Планерная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения кинематической точности путем исключения боковых зазоров передача, содержащая входной 1 и выходной 2 валы, сателлит 3, неподвижное и соединенное с валом 2 центральные колеса , каждое из которых выполнено в виде фланца 4, зубчатого венца 5 и соединенной с каждым из них посредством пар 6 и 7 перемычек промежуточной части, плоскость расположения пары 6 перемычек перпендикулярна плоскости расположения пары 7 перемычек, а эксцентриситет вала 1 больше межосевого расстояния зацепления сателлита 3 с центральными колесами. Вращение ведущего вала 1 редуцируется на центральное колесо, связанное с выходным валом 2 посредствомсателлита 3, обкатывающего неподвижное центральное колесо. 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 1 32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4423696/28 (22) 11.05.88 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева (72) В. М. Ястребов, Л. А. Полюшкова и А. Е. Бор-Раменский (53) 621.833.6 (088.8) (56) Чернавский С. А. и др. Проектированне механических передач. — М.: Машиностроение, 1984, рис. 5.4а, с. 142. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения кинематической точности путем исключения боковых зазо„„SU„,„16189 8 А 1
2 ров передача, содержащая входной 1 и выходной 2 валы, сателлит 3, неподвижное и соединенное с валом 2 центральные колеса, каждое из которых выполнено в виде фланца 4, зубчатого венца 5 н соединенной с каждым из них посредством пар 6 и 7 перемычек промежуточной части, плоскость расположения пары 6 перемычек перпендикулярна плоскости расположения пары 7 перемычек, а эксцентриситет вала 1 больше межосевого расстояния зацепления сателлита 3 с центральными колесами. Вращение ведущего вала 1 редуцируется на центральное колесо, связанное с выходным валом 2 посредством- сателлита 3, обкатывающего неподвижное центральное колесо. 3 ил.
1618938
Формула изобретения фиг. Р
Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является повышение кинематической точности путем исключения боковых зазоров.
На фиг. 1 изображена планетарная передача, разрез; на фиг. 2 — одно из двух центральных колес, сечение; на фиг. 3 сечение А — А на фиг. 2.
Планетарная передача (фиг. 1) содержит входной эксцентриковый вал-водило 1, выходной вал 2, два центральных колеса с внутренними зубьями, одно из которых неподвижно, а другое связано с выходным валом 2, сателлит 3, взаимодействующий одновременно с двумя центральными колесами. Каждое центральное колесо (фиг. 2). выполнено в виде фланца 4, зубчатого венца 5 и соединенной с каждым из них посредством пары 6 и 7 перемычек промежуточной части 8, плоскость Y †расположения (фиг. 3) одной пары 6 перемычек перпендикулярна плоскости Х вЂ” Х расположения другой пары 7 перемычек, а эксцентриситет ведущего вала 1 больше межосевого расстояния зацепления сателлита 3 с центральными колесами.
Передача работает следующим образом.
Вращение входного вала 1, на котором установлен сателлит 3, заставляет последний обкатываться по неподвижному центральному колесу и приводит в движение центральное колесо, установленное на выходном валу 2. Вследствие того, что эксцентриситет е превосходит межосевое расстояние зацепления сателлита 3 с центральными колесами, создается плотный контакт с натягом между зубьями сателлита и центральных колес за счет упругих свойств пар 6 и 7 перемычек. Расположение перегородок во взаимно перпендикулярных плоскостях позволяет получить плоскопараллельное движение друг относительно друга час1О теи 4, 5 и 8 центрального колеса практически без углового перемещения.
15 Планетарная передача, содержащая входной эксцентриковый вал-водило, выходной вал, два центральных колеса с внутренними зубьями, одно из которых неподвижно, а другое связано с выходным валом, сателлит для взаимодействия с центральными колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения кинематической точности путем исключения боковых зазоров, каждое центральное колесо выполнено в виде фланца, зубчатого венца и соединенной с каждым из них посредством пары перемычек промежуточной части, плоскость расположения одной пары перемычек перпендикулярна плоскости расположения другой пары перемычек, а эксцентриситет ведущего вала больше межосевого расстояния зацепления сателЗО лита с центральными колесами.
1618938
Quz.Ç
С оста в и тел ь М. Вол ко в
Редактор Н. Рогулич ТехредА. Кравчук Корректор Н. Ревская
Заказ 32 Тираж 385 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOI