Центрифуга для изготовления стекловолокна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к изготовлению стекловолокна и предназначено для использования его в строительной либо машиностроительной отраслях промышленности. Цель изобретенияповышение надежности работы оборудования за счет улучшения условий работы подшипника. Центрифуга представляет собой тело вращения с перфорированными боковыми стенками, постоянно обогреваемыми снаружи внешним источником тепла (например, природным газом), через перфорации которых выдавливаются стеклянные нити На внешней поверхности шпинделя установлен термический барьер, выполненный в виде постоянно обдуваемого импеллера, благодаря чему от последнего постоянно отводится избыточное тепло, чем и защищается ближний подшипник, а подогретый воздух подается в зону горения. 3 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I)S С 03 В 37/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608244/33 (22) 23.11.88 (46) 15.01.91. Бюл. N. 2 (71) Всесоюзный государственный проектно-конструкторский институт по машинам для промышленности строительных материалов "Гипростроммашина" (72) А.Б.Освятинский, С.К.Жаров, В.А,Паушкин и В.B.Ãàðáóçîâ (53) 666.189.21(088.8) (56) Установка для получения стекловолокна
СМТ-054.00.00И1. (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
CTE KJlOBOflOKHA (57) Изобретение относится к изготовлению стекловолокна и предназначено для использования его в строительной либо машиноИзобретение относится к изготовлению стекловолокна и может быть использовано, в частности, в строительной и в машиностроительной отраслях.
Целью изобретения является повышение надежности работы оборудования за счет улучшения условий работы подшипника.
На фиг,1 показана центрифуга, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — канал импеллера, разрез(узел f на фиг.1)..
Центрифуга 1 жестко насажена на полый шпиндель 2, несущий на себе импеллер
3, обдуваемый воздухом, выходящим иэ сопл Лаваля 4. Воздух поступает через штуцер в подшипниковую крышку 5, оснащенную также верхним рядом сопл 6. Выходя из них воздух охлаждает жестко насаженные
„„Я „„1620423 А1 строительной отраслях промышленности.
Цель изобретения — повышение надежности работы оборудования.за счет улучшения условий работы подшипника. Центрифуга представляет собой тело вращения с перфорированными боковыми стенками, постоянно обогреваемыми снаружи внешним источником тепла (например, природным газом), через перфорации которых выдавливаются стеклянные нити. На внешней поверхности шпинделя установлен термический барьер, выполненный в виде постоянно обдуваемого импеллера, благодаря чему от последнего постоянно отводится избыточное тепло, чем и защищается ближний подшипник, а подогретый воздух подается в зону горения. 3 ил. на шпиндель подшипники 7, разделенные втулкой 8 для отвода выходящего вверх воздуха, штуцер 9 служит для отвода воды, охлаждающей корпус 10. Приводной шкив жестко зафиксирован на шпинделе, Устройство работает следующим образом.
В процессе работы шпиндель получает вращение через приводной шкив, в то время как через полость шпинделя 2 подается расплав в центрифугу 1, иэ которой через перфорации центробежной силой вытягивается волокно. Во время технологического процесса сжатый воздух подается в крышку 5, из которой через отверстия 4 и 6 (через сопла Лаваля) воздух попадает на крыльчатку (импеллер) 3, охлаждает его, сам при этом нагреваясь, и подается в зону горения
1620423 дода нэ периферию внешней поверхности центрифуги, импеллер 3 охлаждается, отбирает тепло от шпинделя 2, не пропуская его к подшипнику 7, благодаря чему срок службы последнего увеличивается, приравниваясь к сроку службы второго подшипника, увеличивая тем самым производительность всей установки.
Кроме того, воздух, выходящий из отверстий 6, охлаждает подшипники и шпиндель.
Таким образом, устанавливается тепловой барьер между раскаленной центрифугой и подшипником вращения, что удлиняет срок службы последнего и увеличивает производительность установки, Формула изобретения
Центрифуга для изготовления стекловолокна, включающая установленный в подшипниках вращения полый шпиндель, 5 на конце которого жестко зафиксирована перфорированная чаша, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности в работе оборудования за счет улучшения условий работы подшипника, полый
10 шпиндель выполнен с импеллером, а крышка подшипника — с воздушными каналами в виде сопл Лаваля, при этом шейка шпинделя под подшипником выполнена с каналами по образующей, а
15 поверхность ступицы между лопастями импеллера — в форме кривой второго порядка.
1620423
Х
8озУух
Составитель k. Ильиных
Редактор М. Циткина Техред М.Моргентал Корректор С. Шекмар
Заказ 4217 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская на6„4/5
Производственно-издатепьский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101