Воздухозаборник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам обработки воздуха на транспортных средствах , и может быть использовано, например, в системе питания двигателей транспортных средств. Цель изобретения - повышение степени очистки воздуха. Устройство содержит конусообразный корпус 1. В корпусе 1 установлены обтекатель 2, основной завихритель 3, дополнительный завихритель 4, запорная труба 5 и подвижное дно 7. Заборная труба 5 присоединена к корпусу 1 посредством лопаток дополнительного завихрителя. Проходя через завихрители 3 и 4, поток воздуха закручивается. Содержащиеся в воздухе частицы пыли и атмосферные осадки отбрасываются к стенкам корпуса 1 и выбрасываются наружу через щели 6. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
- (54)5 F 02 M 35/022
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4615356/11 (22) 05.12.88 (46) 07.01.91. Бюл. N 1 (75) В.В. Сотников (53) 621.43.038.771 (088.8) (56) Автомобильные и тракторные двигатели. Ч. 1. Теория двигателей и системы их топливоподачи. Под ред. проф. И,M. Ленина, изд. 2-е, с. 41-60, 177-182, 180 †1. (54) ВОЗДУХОЗАБОРНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам обработки воздуха на транспортных средствах, и может быть использовано, например, .БЫ„„1618900 А1 в системе питания двигателей транспортных средств. Цель изобретения — повышение степени очистки воздуха. Устройство содержит конусообразный корпус 1. В корпусе.1 установлены обтекатель 2, основной завихритель 3, дополнительный зэвихритель 4, запорная труба 5 и подвижное дно 7.
Заборная труба 5 присоединена к корпусу 1 посредством лопаток дополнительного завихрителя. Проходя через завихрители 3 и
4, поток воздуха закручивается. Содержащиеся в воздухе частицы пыли и атмосфер- ные осадки отбрасываются к стенкам корпуса 1 и выбрасываются наружу через щели 6. 3 ил.
1618900
25
30 динамический подпор воздуха в сужающем40
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам обработки воздуха на транспортных средствах, и может быть использовано например, в системе питания двигателей„транспортных средств, Цель изобретения — повышение степени очистки воздуха.
На фиг,1 изображен воздухозаборник транспортного средства, общий вид; на 1 фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг.1.
Воздухозаборник транспортного средства содержит (фиг.1) конусообразный корпус 1, обтекатель 2, основной завихритель 1
3, выполненный в виде неподвижной крыльчатки, дополнительный завихритель 4, посредством которс э корпус соединен с заборной трубой 5, которая установлена со стороны меньшего основания корпуса 1, в стенке которого выполнены щели 6 для отвода пыли и атмосферных осадков, подвижное дно 7 корпуса 1, выполненное в виде фланца с возможностью перемещения относительно заборной трубы 5, пружину 8 и упор 9 пружины. Воздухозаборник имеет заборное отверстие 10 со стороны большего основания конусообразного корпуса.
Воздухозаборнлк транспортного средства работает следующим образом.
При работе двигателя (транспортное средство неподвижно) в результате разрежения, возникающего при такте впуска в цили драх двигателя, воздух атмосферы засасывается в заборное отверстие 10 возду- 3 хозаборника, встречается с обтекателем 2, который направляет поток воздуха на неподвижную крыльчатку завихрителя 3, где воздух вследствие наклона лопастей крыльчатки получает вращательное движение. Под действием центробежной силы частицы пыли и атмосферные осадки отбоасываются к стенке корпуса воздухозаборника, продолжая двигаться по спирали в сторону меньшего основания корпуса 1, проходят через дополнительный завихритель 4 и с частью воздуха выбрасываются наружу через щели 6. Очистившись таким образом, воздух без пыли и а1мосферных осадков пос1 упает в заборную трубу 5, а из нее — в воздухоочиститель, Из последнего чистый воздух поступает в цилиндры двигателя транспортного средства.
При движении транспортного средства воздухозаборник направлен большим основанием в сторону движения и работает следующим образом: встречный поток воздуха с большой скоростью поступает в заборное отверстие 10 воздухозаборника, очищается от пыли и атмосферных осадков так же, как описано ранее. Расход воздуха на разных режимах работы двигателя и при изменениях скорос ги транспортного средства регулируется подвижным дном воздухозаборника следующим образом: в режиме максимальной скорости транспортного средства, когда расход воздуха двигателем меньше расхода воздуха воздухозаборника, набегающий аэродинамический поток воздуха преодолевает усилие пружины 8, подвижного дна 7, приоткрывает его. При этом избыток воздуха уходит за пределы воздухозаборника (стравливается). Плотность воздуха, поступающего в двигатель транспортного средства, больше, чем атмосферного, Следовательно, увеличивается масса воздуха, поступившего в цилиндры, и создается возможность эффективного сгорания увеличенной дозы топлива, При этом двигатель транспортного средства получает значительное повышение литровой и удельной поршневой мощности, что приводит к улучшению экономичности двигателя транспортного средства к увеличению его полезной нагрузки.
Благодаря тому, что заборная труба установлена со стороны меньшего основания корпуса воздухозаборника, при движении транспортного средства происходит аэрося корпусе, В результате этого повышается давление его подачи, например, в двигатель транспортного средства, при этом воздух с избыточным давлением впуска легко преодолевает сопротивление впускной системы, включая и воздухоочиститель тонкой очистки воздуха. Кроме того, при увеличении оборотов двигателя и скорости транспортного средства улучшается дозарядка двигателя, а при малых оборотах и малой скорости транспортного средства исключается обратный выброс смеси в карбюраторном или воздуха в дизельном двигателях.
При этом ушучшается работа двигателя и уменьшается расход топлива.
Формула изобретения
Воздухозаборн 1К транспортного средства, содержащий конусообразный корпус с дном и коаксиально установленные в корпусе эавихрители, выполненные в виде лопастей, и заборную трубу, отл и ча ю щи йс я тем, что, с целью повышения степени очистки воздуха, он снабжен обтекателем воздуха, жестко закрепленным внутри ocHoBHofo завихрителя коаксиально корпусу, заборная труба двигателя транспортного средства присоединена к корпусу через дополнительный завихритель со стороны меньшего его основания, а дно корпуса вы1618900
Составитель О. Богословский
Редактор Н, Лазаренко Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н, Ревская
Заказ 30 Тираж / Подписное
ВНИ
НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 полнено в виде фланца, установленного с возможностью продольного перемещения относительно заборной трубы и подпружиненного в сторону торца меньшего основа5 ния корпуса, причем основной завихритель с обтекателем воздуха установлены между большим основанием и дополнительным завихрителем.