Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для разделения суспензий в поле центробеж-. ных сил, а именно к центрифугам для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - улучшение качества очистки масла путем снижения содержания в нем газа. Отбойник 10 предотвращает попадание аэрированного масла, находящегося ближе к оси вращения ротора 4, в каналы 9, полую ось 5 и далее по каналам 3 в основании 7 в масляную магистраль . Масло, очищенное от газов и находящееся на периферии в полости ротора 4, по каналам 9 подается в масляную магистраль двигателя, а аэрированное масло, находящееся ближе к оси вращения ротора 4, через обратные клапаны 15, отверстия 13, 14 и сопла 12 сливается в поддон двигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (51) 5 В 04 В 1 00, 9 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4498334/13 (22) 27. 10.88 (46) 15,01.91. Бюл. № 2 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) В. А. Хитрюк, А. 3. Бобер, А. В. Муханько, Е. Е. Костаненко и А. С. Шафаревич (53) 66.067.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1414470, кл. В 04 В 9/06, 1988. (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для разделения суспензий в поле центробеж-.

„„Я0„„1620148 д 1

2 ных сил, а именно к центрифугам для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения — улучшение качества очистки масла путем снижения содержания в нем газа. Отбойник 10 предотвра щает попадание аэри рова нного масла, находящегося ближе к оси вращения ротора 4, в каналы 9, полую ось 5 и далее по каналам 3 в основании 7 в масляную магистраль. Масло, очищенное от газов и находящееся на периферии в полости ротора 4, по каналам 9 подается в масляную магистраль двигателя, а аэрированное масло, находящееся ближе к оси вращения ротора 4, через обратные клапаны 15, отверстия 13, 14 и сопла 12 сливается в поддон двигателя.

2 ил.

1620148

Изобретение относится к устройствам для разделения суспензии в поле центробежных сил, а именно к центрифугам для очистки смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение качества очистки масла путем снижения содержания в нем газа.

На фиг. 1 схематически изображена центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1.

Центрифуга содержит корпус 1 с каналами 2 и 3 для ввода и вывода масла из центрифуги и ротор 4, смонтированный на полой оси 5. Ротор 4 состоит из стакана 6, основания 7 с каналами 8 и 9 для ввода и вывода масла из ротора 4, между которыми установлен отбойник 10, имеюгций диски, и гидропривод 11. Кроме того, в основании 7 установлены наружные разгонные сопла 12 с отверстиями 13 и 14 для подвода и вывода масла и обратный клапан 15.

Центрифуга работает следующим образом.

Масло, подлежагцее очистке, подается под давлением насосом двигателя (не показан) по каналу 2 через полую ось 5 на гидропривод 11, раскручивает ротор 4 и через каналы 8 поступает в полость последнего, где под действием центробежных сил оно очищается от загрязнений и через каналы 9 отводится в полую ось 5 и далее по каналу 3 подается в масляную магистраль двигателя.

При низкотемпературном режиме работы двигателя обрабатываемое масло заполняет всю полость ротора 4 и открывает обратные клапаны 15. Аэрированное масло, находящееся ближе к оси вращения ротора 4, по отверстиям 13 для ввода масла к наружным разгонным соплам 12 и отверстиям 14 для вывода масла из наружных разгонных сопл 12 сливается в поддон двигателя, сообщая при этом дополнительную угловую скорость вращающемуся ротору 4.

Аэрированное масло, вновь поступившее в полость ротора 4, распределяется по фракциям. Газонасы ценное масло в поле центробежных сил вытесняется к оси вращения ротора 4 и через обратные клапаны 15, отверстия 13, 14 и сопла 12 сливается в поддон двигателя. Масло, очищенное от газов и находящееся на периферии полости ротора 4, по каналам 9, через полую ось 5 и каналы 3 в основании 7 подается в масляную магистраль двигателя.

Отбойник 10 предотвращает попадание аэрированного масла, находящегося ближе коси вращения ротора 4, в каналы 9 и далее в масляную магистраль двигателя. Каналы 8 для ввода масла в полость ротора 4 и отверстия 13 для подвода масла к наружным разгонным соплам 12 расположены на одинаковом расстоянии от оси вращения ротора 4, а наружный радиус отбойника 10 в 1,25 раза больше этого расстояния. Для сохранения оптимальных скоростей потока масла в роторе 4

15 и достижения минимального уровня его аэрации необходимо, чтобы соотношение площадей сечения каналов 8 ввода масла в ротор 4, каналов 9 вывода масла из ротора 4 и отверстий 14 вывода масла из сопл 12 составляло 1:6:36.

Использование изобретения позволит снизить уровень газонасыщения масла до 1,5—

2,0Я, что ведет к увеличению срока использования его за счет снижения окислительных процессов и к увеличению надежности

25 двигателя за счет снижения кавитационного износа.

Формула изобретения

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, включающая корпус, полую ось, установленный на ней ротор, состоящий из стакана, основания с каналами для ввода и вывода масла из ротора и наружных разгонных сопл с отверстиями для подвода и вывода масла, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества очистки масла путем снижения содержания в нем газа, центрифуга снабжена отбойником, выполненным в виде диска, установленного на основании между каналами основания для

4g ввода и вывода масла из ротора, причем каналы ввода масла в ротор и отверстия для подвода масла к наружным разгонным соплам расположены на одинаковом расстоянии от оси вращения, при этом соотношение площадей сечения каналов ввода масла в

45 ротор, вывода масла из ротора и отверстий вывода масла из наружных разгонных сопл составляет 1:6:36.

1620148

Фиг. Z

Составитель В. Деханов

Редактор А. Маковская Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 4205 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКН1 СССР

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул. Гагарина, НН