Устройство автоматизированного контроля исправности механизма автосцепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области эксплуатации подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит размещенные на специальной опоре над подвижным составом лазерные излучатели, которые фокусируются на верхние поверхности выступающих из зева замков сцепленных автосцепок. Оптическая ось каждой из пары лазеров совпадает с диагональной плоскостью, проходящей через противоположные боковые грани соответственно верхнего и нижнего оснований призмы, образованной поверхностями замка и корпуса двух смежных автосцепок. В середине колеи устанавливаются фотоприемники в виде пространственно размещенных фотодиодных линеек. В контролируемой зоне размещаются путевые датчики регистрации прохода колес счетчика вагонов, которые формируют стробирующие сигналы, фиксирующие момент прохода межвагонного пространства. В момент действия строба измеряются зазоры в каждой из полостей замков сцепленных автосцепок. Определяется их соотношение, по величине которого оценивается техническое состояние контролируемого объекта 1 з.п. ф-лы, 2 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 В 21/16, В 61 G 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4209997/11 (22) 16.03.87 (46) 07.01.91. Бюл. ¹ 1 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) В.Ф.Барабанщиков, Б,Е,Ефремов и Ю.Ю.Пусвацет (53) 621.317.39:531.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1372185, кл. G 01 В 21/16, 1984. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ (57) Изобретение относится к области эксплуата ции подвижного состава, Цел ь изобретения — повышение надежности, Устройство содержит размещенные на специальной опоре над подвижным составом . лазерные излучатели, которые фокусируются на верхние поверхности выступающих из

Изобретение относится к области эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображена функциональная схема устройства; на фиг.2 — схема контролируемых зазоров автосцепок, На специальной опоре над подвижным составом размещаются лазерные излучатели, которые фиксируются на верхние поверхности выступающих из зева замков, причем так, что оптическая ось каждой из пары лазеров совпадает с диагональной плоскостью, проходящей через противопо„„. И „„1619036 A 1 зева замков сцепленных автосцепок. Оптическая ось каждой иэ пары лазеров совпадает с диагональной плоскостью, проходящей через противоположные боковые грани соответственно верхнего и нижнего оснований призмы, образованной поверхностями замка и корпуса двух смежных автосцепрк.

В середине колеи устанавливаются фотоприемники в виде пространственно размещенных фотодиодных линеек. В контролируемой зоне размещаются путевые датчики регистрации прохода колес счетчика вагонов, которые формируют стробирующие сигналы, фиксирующие момент прохода межвагонного пространства. В момент действия "строба" измеряются зазоры в каждой из полостей замков сцепленных автосцепок. Определяется их соотношение, по величине которого оценивается техническое состояние контролируемого объекта.

1зп,флы,2ил, ложные боковые грани соответственно верхнего и нижнего основания призмы, образованной поверхностью замка и корпуса двух смежных заготовок 1, Причем с целью исключения мешающего действия тормозного рукава добиваются, чтобы проекции контролируемых зарядов на фотоприемной матрице имели максимальное отклонение во внешнюю сторону от оси колеи железной дороги, при этом в зону каждой иэ.призм ориентируются одновременно два излучателя 2 и 3 от разных пар пространственно разнесенных лазеров. В середине колеи уста на вл ива ются фотоприемники 4 с пространственно разнесенными фотодиодными линейками, причем таким

1619036

20

30

15 образом, что количество одновременно освещенных излучением линеек пропорционально величине контролируемого зазора к выходам линеек, фотодиоды в которых включены параллельно, подключены усилители 5. В контролируемой зоне устанавливаются путевые датчики регистрации прохода колес счетчик вагонов. В специальном помещении устанавливается аппаратура логической обработки информации.

При прохождении автосцепок вагонов в контролируемой зоне фиксируется момент одновременного наличия сигналов (одновременной засветки лазерным излучением линеек) на выходах определенного числа пространственно разнесенных фотодиодных линеек фотоприемников 4 каждой из фотоматриц, характеризующих величину зазора в полости каждого из замков сцепленных автосцепок. Сравнивают изменения величины зазоров д1 и д2 в полостях каждого из замков сцепленных автосцепок, Величина зазоров в зоне второго замкэ имеет идентичную зависимость, что и д1 от допусков на изготовление, износ деталей, профиль пути, кривизну участка, загрузку вагонов их шин, рабочее положение автосцепки и др, Соотношение измеряемых зазоров д1/д2 зависит только от величины зазора, вызванного неисправностями механизма автосцепного устройства.

Сравнивая зазоры в каждом автосцепном устройстве вагонов, исключают влияние на результат измерения факторов, кроме величины зазора, вызванного неисправностями механизма автосцепного устройства, Принцип работы устройства заключается в следующем. В момент прохождения замков автосцепки 1 полей визирования каждого из лучей лазерных излучателей 2 и

3, сигналы с каждой из фотодиодных линеек соответствующей матрицы фотоприемника

4 усиливаются усилителями 5 и через последовательно включенные контакты узла 6 стро бирования, коммутируемые счетчиком вагонов, с которого выдаются сигналы в момент выхода из контролируемой зоны предыдущего вагона и входа последующего, фиксирующего момент прохождения в контролируемой зоне межвагонного пространства, Компараторы 7 формируют нормированные сигналы, поступающие на схему 8 совпадения И, фиксирующую момент одновременной засветки заданного к количества линеек (соответственно 2-х, 3-х, 4-х, 5-и линеек) в каждой матрице фотоприемника 4. Выходы схем И через последовательно включенные узлы 9 дискретного масштабирования, счетчика импульсов в виде элементов 10 памяти, фиксирующих максимальное число одновременно освещенных фотодиодных линеек. Каждая из матриц и аналого-цифровой преобразователь 11 подключены к входам схемы 12 сравнения, включающей решающее устройство, определяющего отношение электрических сигналов, пропорциональных контролируемым зазорам д1 и 62, а выход схемы 12 через последовательно включенный пороговый элемент 13, фиксирующий момент превышения соотношения сравниваемых сигналов заданного уровня и схему регистра 14 сдвига подключен к входу счетчика 15 ва-. гонов, выход которого соединен с узлом

16 выдачи информации о порядковом номере вагона с неисправной автосцепкой на печать.

С целью исключения неопределенности принятия устройством решения, когда в контролируемой зоне находится автосцеп ка с зазорами в обеих полостях, превышающих предельную величину (например, в случае уширения зева или износа деталей контура зацепления), вход регистра 14 сдвига через последовательно включенные формирователь 17 импульсов запуска, вторую схему 18 совпадения И и пороговые элементы 19 подключен к выходам счетчиков 10 импульсов. Сброс информации последним осуществляется сигналами со счетчика 15 вагона в момент выхода из зоны контроля межва гон ного и ространства.

Ф ормула изобретения

1. Устройство автоматизированного контроля исправности механизма автосцепки, содержащее попарно размещенные друг над другом излучатели и фотоприемники, два измерительных канала, каждый из которых связан с соответствующим фотоприемником и включает в себя последовательно соединенные блоки формирования импульсов, первые схемы совпадения и счетчики импульсов, при этом счетчики импульсов соединены со схемой сравнения, последовательно соединенной с пороговым. элементом, и блока регистрации, и вторую схему совпадения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя дополнительными пороговыми элементами, схемой формирования импульса запуска, регистром сдвига и счетчиком вагонов, при этом дополнительные пороговые элементы Своими входами соединены с выходами соответствующих

1619О36 счетчиков импульсов, а выходами — с входами второй схемы совпадения, которая последовательно соединена с формирователем импульса запуска, регистром сдвига, счетчиком вагонов и блоком регистрации, пороговый элемент соединен с регистром сдвига, а выходы счетчика вагонов соединены с входами счетчика импульсов, 2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что блок импульсов образован из

5 последовательно соединенных усилителя, узла стробирования и компаратора.

1619036

Составитель В, Прохоренков

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор Н. Бобкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 36 Тираж .I Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5