2, фиг. 1 и упорами 4 в крайнем левом (открытое положение створки 2, фиг. 4) положениях.

Кронштейн 7 жестко закрепляется на .створках 1 и 2 вагона, в выступе 9 кронштейна имеется отверстие 11 для рычага (лом и т. д.) при открывании или закрывании створок 1 и 2 в случае заклинивания дверей в процессе эксплуатации.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости открывания закрытой откатной створки 2 вагона (фиг. 4) необходимо защелку 6 путем вращения ее вокруг оси 8 против часовой стрелки перевести в крайнее левое положение, которое ограничивается выступом 9 кронштейна 7. Затем створку 2 перемещают право (открывают), 16 з при необходимости можно пользоваться рычагом (лом и т. д.), вставляя его в отверстие 11 выступа 10 кронштейна 7 и далее в отверстия рельса 5 и т. д. По мере перемещения створки 2 вправо защелка 6 при прохождении сначала упора 3, а затем упора 4 приподнимается, вращаясь по часовой стрелке на незначительный угол, а после прохождения упора 4 защелка 6 опускается в крайнее левое положение и зафиксирует створку 2 в открытом положении.

При необходимости закрыть створку 2 защелка 6 переводится в крайнее правое положение путем вращения ее по часовой стрелке. При перемещении створки 2 влево (закрывание) защелка 6 зафиксирует створку 2 в закрытом положении (фиг. 2).

Процесс открывания-закрывания створки

1 аналогичен открыванию-закрыванию створки 2.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить удобства при открывании-закрывании откатной створки. При установке устройства на откатные створки вагона отпадает необходимость поддержи18861

4 вания защелки рукой в момент открывания-закрывания створки до тех пор, пока защелка не выйдет из зацепления с упором, что упрощает процесс эксплуатации устройства.

Формула изобретения

Устройство для фиксации откатной створки, содержащее упоры со средствами их

10 крепления на раме, кронштейн со средствами его крепления на створке и шарнирно установленную защелку с двумя выступами для взаимодействия с упорами в крайних положениях створки, отличающееся

15 тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, защелка установлена на кронштейне одним концом с возможностью перехода через мертвое положение при ее повороте, кронштейн снабжен выступом для фиксации защелки в крайних ее положениях, gg а выступы защелки образованы треугольным вырезом, выполненным на другом ее конце симметрично относительно ее продольной оси.

1618861

1618861

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб:, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор А. Шандор

Заказ 28

Составитель И. Тригуб

Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Тираж 8Щ Подписное