Грузопоршневой манометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к грузопоршневым манометрам. Целью изобретения является расширение диапазона создаваемых давлений . Грузопоршневой манометр содержит гидрофильтр 11 с неуплотненным поршнем, на штоке которого размещена тарелка 2 с грузами 3. Полость гидроцилиндра 1 заполнена жидкостью и соединена каналами с датчиком 8 давления и выходным штуцером. Центробежный механизм 10 соединен по-, движной частью с тарелкой 2, а неподвижной с приводом, который подключен к рычагу 12 управления, к которому подключен также датчик 8 давления. При раскрутке центробежного механизма 10 давление под поршнем в гидроцилиндре 1 уменьшается вплоть до давления разрежения, о котором судят по датчику 8 давлений. Блок 12 управления позволяет поддерживать постоянным заданное давление на выходе. 1 ил.

CQIQ3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s G 01 1 7/16, 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4398922/10 (22) 28.03.88 (46) 07.01.91. Бюл. N. 1 (71) Ленинградский кораблестроител ьн ый институт (72) Ю.П.Сафонов, В.И.Беляев, А.k./jåâÿòåриков и О.В.Хруцкий (53) 531,787 (088.8) (56) Гопек Н.Ф. Манометры, 1979. с, 63, рис. 21. (54) ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТР (57) Изобретение относится к измерительной технике, а именно к грузопоршневым манометрам. Целью изобретения является расширение диапазона создаваемых давлений. Грузопоршневой манометр содержит

„„. Ж„„1619078 А1 гидрофильтр 11 с неуплотненным поршнем, на штоке которого размещена тарелка 2 с грузами 3. Полость гидроцилиндра 1 заполнена жидкостью и соединена каналами с датчиком 8давления и выходным штуцером.

Центробежный механизм 10 соединен подвижной частью с тарелкой 2, а неподвижной с приводом, который подключен к рычагу 12 управления, к которому подключен также датчик 8 давления. При раскрутке центробежного механизма 10 давление под поршнем в гидроцилиндре 1 уменьшается вплоть до давления разрежения, о котором судят по датчику 8 давления. Блок 12 управления позволяет поддерживать постоянным заданное давление на выходе. 1 ил.

1619078

В случае необходимости обеспечить на выходе манометра меньшее по значению гидростатическое давление через блок 12 управления, установленный в цепи питания приводного двигателя 9, обеспечивается режим питания двигателя, позволяющий ему увеличить частоту вращения. При этом на маятники центробежного механизма 10 действует центробежная сила, пропорциональная квадрату частоты вращения и стремящаяся развести маятники в горизонтальное положение, что приводит к появлению подъем10 ного усилия, действующего на тарелку 2 с грузом 3 и позволяющего уменьшить величину давления, оказываемого поршнем гидроцилиндра 1 на рабочую жидкость.

При определенных значениях массы маятников и частоты вращения давление на

15 выходе манометра может принимать отрицательные значения, т.е. манометр способен создавать и поддерживать определенную степень разрежения.

Наличие обратной связи по давлению, реализуемой при помощи датчика 8 давления, позволяет с высокой точностью под20

25 держивать . выбранные значения гидростатического давления на выходе манометра, 30

Формула изобретения

Грузопоршневой манометр, содержащий корпус, вертикальный гидроцилиндр с неуплотненным поршнем, на штоке которого размещена тарелка с грузами, датчик давления, выходной штуцер и механизм нагружения, причем полость гидроцилиндра заполнена жидкостью и соединена с датчиком давления и полостью выходного штуцера..отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона создаваемых давлений, он снабжен блоком управления, а

Грузопоршневой манометр работает следующим образом.

На тарелке 2 для размещения съемных грузов устанавливается груз 3, соответствующий максимальному значению давления на выходе устройства, например 10 кг. При этом, с учетом веса штока и тарелки, на выходе манометра установится гидростатическое давление рабочей жидкости, равное 11 кг/см . Раскручивание тарелки 2 в этом режиме осуществляется двигателем 9, работающим на малых оборотах (от 10 до 40 об/мин), что не сказывается на положении маятников центробежного механизма 10..

40 механизм нагружения выполнен в виде центробежного механизма с электроприводом, нена с возможностью вертикального перемещения, а неподвижная соединена с корпусом, причем электропривод соединен с выходом блока управления, вход которого подключен к датчику давления.

Составитель А.Соколовский

Техред М,Моргентал .Корректор T.Ïàëèé

Редактор В.Данко

Заказ 39 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам для создания как избыточного давления, так и разрежения, и может быть использовано в различных областях техники в качестве имитатора теплафизических процессов, устройства для контроля датчиков давления, в составе систем, требующих высокой точности поддержания давления той или иной с реды.

Цель изобретения — расширение диапазона создаваемых давлений.

На чертеже представлен грузопоршневой манометр.

Манометр состоит иэ корпуса, в котором выполнены гидроцилиндр 1 с поршнем, на штоке которого жестко закреплена тарелка 2 для размещения съемных грузов 3, вспомогательный гидроцилиндр 4, емкость

5 для рабочей жидкости, через регулируемый клапан 6 связанная с рабочими полостями гидроцилиндров 1 и 4. Рабочая полость гидроцилиндра 1 связана также с выходным штуцером посредством выходного канала 7, снабженного датчиком 8 давления. Манометр также снабжен приводным двигателем 9, выполненным с возможностью плавного регулирования частоты вращения (электродвигатель постоянного тока), вал которого соединен с валом центробежного механизма 10, а подвижная втулка 11 последнего кинематически связана с тарелкой 2 для размещения съемных грузов

3. Цепь питания приводного двигателя 9 через блок 12 управления связана с выходом датчика 8 давления. причем подвижная часть центробежного

45 механизма соединена с тарелкой и выпол