Шпиндельное устройство нереверсивной прокатной клети
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкций шпинделей главного привода валков рабочих клетей. Цель изобретения - повышение надежности в работе и упрощение обслуживания. В процессе прокатки смазка под давлением подается в полость 10 хомута 9 и через радиальные 16 и осевой 15 каналы поступает к шарнирам шпинделя, а излишки смазки, проходя через подшипники, поступают в камеры 17, откуда шнековыми кольцами 19 вновь нагнетаются в подшипники. Пружина 20 для уравновешивания хомута воспринимает статические и динамические нагрузки на поверхности трения хомута о вал шпинделя. Это позволяет обеспечить смазку и охлаждение подшипников , используя одну систему смазки шарниров шлинделей. 2 ил. СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 й
68 201
Ще2
ГОСУДАРСТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636019/02 (22) 12.01.89 (46) 15.01.91. Бюл. N. 2 (71) Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод (72) В,П.Ильин, Л.№Один, В,С,Плугатарь и
Н.Н.Стрельников (53) 621.771.2,06 (088.8) (56) Макогон В.Г. и др, Механическое оборудование широкополостных станов горячей прокатки, M.: Металлургия. 1969. с, 103104.
Авторское свидетельство СССР
М 1357098, кл. В 21 В 35/14, 1987, (54) ШПИНДЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО HFPEВЕРСИВНОЙ ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ (57) Изобретение относится к металлургии; а именно к прокатному производству, и мо„„ .И„„1620166 А1 (я)з В 21 В 35/14 жет быть использовано для совершенствования конструкций шпинделей главного привода валков рабочих клетей. Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение обслуживания. В процессе прокатки смазка под давлением подается в полость 10 хомута 9 и через радиальные
16 и осевой 15 каналы поступает к шарнирам шпинделя, а излишки смазки, проходя через подшипники, поступают в камеры 17, откуда шнековыми кольцами
19 вновь нагнетаются в подшипники.
Пружина 20 для уравновешивания хомута воспринимает статические и динамические нагрузки на поверхности трения хомута о вал шпинделя. Это позволяет обеспечить смазку и охлаждение подшипников, используя одну систему смазки шарниров шпинделей. 2 ил.
1620166
15
25
40
Изобретение относится к металлургии. а именно к производству, и может быть использовано для совершенствования конструкций шпинделей главного привода валков рабочих клетей.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение обслуживания.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - опора шпинделя, продольный разрез.
Устройство состоит из шпинделей 1 с универсальными шарами 2 и балок 3 уравновешивания, на которые опираются подшипииковые споры 4, установленные на валах 5 шпинделей 1, Каждая опора состоит из двух подшипников 6, например подшипников качения, установленных в общем корпусе 7. Вал 5 в зоне между подшипниками 6 выполнен с кольцевой проточкой 8, в которой размещен хомут 9 с кольцевой полостью 10. На внутренние и торцовые поверхности хомута, взаимодействующие с валом шпинделя, наплавлен антифрикциоииый слой 11, Хомут зафиксирован от вращения относительно вала шпинделя пальцем 12, закрепленным в корпусе 7. В пальце 12 выполнено сквозное осевое отверстие 13, выходящее одним концом B,ïàëîñòü
10, а другим соединенное с нагHBTpTBRbHblM трубопроводам 14, В валу.5 выполнены осевой канал 15 для подачи смазки к поверхностям трения шарниров 2 и радиальные отверстия t6; соединяющие канал 15 с полость о 10. Корпус 7 снабжен двумя камерами 17, предназначенными для сбора утечек смазки из хомута 9 и соединенных посредствам патрубков 18 со.сливной магистралью.
С противоположной хомуту стороны каждого из подшипников 6, на валу 5, установлены внутри камер 17 отбойные шнековые кольца 19, направление подъема витков которых противоположно и обеспечивает при постоянном направлении вращения шпинделя подачу масла из камер 17 в направлении подшипников 6. Между корпусом 7 и нижней частью хомута 9 установлена пружина 20, предварительно сжатая усилием, равным массе хомута.
Устройство работает следующим образом.
B. процессе прокатки смазка пад давлением подается ат насосной установки через трубопровод 14 и отверстие 13 в полость 10 хомута 9. Часть подаваемого масла через радиальные отверстия 16 и осевой канал 15 поступает к шарнирам 2 шпинделя, а излишки через:радиальные зазоры-(кольцевую щель) и боковые зазоры с обеих сторон хомута 9, обязательные в сопряжении его с вращающим валам 5, сливаются в полость корпуса 7 между подшипниками 6 и, проходя сквозь подшипники и смазывая их, поступают в камеры 17, откуда шиековыми кольцами 19 вновь нагнетаются в подшипники. Интенсивная циркуляция масла внутри корпуса 7 обеспечивает обильную смазку и охлаждение подшипников 6 за счет использования одних талька утечек из системы смазки шарниров, чем и достигается упрощение конструкции устройства по сравнению с прототипом.
Пружина 20, уравновешивая хомут 9 относительно корпуса 7, а следовательно, и относительно вала 5, опирающегося на корпус
7 через подшипники 6, обеспечивает значительное снижение статической нагрузки иа поверхности трения хомута о вал шпинделя.
При биении вала 5 на холостом ходу и при захвате, неизбежном вследствие износа трущихся элементов шарниров 2, пружина 20 амортизирует биение хомута 9 относительна вала, снижая динамические ударные нагрузки иа аитифракцианиый слой 11 и предохраняя его от разбивания, Технико-экономические и реимущества изобретения по сравнению сизвестным,,принятым за базовый, заключаются в том, что аио позволяет снизить как статические, так и динамические нагрузки иа контакте хомута с валом шпинделя и обеспечить повышение долговечности системы смазки шарниров, благодаря чему отпадает необходимость в ее частых ремонтах и облегчается обслуживание шпиидельно о устройства, Формула изобретения
Шпиндельное устройство нереверсивиой прокатной клети, содержащее шпиндели с универсальными шарнирами. подшипиикавые опоры их уравновешивания, корпус, средство для подачи смазки к шарнирам шпинделей в виде радиальных и осевых каналов в теле шпинделя, охватывающего вал шпинделя хомута с кольцевой полостью, соединенной с каналами шпинделя и нагнетательным трубопроводом, отбойных шнекаьых колец, смонтированных иа валу шпинделя по обе стороны от хомута, камер в корпусе для сбора смазки, охватывающих шиековые кольца, о т л и.ч а ющ е е с я тем, чта, с целью повышения надежности в работе и упрощения обслуживания, каждая подшипииковая опора выполнена в виде двух подшипников, установленных на валу шпинделя по разные стороны от хомута, а каждый подшипник размещен между хомутом и шнековым кольцом, при этом корпус снабжен упругим, уравновешивающим хомут. элементом, установленным между корпусом и нижней частью хомута, 1620166
Составитель И. Скоробогатский
Редактор Н. Киштулинец Техред M.Moðlåíòàë Корректор Л. Алексеенко
Заказ 4199/90 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101