Способ чистовой обработки зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов резанием, в частности к отделочной обработке зубчатых колес. Цель изобретения - повышение точности за счет создания одинаковых усилий резания при входе инструментов во впадину и при выходе из нее Обработку осуществляют в условиях обката с периодическим деленизм двумя инс рументами тарельчатой формы, режущие кромки которых образуют нулевой профиль инструментальной рейки. Режущая кромка инструментов образована пересечением двух конических поверхностей, общая ось которых совпадает с осью вращения инструментов . В зависимости от заданных условий обработки в качестве образующих поверхностей могут быть использованы как прямая линия, так и различные кривые, например часть окружности, парабола и т.п Различными могут Ьыть углы, образованные касательной плоскостью к KG- ической поверхности и торцовой плоско лчю инструмента Для возможности реализации процесса резания такими инструментами их устанавливают с возможностью касания вершиной режущей кромки профиля зуба з точка, лехащих на прямой, проходящей касательно к основной окружности обраба ь,- ваемога колеса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 F 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648997/08 (22) 10.02,89 (46) 15.01.91, Бюл. N 2 (71) Институт сверхтвердых материалов
АН УССР (72) М.Г.Сторчак, В.Г.Тверской, Л.Л.Мишнаевский, Н.Я.Корж, С.В.Рябченко, В.К.Ермолаев и Н.Т.Трушакин (53) 621.924.6:621.833.15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Кг 914209, кл. В 23 F 5/06,,1980. (54) СПОСОБ ЧИСТОВОЙ ОБРАБОТКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов резанием, в частности к отделочной обработке зубчатых колес, Цель изобретения — повышение точности за счет создания одинаковых усилий резания при входе инструментов BQ впадину и при выходе из нее.
Обработку осуществляют в условиях обката с периодическим делением двумя инс-руИзобретение относится к обработке металлов резанием, в частности к отделочной обработке зубчатых колес.
Цель изобретения — повышение точности обработки за счет создания одинаковых усилий резания при входе инструментов в обрабатываемую впадину и при выходе из нее.
На чертеже изображена схема относительного расположения инструментов и обрабатываемого зубчатого колеса.
Инструменты выполнены в виде тарельчатых кругов 1 и 2 и образуют нулевую инструментальную рейку, Их располагают на скрещивающихся осях с обрабатываемым колесом 3, Инструментам 1 и 2 сообщают
„„5U„„1620226 А1 ментами тарельчатой формы, режущие кромки которых образуют нулевой профиль инструментальной рейки. Режущая кромка инструментов образована пересечением двух конических поверхностей, общая ось которых совпадает с осью вращения инструментов, В зависимости от заданных условий обработки в качестве образующих поверхностей могут быть использованы как прямая линия, так и различные кривые, например часть окружности, парабола и т,п.
Различными могут быть углы, образованные касательной плоскостью к KQ .—:è÷åcêoé поверхности и торцовой плоскостью инструмента, Для возможности реализации процесса резания такими инструментами их устанавливают с возможно"тью касания вершиной режущей кромки профиля зуба в точках, ле.кащих на прямой, проходящей касательно к основной окружности обраба1ываемого колеса. 1 ил. вращение в, а обрабатываемому колесу—
ПРОДОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЯлР И КаЧатЕЛЬное движение обката S,. Режущие кромки А и В инструментов образованы двумя коническими поверхностями с общей осью, совпадающей с осями вращения инструментов
0-0 и 01-0>.
Инструменты устанавливаются таким образом, чтобы окружности диаметрами d> и 02 были касательными к основной окружности обрабатываемого колеса радиусом
rb1.
Необходимо отметить, что в зависимости от заданных условий обработки в качестве образующих конических поверхностей могут быть использованы как прямая линия, 1б20226 впадину и выходе из нее будут одинаковыми в различные периоды резания. Это обеспечит одинаковый отжим инструментов и позволит снизить погрешности I, в основном, циклические) зубчатых колес.,Составитель И,Кузнецова
Техред M.Моргентал Корректор ТЛалий
Редактор Ю.Середа
Заказ 4207 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4i5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 161 так и различные кривые, например часть окружности, парабола и т,п. Кроме того, углы, образованные касательной плоскостью к конической поверхности и торцовой плоскостью инструмента, могут быть различны- 5 ми в зависимости от заданных. условий обработки, В качестве образующей конической поверхности использована прямая линия, а углы, образованные касательной плоскостью к конической поверхности и 10 торцовой плоскостью инструмента, выбраны таким образом, что сечением рабочего слоя инструмента плоскостью, перпендикулярной к торцовой его плоскости, является равносторонний треугольник. 15
-Во время относительного перемещения инструмента от ножки к головке зуба резание осуществляется кромкой А, а от головки к ножке зуба обрабатываемого колеса— кромкой В, т.е, исключается резание торцом 20 инструмента. Кромки А и В инструментов, имеют одинаковый наклон.к торцовой плоскости инструментов следовательно, усилия взаимодействия инструмента и обрабатываемого колеса при входе инструментов во 25
Формула изобретения
Способ чистовой обработки зубчатых колес в условиях обкэта с периодическим делением двумя инструментами тарельчатой формы, режущие кромки котсрых образуют профиль инструментальной рейки, о тличающийся тем,что,сцельюпавышения точности обработки за счет создания одинаковых усилий резания при входе инструмен roa в обрабатываемую впадину и при выходе из нее, используют инструменты, режущая кромка которых образована пересечением двух конических поверхностей, общая ось которых совпадает с осью вращения инструментов, которые устанавливают с возможностью касания вершиной режущей кромки профиля зуба в точках, лежащих на прямой, проходящей касательно к основной окружности обрабатываемого колеса.