Тара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к производственной таре и может быть использовано для транспортирования различных грузов в гибких производственных системах. Цель изобретения - обеспечение возможное атоматического перемещения транслор ными устройствами в условиях ГПС. Тара содержит корпус 1, к дну которого жестко присоединен плоский контрольный элемент 2в виде рамы, которая имеет пару направляющих пластин 4, расположенных параллельно соответствующим боковым стенкам 3. Между направляющими пластинами 4 в перпендикулярной плоскости рамы расположены вертикальные пластины 5. В пространстве между каждой из боковых стенок 3и направляющих пластин 4 размещены контактные площадки 6. В верхних углах ксфпусэ 1 в косынках 7 выполнены отверстия 8 для строповки, над которыми по верхнему периметру корпуса выполнен непрерывный уступ для штабелирования. Зил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)э В 65 0 6/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фи2. 1 (21) 4488631/13 (22) 13.10.88 (46) 15.01,91. Бюл, hL 2 (72) Ю.В.Мезрин, Р.С.Хакимов, А.М.Павлов и А.Г.Кузьмин (53) 621.798(088.8) (56) Патент США М 3768416, кл, В 65 0 6/00, 1973, (54) ТАРА (57) Изобретение относится к производственной таре и может быть использовано для транспортирования различных грузов в гибких производственных системах. Цель изобретения — обеспечение воэможнос; атоматического перемещения транспор ными устройствами в условиях ГПС. Тара Ы 1620379 А1 содержит корпус 1, к дну которого жестко присоединен плоский контрольный элемент
2 в виде рамы, которая имеет пару направляющих пластин 4, расположенных параллельно соответствующим боковым стенкам
3. Между направляющими пластинами 4 в перпендикулярной плоскости рамы расположены вертикальные пластины 5. 8 пространстве между каждой из боковых стенок
3 и направляющих пластин 4 размещены контактные площадки 6, В верхних углах корпуса 1 B косынках 7 выполнены отвер стия 8 для строповки, над которыми по верхнему периметру корпуса выполнен непрерывный уступ для штабелирования.
3 ил.
1620379
30
40
55
Изобретение относится к производственной таре и может быть использовано для транспортирования различных грузов в гибких производственных системах (ГПС), транспортные средства которых выполнены в виде совокупности напольных и подвесных транспортных линий.
Целью изобретения является обеспечение воэможности автоматического перемещения транспортными устройствами в условиях гибкой производственной системы (ГПС).
На фиг.1 изображена в иэометрии конструкция . тары, в которой выделен установленный под дном корпуса контрольный элемент; на фиг,2 — местоположение тары на транспортных линиях ГПС, вид сбоку; на фиг,З вЂ” то же, план, Тара содержит корпус 1, к дну которого жестко присоединен плоский контрольный элемент 2 в виде рамы с боковыми стенками
3, содержащей две направляющие пластины 4, предназначенные для взаимодействия с приводными элементами напольного транспорта, каждая из которых расположена на равном расстоянии от соответствующей боковой стенки, а также для взаимодействия с элементами поворотного стола напольного транспорта. Между направляющими пластинами 4, перпендикулярными плоскости рамы, расположены вертикальные пластины 5, предназначенные для взаимодействия с датчиками подвесного транспортного робота. В пространстве между каждой из боковых стенок 3 и направляющих 4 размещены контактные площадки 6, предназначенные для взаимодействия со схватами транспортного робота. В верхних углах корпуса 1 в косынках 7 выполнены отверстия 8 для строповки, над которыми по верхнему периметру корпуса выполнен непрерывный уступ 9 для штабелирования тары. ГПС, в которой предусматривается использование тары, имеет комбинированный транспорт, причем напольная часть транспорта выполнена в виде приводных роликов 10. набранных секциями, соизмеримыми с длиной тары, и подьемно-поворотных столов 11, а подвесная его часть — в виде подвесного транспортного робота 12, схваты 13 которого управляются датчиками 14. В необходимых местах комбинированного транспорта распОЛОжены управляющие датчики 15 ГПС, Тара в зависимости от назначения ГПС может быть выполнена либо открытой сверху для транспортирования грузов йавалом, либо секционной с набором сепараторов для Обслуживания механообрабатывающих участков и цехов, либо ящичной для транспортирования различных продуктов, либо иметь форму поддона для транспортирования крупногабаритных грузов и изделий, а также иметь другие формы, обусловленные особенностями производства. Конструкция контрольной рамки не ограничивает конструкцию ее корпуса, а потому не влияет на ее назначение, обеспечивая тем самым широкую универсальность тары.
Работа транспортной сети ГПС с предлагаемой тарой осуществляется следующим образом, Тару с грузом угловыми направляющими пластинами 3 ставят на приводные ролики 10 секционного напольного транспорта, которыми она перемещается к рабочим позициям системы, наезжая направляющими
3 на датчик управления 15 и останавливаясь перед подъемно-поворотным столом 11, который в это время занят такой же тарой.
Последняя внутренними направляющими 4 опирается на ролики поворотного стола 11, а контрольная пластина этой тары воздействует в этот момент на датчик 14, который и дает команду транспортному роботу 12 на подъем. Схваты 13 робота входят в соприкосновение с контактными площадками 6 тары, после чего поднимают ее с подъемноповоротного стола 11 для перемещения тары либо в ячейку склада, либо к другому столу ГПС, Как только тара роботом 12 снимается со стола 11, датчик 14 дает команду последнему на поворот, после совмещения оси которого с осью напольного транспорта
10 датчик 15.разрешает следующей таре переместиться на этот стол.
Таким образом, снабжение тары контрольным элементом с контактными пластинами позволяет перемещать и контролировать местоположение тары в гибкой производственной системе, транспортная сеть которой содержит различные виды транспортных устройств.
Кроме того. обеспечена компоновка на контрольном элементе корпусов различного выполнения, например плетеной корзины, используемой в транспортировке плодов и овощей, что делает пригодной тару для использования в перерабатывающих технологиях агропромышленного комплекса, лесообрабатывающей промышленности и т.д„что существенно расширяет область применения тары.
Формула изобретения
Тара, содержащая корпус с элементами для строповки, выполненными в виде отверстий в боковых стенках корпуса, и элемент штабелирования, выполненный в виде непрерывного уступа по периметру верхнего
1620379
Фиг 2
Составитель Н.Кириллова
Редактор Н.Швыдкая Техред M.Ìîðãeíòàë Корректор Т.Палий
Заказ 4215 Тираж Подписное иям и и ГКНТ СССР
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент . r, Уж ор д. у . р, У г о л.Гага ина, 101 контура корпуса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического перемещения транспортными устройствами в условиях гибкой производственной системы, тара снабжена плоским контрольным элементом, жестко закрепленным на корпусе и выполненным в виде рамы, содержащей две направляющие, каждая из которых расположена на равном расстоянии от соответствующей боковой стенки, рамы и парой вертикальных пластин, установленных между направляю5 щими в плоскости, перпендикулярной плоскости рамы, при этом между боковыми стенками и направляющими в плоскости рамы расположены контактные площадки.