Устройство для изоляции рудоспуска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу и м б. использовано для изоляции устья рудоспуска при применении самоходного транспорта. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности работы устройства . Устройство включает наклонную наездную платформу (П) 1, одним торцом шарнирно закрепленную на почве камеры (К) 2 разгрузки рудоспуска, створку-противовес (СП) 3, установленную над устьем рудоспуска 4 и шарнирно закрепленную одним торцом к торцовой стенке К 2, трособлоч- ibiff узел 6 управления. Трос 7 последнего одним концом связан с П 1, а другим - с СП 3. На свободном торце П 1 по всей длине закреплен защитный козырек 9. Свободный торец П i расположен под козырьком 9 и установлен не ниже ее закрепленного торца. Закреплена СП 3 к торцовой стенке К 2 под углом 70-85°. Масса СП 3 больше массы П 1 При наезде самоходного транспортного средства на П 1 последняя опускается, а СП 3 поднимается, отклоняясь к торцовой стенке К 2. Рудоспуск 4 открывается. При съезде транспортного средства с П 1 она поднимается, СП 3 опускается до контакта с козырьком 9 и рудоспуск 4 закрывается 1 ил. tO (/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 21 F 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
;а: Ив. ": абММ
Г-..- БУ Н :. 1==?(А
7 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4374979/03 (22) 08.02.88 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (71) Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института «Цветметавтоматика» (72) В. К. Царикаев, И. Д. Галаневич, Б. И. Веселков, Л. И. Тимощук и Д. И. Галаневич (53) 622.67.067 (088.8) (56) Подземный транспорт шахт и рудников/
/Справочник под общей ред. Г. Я. Пейсаховича и И. П. Ремизова.—. М.: Недра, 1985.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1486609, кл. Е 21 F 1/10, 16.06.87. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗОЛЯЦИИ
РУДОС ПУСКА (57) Изобретение относится к горному делу и м. б. использовано для изоляции устья рудоспуска при применении самоходного транспорта. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности работы уст„„SU,» 1618893 А 1
2 ройства. Устройство включает наклонную наездную платформу (П) 1, одним торцом шарнирно закрепленную на почве камеры (К) 2 разгрузки рудоспуска, створку-противовес (СП) 3, установленную над устьем рудосгуска 4 и шарнирно закрепленную одним торцом к торцовой стенке К 2, трособлочный узел 6 управления. Трос 7 последнего одним концом связан с П !, а другим с СП 3. На свободном торце П 1 по всей длине закреплен защитный козырек 9.
Свободный торец П i расположен под козырьком 9 и установлен не ниже ее закрепленного торца. Закреплена СП 3 к торцовой стенке К 2 под углом 70 — 85 . Масса СП 3 больше массы П i. При наезде самоходного транспортного средства на П 1 последняя опускается, а СП 3 поднимается, отклоняясь к торцовой стенке К 2. Рудоспуск 4 открывается. При сьезде транспортного средства с П 1 она поднимается, СП 3 опускается до контакта с козырьком 9 и рудоспуск 4 закрывается. 1 ил, 1618893
Формула изобретения
ЗО
Составитель A. Вышарь. Редактор И. Шулла Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Заказ 29 Тираж .880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для изоляции устья рудоспуска при применении самоходного транспорта.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности работы устройства.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства для изоляции рудоспуска.
Устройство содержит наклонную наездную платформу 1, одним торцом шарнирно закрепленную на почве камеры 2 разгрузки рудоспуска, створку-противовес 3, установленную над устьем рукава 4 рудоспуска и шарнирно закрепленную одним торцом к торцовой стене 5 камеры 2 разгрузки рудоспуска, два трособлочных узла 6, включающие гибкие тросы 7, имеющие блоки 8.
Одним концом гибкий трос 7 прикреплен к створке-противовесу 3, а другим — к наездной платформе 1. Створка-противовес 3 контактирует в закрытом положении с козырьком 9, жестко закрепленным к торцу наездной платформы 1, противоположному ее закрепленному торцу.
Защитный козырек 9 выполнен по всей длине наездной платформы 1 и предназначен для ограничения хода транспортного средства и предотвращения рассыпания руды при ее выгрузке в рукав 4 рудоспуска, а также позволяет уменьшить угол установки наклонной наездной платформы 1.
Противоположный свободный торец створкипротивовеса 3 расположен над защитным козырьком 9 и установлен не ниже ее закрепленного торца. Створка-противовес 3, наездная платформа 1 и защитный козырек
9 изготавливаются из стальных балок и листов.
Угол наклона наездной платформы 1 к почве камеры разгрузки рудоспуска выбирается с таким расчетом, чтобы транспортное средство могло с наименьшим усилием наехать на наездную платформу 1 и наклонить ее к почве камеры 2 разгрузки.
Чем меньше этот угол, тем лучше и тем меньше масса наездной платформы 1. Угол наклона наездной платформы 1 к почве камеры разгрузки рудоспуска 2 принимается в пределах 8 — 15 .
Створка-противовес 3 может быть закреплена к торцовой стене 5 камеры 2 разгрузки рудоспуска под разными углами с таким расчетом, чтобы ее свободный торец перекрывал защитный козырек 9 и находился не ниже закрепленного конца. Оптимальный угол равен 70 — 85 .
Масса створки-противовеса 3 больше массы наездной платформы 1 с учетом посто5 ронних наслоений на последней и трения в узле управления 6 примерно на пять процентов. Масса створки-противовеса может быть распределена равномерно по всей ее плоскости или же смещена к ее свободному торцу. В последнем случае это может
"О быть противовес (не показан), жестко закрепленный к створке 3 с помощью болтов заклепок или сварки. Для предотвращения утечек воздуха края наездной платформы 1 и створки-противовеса 3 уплот15 няются транспортерной лентой или другим эластичным материалом.
Устройство работает следующим образом.
При наезде самоходного транспортного средства наездная платформа 1 с козырь2О ком 9 опускается в горизонтальное положение, а створка-противовес 3 через гибкие тросы 7 и блоки 8 отклоняется к стене 5 камеры 2 разгрузки рудоспуска. В этот момент рукав 4 рудоспуска полностью от25 крыт для выгрузк горной массы При съезде транспортного средства створка-противовес 3 возвращае ся в исходное положение, поднимая вверх наездную платформу 1 с защитным козырьком 9.
Устройство для изоляции рудоспуска, включающее наездную платформу, установленную перед рукавом рудоспуска, одним торцом шарнирно закрепленную к основа35 нию камеры разгрузки и имеющую козырек, закрепленный на противоположном ее торце, поворотную створку-противовес закрепленную шарнирно, два трособлочных узла, тросы .которых одними концами связаны
40 с наездной платформой, а другими — со створкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности работы устройства, створка размещена над рукавом рудоспуска, одним торцом шарнирно закреплена на его торцовой стенке
45 и установлена с возможностью опоры другого конца на козырек наездной платформы при перекрытии рукава рудоспуска, при этом свободный торец створки размещен не ниже закрепленного торца, а козырек наездной платформы закреплен по всей
50 длине ее торца.