Устройство для контроля загрузки автосамосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике. Цель изобретения - повышение точности контроля загрузки автосамосвала. При загрузке автосамосвала его рама перемещается относительно заднего моста. Это перемещение измеряется датчиком 1,информация от которого через шифратор 2 и регистры 7, 10 поступает в сумматор 8, где из информации регистра 7 вычитается информация порожнего веса автосамосвала регистра 10. Во время движения коммутатор 6 блокирует содержимое регистра 7. При разгрузке срабатывает датчик 4 положения кузова, снимающий блокировку с регистра 10. При этом учитывается фактор налипания на кузов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg)g G 01 С 19/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4333684/10: (22) 19.08.87 (46) 07.01.91, Бюл. Р 1 (71) Казахский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) А.Ф.Цеховой, A.È.Ïåñèí, С.К.Приваленко и А.И.Ефремов (53) 681.268 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н -584192, кл. С 01 G 19/08, 1977. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ABTOCAMOCBAJIA (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике. Цель изобрете,.зо„„ш18058 А1 ния — повышение точности контроля загрузки GBTîñàìoñâàëà. При загрузке автосамосвала его рама перемещается относительно заднего моста. Это перемещение измеряется датчиком 1,информация от которого через шифратор 2 и регистры 7, 10 поступает в сумматор 8, где из информации регистра 7 вычитается информация порожнего веса автосамосвала регистра

10. Во время движения коммутатор 6 блокирует содержимое регистра 7. При разгрузке срабатываетдатчик 4 положения кузова, снимающий блокировку с регистра 10. При этом учитывается фактор "налипания" на кузов. 1 ил.

1619059

Изобретение. относится к устройствам для определения степени загрузки большегрузных автосамосвалов и может быть использовано в горной; строительной и других отраслях промышленности народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение точности контроля загрузки автосамосвала.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 перемещений, расположенный между рамой и задним мостом автосамосвала и закрепленный на поперечной балке рамы, шифратор 2, пороговый олок 3, датчик 4 положения кузова, установленный на раме автосамосвала под кузовом, датчик 5 начала движения, установлен- 2О ный на тумблере переключений скоростей, коммутатор 6, регистр 7 фактической загрузки, сумматор 8, выходной блок 9, регистр 10 начальной загрузки, блок 11 индикации. 25

Устройство работает следующим образом.

При включении электропитания автосамосвала напряжение питания поступает на электронную схему устройства.

В регистры начальной 10 и фактической 7 загрузки заносится начальный код, поступающий с датчика 1 перемещений через шифратор 2. Начальный код с регистров фактической 7 и начальной 10 загрузки поступает на сумматор 8 и результат высвечивается на блоке 11 индикации, который установлен в кабине водителя (" нулевая загрузка" ).

Пороговый блок 3 предназначен для 4О определения минимальной загрузки и управляет работой коммутатора б. Если загрузка автосамосвала меньше минимальной, то порогoBbIH блок 3 запрещает работу коммутатора 6. Датчик 5 начала движения в этом случае не оказывает влияния на коммутатор 6 и в регистрах начальной 10 и фактической 7 загрузки ранее записанный код оста- ется без изменений.

При загрузке автосамосвала по достижении степени минимальной загрузки пороговый блок 3 вырабатывает сигнал разрешения работы коммутатора б. Код с шифратора,2 поступает в регистр 7 фактической загрузки. По окончании загрузки автосамосвала водитель вкпючает тумблер переключателя скоростей в положение "Вперед", что приводит к срабатыванию датчика 5 начала движения. В результате коммутатор 6 вырабатывает сигнал, по которому блокируется содержимое регистра 7 фактической загрузки, вследствие чего содержимое этого регистра в процессе движения к пункту разгрузки не изменяется.

При этом динамические факторы не оказывают влияния на показания устройства в процессе движения автосамосвала.

В.пункте разгрузки при поднимании кузова срабатывает датчик 4 положения кузова и коммутатор 6 снимает блокировку с регистра начальной загрузки, а информация с датчика 1 перемещений через шифратор 2 с его второго выхода поступает на информационный вход регистра 10. При этом учитывается фактор "налипания" на кузов. При опускании кузова датчик 4 положения кузова и коммутатор б возвращаются в исходное состояние и блокируют содержимое регистра 10, Водитель вновь включает скорость, и содержимое регистра 7 вновь блокируется на период движения машины по направлению к новому пункту погрузки, Формула и з обретения

Устройство для контроля загрузки автосамосвала, содержащее весовоспринимающий узел и сумматор, выход которого соединен с входом блока индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения точности, ! в него введены датчик положения кузова, датчик начала движения, шифратор, пороговый блок, регистр начальной и фактической загрузки, коммутатор, весовоспринимающий узел выполнен в виде датчика перемещений, который расположен между рамой и задним мостом автосамосвала, причем выход датчика перемещений соединен с входом шифратора, первый выход которого соединен с входом порогового блока, выход которого соединен с управляющим входом коммутатора, входы коммутации которого соединены соответственно с выходами датчиков начала движения и положения кузова, первый и второй выходы коммутатора подсоединены соответственно к первым входам регистров фактической и начальной загрузки, вторые входы которых соединены с вторым выходом шифратора, а

t 619059

Составитель M. Селуянов .

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк,Редактор В.Данко

Заказ 38 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 выходы регистров <Ьактической и начальной загрузки соединены Соответственно с первым и вторым входом сумматора.