Асинхронный электродвигатель с внешним ротором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике , а именно к асинхоонным электродвигателям с внешним ротором. Целью изобретения является повышение удельной мощности электродвигателя. Электродвигатель содержит пакет статора 1 с пазами на внутренней и внешней поверхностях, в которых размещена кольцевая обмотка 2. Пакет статора за креплен на фланце 3 посредством шли
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„.SU„„1619
А2 (51) 5 Н 02 К 17/ОО
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О НРЫТИЯМ
1!РИ ГКНТ СССР (61) 1 089 720 (21) 4612275/07 (22) 30. 09.88 (46) 07. О! .91. Бнин. !"(71) Производственное объединение
"Ярославский электромашиностроитель ный завод" (72) Л. Н. Макаров, М. Ф. Уткин, В. В. Митин и В. А. Кожевников (53) 621. 313. 333 (088.8) (56) Авторское, свидетельство СССР
Ф 1089720, кл. Н 02 К 17/00, 1984.
2, (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С
ВНЕШНИМ РОТОРОМ (57) Изобретение относится к злектротехнике, а именно к асинхоонным электродвигателям с внешним ротором. Целью изобретения является повышение удельной мощности электродвигателя.
Электродвигатель содержит пакет статора 1 с пазами на внутренней и внешней поверхностях, в которых размещена кольцевая обмотка 2. Пакет статора за» креплен на фланце 3 посредством шпи16 l93»70 нитопроводящим материалом, и торцовый пакет ротора 12 образуют дополнительно торцовую активную зону, Электродвигатель работает следующим образом.
Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я
Составитель В.- Краснов
Редактор О. Головач Техред Л,0лийнык Корректор М. Демчик
Заказ 53 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгорсд, ул. Гагарина,!01 лек 4 и болтов 5 Ро -ор электродвигателя содержит два пакета, внешний 6 и внутренний 7. В пазах ротора размещены короткозамкнутые обмотки. Ротор закреплен на валу 8. Короткозамкнутые клетки пакетов ротора, ступица и диск
9, скрепляющий внутренний и внешний пакеты ротора, выполнены как единое целое из алюминиевого сплава. На роИзобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электродвигателям с внешним ротором и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N- 1089720.
Целью изобретения является повы"
20 шение удельной мощности электродви-1 ат еля о
На чертеже изображен электродвигаьтг»пь, общий вид.
Электродвигатель содержит пакет 1 статора с пазами на внутренней и внешней поверхностях, в которых размещена кольцевая обмотка 2. Пакет статора закреплен на фланце 3 посредством пп и- лек ч и болтов 5. Ротор электродвига30 тепя содержит два пакета: внешний 6 и внутренний 7. В пазах ротора размещены короткозамкнутые обмотки. Ротор закреплен на валу 8, Короткозамкнутые клетки пакетов ротора, ступица и диск 3-»
9., скрепляющни внутренний и внешний пакеты ротора., выполнены как единое целое из алюминиевого сплава. С целью защиты внутренней полости электродвигателя от попадания посторонних частиц фланец и диск выполнены сплошными, а величина зазора между сланцем и торцовой поверхностью внешнего ротора не более 1 мм. Для охлаждения поверхности ротора на нем размещены.лопатки вентилятора „0, Лобовaÿ часть
11 обмотки статора, заполненная магторе размещены лопатки вентилятора
10. Лобовая часть 11 обмотки "т тооа заполненная магнитопроводящим материалом, и торцовый пакет ротора 12 об разуют дополнительную торцовую актив=ную зону, что позволяет повысить удельную мощность электродвигателя.
1 ил.
При поцаче напряжения на обмотку статора электродвигателя создается вращающееся магнитное поле, которое взаимодействует с короткозамкнутьпж обмотками внешнего, внутреннего и торцового пакетов ротора, жестко соединенных между собой торцовым диском.
В результате взаимодействия магнитногс потока статора с токами в обмотках ротора создается вращающий момент, который передается на вал электродвигателя., вращающийся в подшипниках, установленных в неподвижных элементах конструкции электродвигателя.
Асинхронный электродвигатель с внешним ротором по авт. св. Р 1089720, отличающийся тем, что, с целью повьппения удельной мощности, одна лобовая часть кольцевой обмотки статора размещена в магнитопроводящем материале, двигатель снабжен тороидальным магнитопроводом с короткозамкнутой обмоткой, размещенным против указанной лобовой части.