Поршневой двигатель

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям. Целью изобретения является повышение динамического уравновешивания центробежных сил путем вращения соосных кривошипных валов в противоположные стороны. Поршневой двигатель содержит корпус 1, цилиндр 2 с вырезками 3, два встречно движущихся поршня 4, размещенные в цилиндре 2, поршневые пальцы 5, соединенные с боковыми поверхностями поршней 4, две пары соосно расположенных кривошипных валов 6 и 7 с шестернями 8, причем одна пара кривошипных валов установлена перпендикулярно другой паре, а шестерни 8 одной пары входят в зацепление с шестернями 8 другой пары. Каждый поршень 4 через поршневые пальцы 5 и шатуны 9 соединен только с одной парой кривошипных валов. При воздействии на один из поршней 4 рабочей среды последний передает крутящий момент на одну пару соосных кривошипных валов через шатуны 9, первая пара кривошипных валов через шестерни 8 поворачивает вторую пару кривошипных валов, которая перемещает второй поршень 4 в цилиндре 2. Соосные кривошипные валы каждой пары вращаются в противоположные стороны. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям. Целью изобретения является повышение динамического уравновешивания центробежных сил путем вращения соосных кривошипных валов в противоположные стороны. На фиг. 1 показан двигатель, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 цилиндр поршневой машины. Поршневой двигатель содержит корпус 1, цилиндр 2, имеющий две пары продольных вырезов 3, причем одна пара вырезов расположена по отношению к другой паре вырезов под углом 90о. В цилиндре 2 расположены два встречно движущихся поршня 4, образующих три рабочие камеры переменного объема. На поршнях 4 выполнены поршневые пальцы 5, входящие в вырезы 3 цилиндра 2. В корпусе 1 расположены две пары соосных кривошипных валов 6 и 7, имеющих шестерни 8. Каждый поршень 4 соединен только с одной парой соосных кривошипных валов посредством шатунов 9. Первая пара кривошипных валов установлена перпендикулярно второй паре кривошпных валов, а шестерни 8 первой пары входят в зацепление с шестернями 8 второй пары кривошипных валов. В случае работы поршневого двигателя как двигателя внутреннего сгорания с наддувом на одном из кривошипных валов может быть установлена шестерня 10 для привода вспомогательных агрегатов, передающая вращение промежуточным валом 11 с кулачками 12 для привода топливного насоса 13. На промежуточных валах установлены шестерни 14, входящие в зацепление с шестерней 10 кривошипного вала, и шестерни 15, входящие в зацепление с шестернями 16 распределительных валов 17, имеющих кулачки для управления клапанов. В цилиндре установлены форсунки 18. Для предварительного сжатия воздуха средняя рабочая камера 19 может быть использована в качестве компрессора и соединена с крайними рабочими камерами 20 и 21, где осуществляется сгорание топлива, перепускными каналами 22 и впускными клапанами 23. Рабочая камера 19 оборудована автоматическим впускным клапаном 24. Поршни 4 соединены с компрессорными поршнями 25 посредством штоков 26. Рабочие камеры 20 и 21 оборудованы выпускными клапанами 27. Поршни 4 и 25 снабжены уплотнительными элементами. Поршневой двигатель в качестве двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. При движении поршней 4 совместно с компрессорными поршнями 25 в разные стороны в камеру 19 через клапан 24 всасывается воздух. При движении поршней 4 совместно с поршнями 25 навстречу друг другу в рабочей камере 19 происходят сжатие воздуха и его перепуск в одну из рабочих камер 20 или 21 через впускные клапаны 23. Подача топлива в камеры 20 и 21 осуществляется от топливных насосов 13 через форсунки 18. Продукты сгорания, воздействуя на один из поршней 4, приводят во вращение одну пару соосных кривошипных валов 6 или 7, которая через шестерни 8, одновременно выполняющие функции маховиков, передает вращение другой паре соосных кривошипных валов, приводящих в движение второй поршень 4 совместно с поршнем 25. При этом два соосных кривошипных вала каждой пары вращаются в противоположные стороны, обеспечивая повышение динамической уравновешенности центробежных сил. Привод топливных насосов газораспределительного механизма осуществляется от промежуточных и распределительных валов, соединенных с кривошипным валом через шестерни 10, 14, 15 и 16.

Формула изобретения

ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, цилиндр с вырезами, два встречно движущихся поршня, размещенных в цилиндре с образованием трех камер переменного объема, две пары шатунов, попарно связанных с поршнями, и пару соосных кривошипных валов с шестернями, причем шатуны одного поршня связаны с разными кривошипными валами, отличающийся тем, что, с целью повышения динамического уравновешивания центробежных сил путем вращения соосных кривошипных валов в противоположные стороны, он снабжен дополнительной парой соосно расположенных кривошипных валов с шестернями, установленной перпендикулярно основной паре, шестерни которой входят в зацепление с шестернями дополнительной пары, причем каждый поршень соединен с шатунами с одной парой кривошипных валов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3