Система автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, в частности к автоматизации реверсивных обжимных станов . Цель изобретения - повышение производительности обжимного стана, снижение динамических нагрузок в линии привода при многослитковой (парной) прокатке. В систему, содержащую узел 1 задания частоты вращения, подключенный через повторитель-ограничитель 2 к входу системы 3 автоматического регулирования прокатного двигателя, узел 4 задания скорости захвата, подключённый через управляемый ключ 5 к входу ограничения выходного сигнала повторителя-ограничителя 2. датчик 6 скорости , подключенный к входу узла 7 напразления вращения прокатного двигателя , реле 8 статического тока, дополнительно введены узел 9 задержки, шесть элементов И 10-15, два элемента ИЛИ 16 и 17, элемент ИЛИ-НЕ 18, два RS - триггера 19 и 20, два D - триггера 21 и 22 и два одновибратора 23 и 24 с соответствующими взаимосвязями. Применение системы автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана обеспечивает автоматическую регламентацию скорости захвата как при одно- , так и при многослитковой (парной) прокатке, снижение динамических нагрузок в линии привода, повышение производительности стана за счёт исключения несанкционированных переводов прокатных двигателей в режим торможения после выброса предыдущего перед захватом последующего раската в данном пропуске при многослитковой (парной) прокатке и связанных с этим захватов с раскрытыми зазорами в линии привода. 4 ил. ЕЛ О N0 О XJ

союз coBFTcKvlx

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636428/02 (22) 12.01.89 (46) 15,01.91. Бюл, Р,в2 (71) Криворожский Филиал Киевского института автоматики им,ХХУ сьезда КПСС (72) В;Я.шевчук и Г.Н.Дьякова (53) 62.1.771-581:621.3.072.86 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

%565731, кл. В 21 B 37/00, 1976. (54) CMCTEMA АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ СКОРОСТИ ЗАХВАТА 05ЖИМНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, в частности к автоматизации реверсивных обжимных станов. Цель изобретения - повышение производительности обжимного стана, снижение динамических нагрузок в линии привода при многослитковой (парной) прокатке. В систему, содержащую узел 1 задания частоты вращения, подключенный через повторитель-ограничитель 2 к входу системы 3 автоматического регулирования прокатного двигателя, узел 4 задания скорости захвата, подключенный через управляемый ключ 5 к

„„Я3„„1620167 Al входу ограничения выходного сигнала повторителя — ограничителя 2, датчик 6 скорости, подключенный к входу узла 7 направления вращения прокатного двигателя, реле 8 статического тока, дополнительно введены узел 9 задержки, шесть элементов

И 10-15, два элемента ИЛИ 16 и 17, элемент

ИЛИ-.НЕ 18, два RS — триггера 19 и 20, два

0 — триггера 21 и 22 и два одновибратора 23 и 24 с соответствующими взаимосвязями, Применение системы автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана обеспечивает автоматическую регламентацию скорости захвата как при одно-, так и при многослитковой (парной) прокатке, снижение динамических нагрузок s линии привода, повышение производительности стана за счет исключения несанкционированных переводов прокатных двигатегей в режим торможения после выброса предыдущего перед захватом последующего раската s данном пропуске при многослитковой (парной) прокатке и связанных с этим захватов с раскрытыми зазорами в линии прйвода. 4 ил.

1620167

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, в частности к автоматизации реверсивныхобжимных станов, Цель изобретЕния.- повышение произВодительности обжимного стана, снижение д!!намических нагрузок в .линии привода при многослитковой (парной) прокатке, На фиг.1 представлена структурная схема системы автоматической регламентации .скорости захвата Обжимного стана; на фиг.2

-структурная схема узла задержки; на фиг.3 и-4- временные диаграммы работь! блоков системы .автоматической регламе .тации скорости захвата обжимного стана прл двухслиткОВОЙ и Однослитковой прокатке соответственно.

Система автоматической регламентаций скорости захвата обжимного стана содержит узел .1:задания частоты вращения, подсоединенный че рез повторитель-ограничитель 2 к входу блока 3 автоматическоlo регулирования прокатного двлгателя, узел 4 задания скорости захвата, подсоединенный через управляемый кл оч 5 к ВхОду ограничения выходного сигнала

rioBT0pvт8ля-ограничителя ?, датчик 6 скор0сти ПОДсоеДиненный K вхОДу узла 7 HBправления вращения прокатного двигателя, реле 8 статического тока, узел

9 заДержки; элемент6! И 10-15, элементы

ИЛИ 16 17, элемент ИЛИ-НЕ 18, RS — три-геры 1i9 и 20, D — триггеры 21 и 22 и олновибраторь! 23 и 24, выход реле 8 статического тока подсоединен к г!ервым входам элементов И 10 и 11 и элемечта ИЛИ-НЕ 18 и через узел задержки к первым входам элементов

И 12, 13 и 14, первый вход("Вперед" ) узла 7 направления вращения подключен к ВТор.!м входам элементов И 11 и 12, а второй

ВыхОд (! .азад ) - K вт00ым входам элементов И 10 и 13, к второму входу элемента И

14 подсоединен инверсныл выход одновибратора 23, выходы элементов И 10 и 12 подсоединены соответственно к R- u Sвходам RS — триггера 19, выходы элементов

И 11 и 13 подсоединены соответственно к

R- u S — входам RS- триггера 20, выходы

RS-триггеров19 и 20 подсоединень! соОТветственно к первому и второму входам элементов И.!1И 16, выход которого подсоединен к входам одновибратора 23 и инверсному входу одновибратора 25, вь ход одновибратора 23 подсоединен к R âõîäó

О-триггера 21, выход одновибраторг 24 - к

С вЂ” входу D-триггера 22, выход элемента И

14 подсоединен к С вЂ” входу D — триггера 21, выход которого подсоединен к D-входу Dтриггера 22, а его инверсный выход и Dвход подсоединены к первому входу элемента И 1=, второй вход которого подсоединен к инверсному выходу реле Остатического тока, .и; версный выход D-триггера 22 подсоединен к второму выходу элемента

ИЛИ!-HL 18, ВыхОД которого ПОДссеД!!нен к !

-!*рвому входу элемента ИЛИ 17, к вторсму входу которого подсоединен выход элемента И 15, а к выходу - управляющий вход упразляемого ключа 5.

Узел 9 задержки (фиг,2) содержит одновИбратср 25, ililBBpTOp 26, ЭлгмЕнт И 27, причем выход OpHOBlr6paTOpa через инвгртор саединен с первым входом элемента И, второй выход котооого соединен с входом одновибратора. Rxc„ oì:;Bëà задержки является вход одновибратаоа, а выходом - ньХОд Эfi8мЕН а И, Си:.-.тема работает следующлм Образом.

В исходном состоянии. при нсподвижН0М nрокатном двигателе, на выходе датчиК8 6 cKOpocTiii Hулевой сигнал, HB выходах реле 8 статического тока и узла 7 направления вращения - нулевые уровни.

На инверсных Bыходах О-триггера 21 и

30 реле 8 статического тока, а cnepoBarenbHO. и на выходе элемента ИЛИ 17 - единичные уровни. Управляемый ключ 5 открыт и на вход о! раниче!-!!,я выходноl î cvcíàëà повторигеля--о!рани-lv.T8ëÿ 2 ooñ-.упает с l. нал с узла 4 задан я скорости захвата.

При выда l8 задания сксростл уз oì 1 этот сигнал пзступае-., на вход повторителяОграни !ителя 2. Di HB!.0 На вход блока 3 автоматического регулирования поступает сигнал, не превы !!ающий величины, задандвигателя н нап,ивлении, напр:iì8ð, го ходу TBõHOBOÃè÷BÑÕOÃÎ QpoL(8ccP (см.фиг.3) уз нал "Вперед" единичного уровня. В момент

55 и на упрЯВля!ОЩИЙ ВХОД ключа 5 выдается с выхода элемечта ИЛИ 17 нулевой уровень, 5

40 30 о /мич) ПО!! вращг нии прокатного

45 захвата на выходе реле 8 статического тока появляется единичный уровень л едичичным уров.-!Вм схемы И 11 сбрасывается RS— триггер 20 (гкЯ-триггер 19 был сброшен при захвате перьOCO раската в предыдущем пропуске при вращении прокатного двигателя в направлении "Назад"). Нулевым урОВнем эле! !гнта И !И !6 через инверсный вход за-!!ускается одновибратор 24, импульсом от которого разрешается запись B D-триггер

22 информации с выхода D Tpèããåðà 21. Нулевым уровнем с инверсного выхода реле 8 статического тока блокируется схема И 15

1620167

Ключ 5 закрывается, и ограничение выходного сигнала повторителя-ограничителя снимается. Дальнейший разгон прокатного двигателя определяется уровнем сигнала от узла 1 задания частоты вращения, По истечении времени задержки узла 9 на его выходе устанавливается единичный уровень и единичным уровнем схемы И 12 устанавливается RS — триггер 19, Единичным уровнем с его выхода через элемент ИЛИ 16 запускается одновибратор 23, импульсом которога сбрасывается D — триггер 21. На время длительности этого импульса сигналом нулевого уровня с инверсного выхода одновибратора 23 блокируется элемент И 14 и на его выходе сохраняется нулевой уровень. По спаду импульса одновибратора 23 элемент И t4 открывается и на С-вход D— триггера 21, включенного по схеме делителя на 2, поступает единичный óðîвень, по которому на его выходе устанавллвается единичный уровень, а на инверс,-ом выходе - нулевой. При многослитковой (парHoA) и ра катке после прокатки и . выброса второго раската в данном пропуске на выходе Π— триггера 21 устанавливается нулевой уровень, а на инверсном выходе его, инверсном выходе реле 8 статического тока и, следовательно, на выходе элемснта ИЛИ 17

-единичный. Ключ 5 открывается и вводится ограничение на скорость вращения прокатного двигателя, После реверса прокатного двигателя в момент захвата первого (из двух прокатываемых) раската сигналами единичного уровня от реле 8 статического тока и "Назад" от узла 7 направления вращения через элемент И 10- сбрасывается RS-триггер 19 и нулевым уровнем элемента ИЛИ 16 через инверсный вход запускается одновибратор

24, импульсом которого разрешается запись нулевого уровня с выхода О-триггера

21 в Π— триггер 22, при этом на инверсном выходе последнего устанавливается единичный уровень, что свидетельствует о том, что в предыдущем пропуске было прокатано два раската. Это состояние D-триггера 22 сохраняется до следующего реверса и .захвата первого раската в последующем пропуске. В дальнейшем, по истечении времени задержки узл- 9, через элемент И

12 устанавливается RS-триггер 19 и по фронту его выходного сигнала единичного уровня одновибратором 23 сбрасывается

О-триггер 21, на инверсном выходе которого после выброса первого раската устанавливается нулевой уровень. которым блокируется элемент И 15, На выходе элемента-ИЛИ-НЕ 18 также нулевой уровень, так как на одном из его входов присутствует

10

35

Формула изобретения

Система автоматической регламентации скорости захвата обжимного стана, со- единичный уровень с инверсного выхода D— триггера 22, и ограничение на скорость прокатного двигателя не вводится, поскольку на выходе элемента ИЛИ 17 нулевой уровень, Время задержки узла 9 задается длительностью импульса одновибратора 25 и выбирается таким, чтобы исключить дребезг сигнала с выхода реле статического тока в переходный период захвата.

Для блюмингов это — ðåìÿ составляет от

0,2 до 0,5 с.

При однослитковой прокатке (см. фиг.4) после выброса раската на выходе D — тригге5 ра 21 устанавливается единичный уровень, который после о марса, в момент захвата раската в следующем пропуске, по сигналу одновибратора 24 записывается в О-триггер 22. на инверсном выходе последнего

0 устанавгивается нулевой уровень, что свидетельствует о том, что в предыдущем пропуске был прокатгн один слиток, При этом в момент выброса раската на обоих входах элемента ИЛИ-НЕ 18 устанавливаются ну- .

5 левые уровни с выхода реле 8 статического тока и инверсного выхода Π— триггера 22 и единичным уровнем с выхода элемента

ИЛИ-НЕ 18 через элемент ИЛИ 17 открывается ключ 5 и вводится of pàíè÷åffèå скорости прокатного двигателя.

Таким образом, си:;темой вырабатывается ocpBlfvl÷åf ие скорости захвата в следующих случаях: при однослитковой прокатке. с момента выброса до момента следующего захвата: при многослитковой .(парной) прокатке., с момента выброса floследнего (второго) в данном пропуске раската до момента следующего после реверса захвата.

0 Система автоматически определяет вид прокатки, одно — или лн огослитковая (парH35I), И B COO l SOTCTBL1M C 3TL ff4 ВЫРабатЫВавт ограничение скорости прокатного двигателя.

Применение системы на реверсном обжимном стане обеспечивает автоматическую регламентаци.о скорости захвата как при одно--, так и при многослитковой (парной) прокатке, снижение динамических нагрузок в линии привода, повышение производительности стана за счет исключения несанкционированных переводов прокатных двигателей в режим торможения после выброса предыдущего перед захва5 том последующего раската в данном пропуске при многослитковой (парной) прокатке.

1620167 держащая узел. задания частоты вращения, подсоединенный через повторитель-ограничитель к входу блока автоматического регулирования прокатного двигателя, узел задания скорости захвата, подсоединенный через управляемый ключ к входу ограничения выходного сигнала. повторителя-ограничителя, датчик скорости, подсоединенный к входу узла направления вращения прокатного двигателя, реле статического тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности стана и снижения динамических нагрузок в линии привода при многослитковой (парной)"прокатке, она снабжена узлом задержки, шестью элементами И, двумя элементами ИЛИ, элементом ИЛИ-ИЕ, двумя RS — триггерами, двумя О-триггерами и двумя одновибраторами, причем выход реле статического тока подсоединен к первым входам первого и второго элементов И и элемента ИЛИ-НЕ и через узел задержки к первым входам третьего, четвертого и пятого элементов И, первый выход (" Вперед" ) узла направления вращения подсоединен к вторым входам .второго и третьего элементов И, а второй выход (" Назад" ) - к вторым входам первого и четвертого элементов И, к второму входу пятого элемента И подсоединен инверсный выход первого одновибратора, выходы первого и третьего элементов И подсоединены ,соответственно к R — и S- входам первого

RS-.òðèããåðà, выходы второго и четвертого

5 элементов И подсоединены. соответственно к R- u S — входам второго RS-триггера, выходы первого и второго RS-триггеров подсоединены соответственно к первому и второму входам первого элемента ИЛИ, 10 выход которого подсоединен к входу первого одновибратора и инверсному входу второго одновибратора, выход первого од. новибратора подключен к R-входу первого

0-триггера, выход второго одновибратора—

15 к С вЂ” входу второго 0 — триггера, выход пятого элемента И вЂ” к C — входу первого 0-триггера, выход которого подсоединен к

0-входу второго D-триггера, а его инверсный выход и 0-вход подсоединены к пе р20 вому входу шестого элемента И, второй вход котррого подсоединен к инверсному выходу реле статическог0 тока, инверсный выход второго 0-триггера подсоединен к второму входу элемента ИЛИ-НЕ, выход

25 которого подсоединен к первому входу элемента ИЛИ, к второму входу которогоподсоединен выход шестого элемента И, а к выходу — управляющий вход управляемого ключа.

ЗО

@аФ

Составитель Я. Сергеев

Редактор Н. Киштулинец Техред М,Моргентал Корректор Л. Алексеенко Заказ 4199i90 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101