Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению Цель изобретения - повышение надежности при управлении транспортным средством и увеличение долговечности ремня за счет установки дифференциального звена на валу 10 и связи его с ведомым шкивом 9 с возможностью поворота относительно транспортного средства Изменение межцентрового расстояния между шкивами обеспечивается за счет поворота дифференциального звена 11 вокруг вала 12 транспортного средства. При уменьшении частоты вращения ведущего шкива дифференциальное звено 11 под действием пружины 13 возвращается в исходное положение 1 з п ф-лы, 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1618945 А 1 (51)5 F 16 Н 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4128845/28 (22) 23.07.86 (46) 07.01.91. Бюл. № 1 (75) В. Н. Рябченко и Э. В. Гизатулин (53) 629.118.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 937839, кл. F 16 Н 9/00, 1980. (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение надежности при управлении транспортным средством и увеличение долговечности ремня за счет установки дифференциального звена на валу 10 и связи его с ведомым шкивом

9 с возможностью поворота относительно транспортного средства. Изменение межцентрового расстояния между шкивами обеспечивается за счет поворота дифференциального звена 1! вокруг вала 12 транспортного средства. При уменьшении частоты вращения ведущего шкива дифференциальное звено 11 под действием пружины 13 возвращается в исходное положение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1618945

Изобретение относится к автоматическим бесступенчатым силовым передачам, предназначенным, преимущественно, для транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности при управлении транспортным средством и увеличение долговечности ремня.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема бесступенчатой силовой передачи для транспортных средств; на фиг. 2 — веду10 щая часть бесступенчатой силовой передачи; на фиг. 3 — кинематическая схема дифференциального звена.

На валу 1 двигателя 2 установлен ведущий шкив с неподвижным 3 и подвижным 4 дисками, на каждом из которых ус- 15 тановлены на подшипниках 5 качения элементы 6 с конусно-цилиндрическими профилями ограничительной втулки для ремня 7.

На ведущем шкиве установлен центробежный механизм 8 осевого перемещения подвижного диска 4. Ведущий шкив через ремень 7 соединен с ведомым нерегулируемым шкивом 9, установленным на валу 10.

Дифференциальное звено 11 связано с нерегулируемым шкивом 9 и установлено с возможностью поворота вокруг оси вала 12 25 транспортного средства и подпружинено пружиной 13 через направляющую 14, установленную в подшипнике 15 скольжения.

Дифференциальное звено 11 может быть выполнено в виде конического дифференциала 16 (фиг. 3), полувалы которого являются валом 12 транспортного средства.

Корпус дифференциала 16 посредством промежуточной шестерни 17 связан с зубчатыми колесами 18 и 19, установленными на валу

l0 и соединенными между собой кулачковой муфтой 20.

Передача работает следующим образом.

Движение через вал 1 двигателя 2 передается на ведущий шкив через диски 3 и 4.

При этом на холостом ходу ремень 7 своими 4р боковыми и частично внутренней поверхностями размещен в элементах 6 ограничительной втулки и не взаимодействует с дисками 3 и 4, вследствие чего передачи полезной нагрузки не происходит.

При увеличении частоты вращения ве- 45 дущего шкива центробежный механизм 8 перемещает подвижный диск 4 до соприкосновения с ремнем 7. При дальнейшем переI мещении подвижного диска 4 ремень 7 зажимается дисками 3 и 4 и передает полезную нагрузку на ведомый нерегулиуемый шкив 9.

При дальнейшем увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежный механизм 8 продолжает сдвигать подвижный диск 4 к неподвижному 3, выталкивая ремень 7 на орбиту большого диаметра, если возникшие при этом центробежные силы превышают силу давления пружины 13.

При этом изменение межосевого расстояния между ведущим шкивом и ведомым нерегулируемым шкивом 9 обеспечивается за счет поворота дифференциального звена

11 вокруг вала 12 транспортного средства, а постоянное натяжение ремня 7 обеспечивается пружиной 13 с направляющей 14.

При уменьшении частоты вра щения ведущего шкива дифференциальному звену 11 под воздействием пружины 13 с направляющей 14 обеспечивается возврат в исходное положение.

Маневрирование движением транспортного средства обеспечивается изменением направления вращения вала 12 путем переключения дифференциального звена 11.

Формула изобретения

1. Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств, содержащая ведущий шкив с неподвижным и подвижным дисками и ограничительной втулкой, ведомый нерегулируемый шкив, охватывающий последние, клиновой ремень и механизм осевого перемещения подвижного диска, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при управлении транспортным средством и увеличения долговечности ремня, передача снабжена дифференциальным звеном, связанным с ведомым нерегулируемым шкивом и предназначенным для поворота относительно транспортного средства.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что ограничительная втулка выполнена из двух имеющих конусно-цилиндрический профиль элементов, один из которых посредством подшипников качения посажен на подвижный, другой — на неподвижный диски.

ФОГ 2

С оста в и тел ь Г. Кузнец о в а

Редактор Н. Рогулич Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 32 Тираж 3811 ГIодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI