Стенд для испытания валов машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для исследования валов. Цель изобретения - повышение точности и достоверности результатов испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным. Стенд состоит из основания 1, зажимных устройств для закрепления испытываемого Вова вала 30, датчиков параметров испытаний, подвески с рамой (Р) 26, водила (В) 34, диска (Д) 32, платформы 13, механизмов качания одного из зажимных устройств и Р 26. состоящих из быстродействующих муфт 24 и 25 и двух шариковых карданов. Один из карданов механизма качания зажимного устройства соединен одним своим концом с В 34, а другой кардан механизма качания - с Р 26. Другие концы карданов жестко соединены с ведомыми частями муфт 24 и 25 соответствующих механизмов качания. Ведущие части муфт 24 и 25 соединены каждая со своим электродвигателем. В 34 соединено с Д 32. Д 32 установлен с помощью шарикового узла 31 в Р 26. Р 26 размещена на стойках, установленных на платформе 13. Платформа 13 с возможностью перемещения расположена на основании 1. Стенд позволяет приблизить испытания валов к наиболее тяжелым условиям их эксплуатации ч сократить время испытаний. 5 ил. сл с о ю о ю о k- -Л ПГ F1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 13/00

Г О СУДА Р СТ В Е ННЫ Й KOMM T ET

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 8 (21) 4482395/27 (22) 14,09.88 (46) 07.01.91. Бюл. М 1 (71) Всесоюзное научно-производственное обьединение восстановления деталей "Ремдеталь" (72) Ф,Х»Бурумкулов, Ш.С.Нурханов, В.В.Конаков и В.Н.Михайлов (53) 620.178:16 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

iU 1255897, кл. G 01 N 3/56, 1984, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОВ MALLIMH (57) Изобретение о-гносится к испытательной технике, в частности к стендам для исследования валов. Цель изобретения— повышение точности и достоверности результатов испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным, Стенд состоит из основания 1, эажимных устройств для закрепления испытываемого

ВоЮа.. Ж „, 1619096 A1 вала 30, датчиков параметров испытаний, подвески с рамой (P) 26, водила (В) 34, диска (Д) 32, платформы 13, механизмов качания одного из эажимных устройств и P 26, состоящих иэ быстродействующих муфт 24 и 25 и двух шариковых карданов. Один из карданов механизма качания зажимного устройства соединен одним своим концом с В 34, а другой кардан механизма качания — с P 26.

Другие концы карданов жестко соединены с ведомыми частями муфт 24 и 25 соответствующих механизмов качания. Ведущие части муфт 24 и 25 соединены каждая со своим электродвигателем. B 34 соединено с Д 32.

Д 32 установлен с помощью шарикового узла 31 в P 26. Р 26 размещена на стойках, установленных на платформе 13. Платформа 13 с возможностью перемещения расположена на основании 1. Стенд позволяет приблизить испытания валов к наиболее тяжелым условиям их эксплуатации v, сократить время испытаний. 5 ил.

1619096

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для исследования процессов изнашивания, сопротивления усталости, динамических характеристик и способов ускоренных испытаний валов машин и механизмов, Цель изобретения — повышение точности и достоверности результатов испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным путем воспроизведения реальных эксплуатационных нагрузок.

На фиг,1 показан стенд, общий вид; на фиг.2 — 4 — сечения А — А, Б — Б, B-В на фиг,1 соответственно; на фиг,5 — функциональная блок-схема стенда, Стенд содержит основание 1, на котором размещены стойки 2 — 6 и направляющие 7, 8 с планками 9, 10 между направляющими 7, 8 и планками 9, 10, На телах 11, 12 качения установлена платформа 13. На платформе 13 закреплены стойки

14 и 15.,На стойках 2 — 5, 14 и 15 размещены электродвигатели 16 и 17 и с помощью подшипниковых узлов 18 — 23 электромагнитные порошковые тормозные муфты 24, 25, подвеска рамы 26 с крышкой 27 и зажимами

28 и 29 конца испытываемого вала 30. В раме 26 с помощью шарикового узла 31 установлен диск 32. Шариковый кардан 33 соединяет ведомый вал муфты 24 с водилом

34, а кардан 35 — ведомый вал муфты 25 с рамой 26. На стойке 6 с помощью траверсы

36 и скалок 37 и 38 установлены зажимы 39 и 40, жестко соединенные между собой, в которых размещен конец испытываемого вала 30, Стенд снабжен датчиками 41 и 42 угловой скорости, блоком 43 управления, датчиками 44 и 45 угла поворота, датчиками, 46 и 47 моментов сопротивления, устрййством 48 согласования и регистрирующими приборами 49. Стенд содержит два леханизма качания; механизм качания зажимного устройства и механизм качания подвески с рамой. Механизм качания зажимного устройства состоит из быстродействующей тормозной муфты 24, шарикового кардана

33 и водила 34, шариковый кардан 33 одним концом жестко соединен с ведомой частью тормозной муфты 24, а вторым.— с водилом

34, прикрепленным к диску 32, установленному с помощью iíàðèêîâoãî узла 31 в раме

26 подвески.

Механизм качания подвески рамы 26 состоит из быстродействующей тормозной муфты 25 и шарикового кардана 35, последний жестко соединен одним концом с ведомой частью тормозной муфты 25, а вторым— с рамой 26 подвески, расположенной с помощью стоек 14 и 15 на платформе 13.

Тормозные муфты 24 и 25 состоят из электромагнитов с катушками возбуждения, ферромагнитного порошка (наполнителя), ведущих и ведомых частей муфт, последние (ведомые части муфт) нагружаются реактивными моментами с помощью динамометрических весов в процессе испытания вала.

При возбуждении электромагнитов случайным поуровню и характерутоком возбуждения и возникновении электромагнитного поля между полюсами электромагнитов по10 рошок втягивается и создает трение между ведущей и ведомой частями муфты. Возникающие при этом в тормозных муфтах крутящие моменты сил сопротивления, имитирующие случайный закон эксплуатационных нагрузочных режимов, передаются испытуемому валу 30 через шариковые карданы 33, 35, водило 34, зажимные устройства 28, 29 и 39, 40.

Шариковый кардан 33 обеспечивает равную угловую скорость при передаче момента сил сопротивления от ведомой части

20 муфты 24 к зажимному устройству через водило 34 и диск 32, установленный с по25 мощью шарикового узла 31 к раме 26 подвески, а шариковый кардан 35 — к подвеске рамы 26.

Направляющие 7 и 8, установленные на телах 11 и 12 качения, обеспечивают продоль30 ное перемещение рамы 26 подвески и платформы 13 с закрепленными на ней стойками

14, 15, что исключает возникновение растягивающих и сжимающих сил, влияющих на нагруженность испытуемого вала, Зажим н ые устройства 28, 29 и 39, 40 обеспечивают требуемый натяг из условий максимальных нагрузок, возникающих при. эксплуатации валов машин, путем жесткого соединения между собой двух зажимов 28, 29 и 39, 40 и с диском 32 рамы 26 подвески.

Датчики 41 и 42 угловой скорости закреплены на основании 1 и связаны клиноременной передачей с шариковыми карданами 33 и 35 механизмов качания подвески и зажимного устройства. Механизмы качания подвески и зажимного устройства соединены с блоком 43 управления, электрически связанным с муфтами 24 и 25, датСтенд работает следующим образом

После пуска электродвигателей 16 и 17 подключают динамометрическую ведомую часть тормозных муфт 24 и 25. Тормозные муфты 24 и 25 в режиме торможения сообщают валу заданные крутильные и изгибные

50 чиками угловой скорости 41 и 42, угла поворота 44 и 45 и моментов сопротивления

46 и 47, подключенными через устройство

48 согласования к регистрирующим приборам 49.

1! 619096 колебания случайной или произвольной формы и нагружают его моментами, имитирующими динамические режимы нагружения валов при установившихс«и неустановившихся режимах движения машины или высокодинамические нагружения при наложении его ссбственных колебаний, которые имеют место в эксплуатации и вызывают усталостные разрушенля и повышенный износ.

Сигналы " блока 43 управления поступают на вход тормозных муфт 24 и 25 н воспроизводят заданные случайные или произвольные процессы торможения испытываемого вала, имитиру Ощие действие моментов сопротивления вала при установившихся л чеустачовившихся оежимах движения машин. Сигналы датчиков у;— ловой скорости 41 и л2, угла поворот- 44 и

45 и моме гтов сопротивления 46 и 4, чеоеэ устройство 48 согласования поступают к регистрирующим приборам 49, Стенд позволяет приблизить стендовые испытания валов маши : к наиболее гяжелым условиям эксплуата. ии при соблюдеНИИ ИДЕНТИЧНОСТИ ИХ ДИНамИЧЕСКИХ нагрузок и вынужденных колебаний, а также сократить время проведения испытаний эа счет сообщений испытываемому валу сложных колебательных движений, характерных для эксплуатационных режимов, что вызывает уменьшение циклов нагружения до возникновени усталостных разрушений и интенсивнь Й износ сопряже-.нь;х деталейй.

Формула изобретения

5 Стенд для испытания валов машин, содержа:ций ос.- жевание, два зажимных устройства для закрепления испыть:ваемогс вала, да,чики параметров испытаний, электродвигатель, О т л и ч а ю щ и и ся T6i.<, что, с целью

10 ПОЬЫШЕНИя ТОЧНОСТИ ИдОСтОВЕрНОСтИ рвзуЛЬтагов испытаниИ за счет приближения условий испытаний к эксплуатационным путем

ВОСг РОИЗВЕДЕНИЯ РЕаЛЬНЫХ ЭКСПЛУатаЦИОНных нагрузок, он снабже«подвеской с рамой, 15 водилом, диском с опэрами ка«ения, платформой, стойками, вторым электродвигателем, датчиками угловой скорости, механизмамr кача.. я одного иэ зажимных СТРОЙС Б И ПОДВВС:,И С оампй, СОСТОЯЩИХ ИЗ

20 б -,стродейс-,вую:цих тормознь.х муфт L1 шариKoBblx кэрданов, шариковые кардан ы меха н измов Kp÷ÿH!4ÿ за)кимнОгс устроыства и подвески соединены одними ссоими концами с водилом и рамой подвески соответст25 ве -:но, а другим.. жестко скреплены с

ВЕДОМЫМИ ЧдСТРМИ ТОРМОЗН ЫХ МЧфТ СООТ ветствующих ме".ан; эмов, ведущие части тоpìoÇíûõ муфт cñÂäèH8Hы каждая со своим электродвигателем, а водило соединено

30 с диском, установленным в раме подвески, при этом рама размещена ra стойках, установленных на платформе, а последняя рэзмещеHà на осноBании с возможнсстьо перемещения.

1619096

Фиг. 4

1619096

Составитель В.Терехов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор В.Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 39 Тираж: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5