Пневмогидравлическая рессора транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности i пневмогидравлическим рессорам. Цепью изобретения является упрощение конструкции . При малых скоростях хода отбоя давление жидкости в подпоршневой полости 8 увеличивается незначительно, дополнительный обратный клапан 22 закрыт, так как поджат давлением жидкости в полости 25. При больших скоростях хода отбоя давление увеличивается и может превысить давление в полости 25, дополнительный обратный клапан 22 открывается и жидкость из подпоршневой полости 8 поступает в полость 25, перемещая дополнительный поршень 20 вверх, при этом всегда обеспечивается максимальное заполнение полости 25. При скоростях хода отбоя, меньших определенной величины, а также на ходе сжатия давление в полости 25 всегда выше давления в подпоршневой полости 8 и дополнительный обратный клапан 22 закрыт Под действием этого давления жидкость из полости 25 поступает в полости 15, 16, это приводит к отжатию рабочих кромок Х-образной манжеты 13 от поверхности полого штока 2, что исключает блокировку подвески. 1 ил iЈ (Л

СаОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1618917 (51)5 F 16 F 5/00

О! !И< АНАЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М AЕ 1ОР(й-":, " М / СВИДЕТЕЛЬСТВУ ге ly

77

-72 — гл

7g

-7,2

ГОСУДАРСТВЕНг!!=2!Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4409640/28 (22) 14.04.88 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (71) Волгоградский политехнический институт (72) И. М. Рябов, В. В. Новиков и И. И. Ибрагимов (53) 621-567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1545016, кл. F 16 F 9/06, 09.06.86. (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам. Целью изобретения является упрощение конструкции. При малых скоростях хода отбоя давление жидкости в подпоршневой полости 8 увеличивается незначительно, дополнительный обратный клапан 22 закрыт, так как под2 жат да ален нем жидкости в полости 25.

При больших скоростях хода отбоя давление увеличиваетси и может превысить давлеhèå в полости 25, дополнительный обратный клапан 22 открывается и жидкость из подпоршневой полости 8 поступает в полость 25, перемещая дополнительный поршень 20 вверх, при этом всегда обеспечивается максимальное заполнение полости 25. При скоростях хода отбоя, меньших определенной величины, а также на ходе сжатия давление в полости 25 всегда выше давления в подпоршневой полости 8 и дополнительный обратный клапан 22 закрыт. Г1од действием этого давления жидкость из полости 25 поступает в полости 15, 6, это приводит к отжатию рабочих кромок Х-образной манжеты 13 от поверхности полого штока 2, что исключает блокировку подвески. 1 ил.

16189!7

Формула изобретения

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображена пневмогидравлическая рессора транспортного средства, продольный разрез.

Пневмогидравлическая рессора транспортных средств содержит цилиндр 1, размещенный в нем полый шток 2 с поршнем 3, уплотнение 4 поршня, трубки 5 и 6, соединяющие полость 7 полого штока 2 с подпоршневой полостью 8, образованной поверхностями поршня 3, полого штока 2 и цилиндра 1, маслосборник 9, сообщенный через обратный клапан 10 со смесительной камерой 11 эжектора 12, сопло которого размещено в трубке 5, уплотнение полого штока 2, выполненное в виде Х-образной манжеты 13 с радиальными отверстиями 14 в средней части, образующей с цилиндром 1 и полым штоком 2 полости 15 и 16 соответственно, поршневой насос 17 и дополнительную трубку 18, установленную на цилиндре 1 и сообщенную с полостями 15 и 16 Х-образной манжеты 13, поршневым насосом 17 и полостью 7 полого штока 2. Поршневой насос 17 установлен на наружной поверхности цилиндра 1 и выполнен в виде корпуса 19, дополнительного поршня 20, уста новле нного в последнем и подпру-. жиненного относительно корпуса 19 со стороны дополнительной трубки 18 пружиной 21, а с другой стороны корпус 19 сообщен дополнительным обратным клапаном 22 с подпоршневой полостью 8 и дросселем 23 с полостями 15 и 16 Х-образной манжеты 13. Дополнительный поршень 2Q делит полость корпуса 19 на полости 24 и 25, в трубке 6 установлен клапан 26.

Пневмогидравлическая рессора транспортных средств работает следующим образом.

На ходе сжатия полый шток 2 входит в цилиндр 1, сжимая газ в полости 7.

При этом часть жидкости из полости 7 под действием давления перетекает .в подпоршневую полость 8 по трубкам 5 и 6, клапан 26 открыт.

На ходе отбоя полый шток 2 выходит из цилиндра 1. Давление газа в полости 7 понижается, а жидкость из. подпоршневой полости 8 вытесняется по трубке 5 клапан 26 закрыт, это обеспечивает демпфирование колебаний на ходе отбоя. При движении жидкости по трубке 5 в смесительной камере 11 эжектора 12 образуется разрежение и перепад давлений на обратном клапане 10, под действием которого он открывается. Утечки жидкости и газа, скопившиеся в маслосборнике 9, отсасываются обратно в подпоршневую полость 8.

При малых скоростях хода отбоя давление жидкости в подпоршневой полости 8 увеличивается незначительнд. Поэтому дополнительный обратный клапан 22 закрыт, так как поджат давлением жидкости в полости 25 поршневого насоса 17. Давление в полости 25 создается усилием пружины 21 и давлением газа в полости 24.

При больших скоростях хода отбоя, максимальные значения которых достигаются обычно в середине хода отбоя, давление увеличивается на большую величину и при. определенных скоростях хода отбоя может превысить давление в полости 25. При этом дополнительный обратный клапан 22 открывается, и жидкость из подпоршневой полости 8 поступает в полость 25, перемещая дополнительный поршень 20 вверх.

Так как площадь поперечного сечения подпоршневой полости 8 значительно больше площади дополнительного поршня 20, то даже небольшое перемещение, но с достаточно высокой скоростью поршня 3 обеспечивает максимальное заполнение полости 25.

При скоростях хода отбоя, меньших определенной величины, а также на ходе сжатия давление в полости 25 всегда выше давления в подпоршневой полости 8 и дополнительный обратный клапан 22 закрыт. Под действием этого давления жидкость из полости 25 поступает через дроссель 23 в полости 15 и 16 Х-образной манжеты 13. Это приводит к отжатию рабочих кромок Х-образной манжеты 13 от поверхности полого штока 2, что исключает блокировку подвески, повышает плавность хода и скорость движения автомобиля, снижает износ уплотнения. Необходимую герметичность поршня 3 обеспечивает фторопластовое уплотнение 4, допускающее небольшие утечки при малой силе трения.

Пневмогидравлическая рессора транспортных средств, содержащая цилиндр, размещенный в нем полый шток с поршнем, уплотнение поршня, трубки, соединяющие полость полого штока с подпоршневой полостью, образованной поверхностями поршня, полого штока и цилиндра, маслосборник, сообщенный через обратный клапан со смесительной камерой эжектора, сопло которого размещено в одной из трубок, уплотнение полого тока, выполненное в виде Х-образной манжеты с радиальными отверстиями в средней части, образующей с цилиндром и полым штоком полости, поршневой насос с дополнительным обратным клапаном и дополнительную трубку, установленную на цилиндре и сообщенную с полостями Х-образной манжеты, поршневым насосом и

1618917

Составитель А. Мошников

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 31 Тираж 903 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. IOI полостью полого штока, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, поршневой насос установлен на наружной поверхности цилиндра и выполнен в виде корпуса, дополнительного поршня, установленного в последнем и под6 пружиненного относительно корпуса со стороны дополнительной трубки, а с другой стороны корпус сообщен дополнительным обратным клапаном с подпоршневой полостью и дросселем с полостями Х-образной манжеты.